Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Условия влияющие на реализацию принципов построения и функционирования систем управления



Среди общесистемных принципов: необходимо отметить:

целенаправленность - формирование в составе СУ целевых и соответствующих линейных, функциональных и обеспечивающих под­систем управления;

делимость — декомпозиция формируемой системы и ее подсистем на элементы;

иерархичность — формирование многоуровневой структуры системы с учетом делегирования полномочий на соответствующий уро­вень управления (отдела, цеха, участка, бригады и т.д.);

взаимодейственность — взаимодействие формируемых и функционирующих подсистем СУ как между собой, так и со всеми другими, внешними по отношению к организации, системами. При этом следует устанавливать приоритетность одних целей по отношению к другим или принимать взаимосвязанные цели нескольких систем, осуществляя взаимосвязанные процессы по их достижению;

согласованность — сопряжение целей и задач организации при взаимодействии всех иерархических вертикальных и относительно автономных горизонтальных звеньев управлении;

оперативность — своевременное принятие управленческих решений по предотвращению и (или) мобильному устранению отклонений;

комплексность — взаимная увязка всех формируемых элементов, подсистем, стадий жизненного никла продукции, иерархических уров­ней и всего комплекса организационных, экономических, социальных, научно-технических, производственных и других мероприятий по управлению;

системность — постоянное непрерывное выполнение всех работ по управлению, их ритмичность и долговременность действия;

преемственность, которая должна проявляться как при создании системы, так и при ее функционировании и совершенствовании. Вы­ражаться она может прежде всего в максимальном использовании передового отечественного и зарубежного опыта системного управления:

научность -— разработка мероприятий и воздействий на основе достижении науки и техники с учетом объективных законов и зако­номерностей системного управления;

автономность — обеспечение относительной самостоятельности функционирования структурных элементов и подсистем СУ;

экономичность — снижение затрат на управление в общих расходах организации;

перспективность развития организации как системы;

оптимальность — многовариантная проработка управленческих решений и выбор наиболее целесообразного для организации вари­анта;

устойчивость — удержание системы в относительно стабильном состоянии и обеспечение выживания организации в условиях конку­ренции;

комфортность — создание для человека как основного элемента системы максимума удобств для творческой работы и реализации сво­их возможностей;

специализация работ — рациональное разделение управленческого труда в СУ;

концентрация — выполнение однотипных задач в одном подразделении и (или) концентрация усилий управленческих работников па решении основных целей и задач организации:

адаптивность - обеспечение приспособляемости системы организации к изменяющимся внешним и внутренним условиям;

К перечисленным общесистемным принципам следует добавить принцип простоты и доходчивости

К основным специальным принципам при построении и функционировании СУ следует отнести:

• «продуктовый» подход к управлению, в соответствии с которым управление в системе должно осуществляться (помимо общего управ­ления) по каждому выпускаемому виду разнородной продукции в отдельности;

• управление на всех стадиях и этапах жизненного цикла продукции (исследования, проектирования и разработки, изготовления, то­варооборота, использования, утилизации или уничтожения);

• выполнение целостного комплекса функций управления, способного обеспечить достижение целей и решение задач системы органи­зации;

• использование в управлении комплекса методов мотивации высококачественного, производительного, заинтересованного, новатор­ского и, главное, осознанного труда как каждого работника, так и всего коллектива работающих;

• формирование у всех изготовителей и потребителей, причастных к реализации жизненного цикла продукции, соответствующих зна­ний, умений и навыков. Выполнение этого принципа требует массовой непрерывной систематической подготовки, обучения и повышения квалификации;

• регулирование на всех иерархических уровнях управления

• интегративное взаимодействие со всеми организациями, связанными с реализацией жизненного цикла продукции. Это в первую оче­редь может относиться к поставщикам сырья, материалов и комплектующих изделий сбытовым, торговым, транспортным, сервисным и эксплуатационным организациям. Совместно с ними целесообразно создавать взаимосвязанные интегративные СУ;

• осуществление реальной индивидуальной и коллективной ответственности за результаты деятельности организации. При этом наи­большую ответственность следует возлагать на высшее звено управления:

• постоянное (перманентное) использование в управлении воздействий преимущественно превентивного характера с их оперативным (немедленным) выполнением. Это не исключает, а, наоборот, предполагает (в случае недостаточной эффективности превентивных воз­действий) максимально быстрое, текущее устранение возникших отклонений. Таким образом, необходимость выработки как предупре­дительных, так и текущих оперативных управляющих воздействий требует организации постоянно работающей надежной превентивно-перманентной и оперативной обратной связи во всех подсистемах СУ;

• доступность и систематичность проведения внутренних и внешних проверок деятельности но управлению. Этот принцип позволяет совершенствовать, непрерывно развивать и повышать эффективность СУ;

• документирование управленческих процессов, обеспечивающих выполнение технологии управления и производства. Необходимость использования в управлении стандартизации, регламентации и планирования;

• восприятие каждым работающим себя как изготовителя продукции (услуги), а исполнителя следующей операции технологического процесса — как потребителя. Необходимо соблюдать деловую этику и проявлять уважительное отношение ко всем участникам реализации жизненного цикла продукции.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.