Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, суеверия



И поэзия. М., 1880. С.70.

Календарные обычаи и обряды в странах Зарубежной

Европы: летне-осенние праздники. М., 1978. С.186. (Интересно,

Что Моравия -- это название исторической чешской области, и

Река Морава -- производные от того же общеиндоевропейского

корня "мор", от которого образовано и слово "Морена").

28 Цит. по: Иванов И. Культ Перуна у южных славян//

Известия Отделения русского языка и словесности (ИОРЯС). 1903.

Кн.4. С.152.

Сумцов Н.Ф. О народных воззрениях на новорожденного

Ребенка// Журнал министерства народного просвещения. Ноябрь

Ч.212. С.92 -- 93.

См.: Кейпер Ф.Б.Я. Космогония и зачатие// Труды по

Ведийской мифологии. М., 1986.

Аналогичные выводы получены в результате новейших

Психологических исследований с помощью ЛСД (см.: Гроф С. За

Пределами мозга. М., 1993; Он же. Области человеческого

Бессознательного. М., 1994).

См.: Блок А.А. Собрание сочинений в восьми томах. Т.5.

М.-Л., 1962. С.36.

См.: Великорусские заклинания. Сборник Л.Н. Майкова.

СПб., 1994. С.15 -- 16.

См.: Телегин С.М. Мифология восточных славян. М., 1994.

С.25.

См.: Зарубин Л.А. Сходные изображения Солнца и зари у

Индоарийцев и славян// Советское славяноведение. 1971. No 6.

С.72; Свирин А.Н. Древнерусская миниатюра. М., 1950. С.23.

См. илл. в кн.: Петровский Н.С., Белов А.М. Страна

Большого Хани. М., 1973. С.388 -- 389.

См.: Ефименко П. О Яриле, языческом Божестве русских

Славян. СПб., 1869. С.9.

См.: Элиаде М. Космос и история. С.66 и последующие.

Отсюда же вытекает понятие значительного временного

отрезка -- "Эра" (из латинского языка) и представление о

воздушной стихии, откуда через греческую основу "аэр" возникло

множество словесных новообразований, начинающихся с "аэро-".

См.: Русская ономастика и ономастика России. Словарь.

М., 1994. С.287.

См.: Волошина Т.А., Астапов С.Н. Языческая мифология

Славян. Ростов н/Д, 1996. С.82 -- 91.

См.: Шилов Ю.А. Прародина ариев: История, обряды, мифы.

Киев, 1995.

См.: Шилов Ю.А. Космические тайны курганов. М., 1990.

С. 255 -- 257. Автор проводит аналогии между шумерскими

Представлениями о мироздании и сходными (по композиции)

Изображениями на стенах могильника кургана Солнца и шумерских

Печатях. Не вызывает сомнения общность космологических

Представлений. Кроме того, имеются бесспорные свидетельства о

Прямых контактах, в частности, при раскопках в южнорусских

Степях были обнаружены предметы шумерского происхождения.

См.: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на

Природу. Т.3. М., 1869. С.196 -- 197.

Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу.

Т.3. М., 1869. С.206 -- 207.

См.: Сумцов Н.Ф. Религиозно-мифическое значение

Малорусской свадьбы. Киев, 1885.

Забелин И.Е. История русской жизни с древнейших времен.

Ч.2. М., 1879. С.269.

Рукописи графа А.С.Уварова. Т.2. СПб., 1858. С.122 --

123.

См.: Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. С.163

-- 164.

См.: Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в десяти

Томах. Т.3. М., 1957. С.456.

Надеждин Н.И. О русских народных мифах и сагах, в

применении их к географии и особенно к этнографии русской//

Русская беседа. 1857. No 3. С.5.

Шейн П.В. Материалы для изучения быта и языка русского

Населения северо-западного края. Т.2. СПб., 1893. С.178.

Мифология древнего мира. М., 1977. С.341.

Подобные вопросы были распространены не только в

Индоевропейской, но и в иных культурах. Так, в знаменитых

"Вопросах к небу" древнекитайского поэта Цюй Юаня (IV-III вв.

до н.э.) спрашивается:

Каков был довременный мир --

Чей может высказать язык?

Кто Твердь и Землю -- "Верх и Низ" --

Без качеств и без форм постиг?

Во тьме без дна и без краев

Свет зародился от чего?..

Хомяков А.С. О старом и новом: Статьи и очерки. М.,

С.301 -- 302.

См.: Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М., 1965. С.41 --

42.

55 Уоллис Бадж Е.А. Путешествие души в царстве мертвых:

Египетская Книга мертвых. М., 1995. С.197 -- 198.

Франк-Каменецкий И.Г. Адам и Пуруша: Макрокосм и

Микрокосм в иудейской и индийской космогонии// Памяти академика

Н.Я. Марра. М.-Л., 1938. С.466 -- 467.

Памятники отреченной русской литературы. Т.2. М., 1863.

С.448.

Песни русских сектантов мистиков// Записки

Императорского Русского географического общества по отделению

Этнографии. Т.35. СПб., 1912. С.49.

Там же. С.119.

См.: Панов И. Ересь жидовствующих// Журнал министерства

народного просвещения. 1877. Ч. 189 -- 190 (январь -- март);

Казакова Н.А., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения

На Руси. М.-Л., 1955.

61 См.: Соболевский А.И. Литература жидовствующих//

Переводная литература Московской Руси XIV -- XVII века. СПб.,

Келтуяла В.А. Курс истории русской литературы. Ч.1. Кн.2.

СПб., 1911; Пыпин А.Н. История русской литературы. Т.1-2. СПб.,

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.