Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Назначение моего клуба. Каким я его вижу?



БИЗНЕС-ПЛАН

Детского клуба «УМНИЧКА»

Автор: Тимофеева Софья, генеральный директор детского эко-клуба «Умничка», автор книг «Детский клуб: с чего начать,как преуспеть. Практическое руководство по организации детского развивающего центра» и «Прибыльный детский клуб».

Вступление

Нужно ли составлять бизнес план детского центра? Обязательно! Все кто решил заняться открытием детского клуба, волнует вопрос: «А сколько денег мне придётся потратить?». Чуть меньше как-то спрашивают или вообще почему-то не интересуются вопросом: «А сколько я смогу заработать?». Второй вопрос, видимо, отпадает, потому что все думают: «Если столько клубов есть, и они всё открываются, значит, это действительно выгодно». Выгодно. Однозначно. Но насколько – это сможет показать ваш бизнес план детского центра. Расходы и доходы будут зависеть от того, насколько тщательно вы продумаете своё место среди конкурентов – детских клубов, какую ценовую политику предпочтёте, какой спектр занятий предложите в своём клубе, насколько качественно будете реализовывать свои услуги и т.д.

Поэтому, любой бизнес план детского центра имеет описательную часть и финансовую. В описательной части будем рассматривать назначение (миссию) детского клуба, место нашего детского клуба среди близлежащих конкурентов, задачи детского клуба и т.д. Финансовая часть бизнес плана детского центра поможет нам конкретно рассчитать те вложения, которые мы будем делать разово и постоянно в свой бизнес, а также поможет показать, какие доходы и, конкретно, прибыль нас ждёт при том или ином раскладе.

Можно ли купить или заказать готовый бизнес план детского центра? Все авторы бизнес-книг в один голос кричат: «Нет!». Здесь более точно описывает данную позицию А.Медведев в своей книге «Малый бизнес»: «У учащихся школ и вузов есть порочная практика: бывает, они пишут домашние задания лишь для того, чтобы получить оценку, чтобы преподаватель от них отстал, лишь бы отвязаться…Такой подход сохраняется и во взрослой жизни… Бизне-сплан детского центра нельзя заказывать на стороне! Он для того и существует, чтобы помочь предпринимателю разобраться в своих мыслях – что он хочет, в каком виде, на кого рассчитан его проект, сколько потребуется средств на его реализацию по минимуму, оптимально и по максимуму, как быть, если бизнес не пошёл? Только вы можете знать нюансы своего конкурентного положения и социального уровня района. А уж разобраться в необходимых покупках и постоянных расходах мы вам поможем – в этом нет никакой тайны. Итак, начнём!

Описательная часть.

Назначение детского клуба. Здесь многие авторы (В.Лошкарёв, А. Парабеллум и т.д.) предлагают задуматься о миссии компании. Миссия – это основное предназначение компании, которое устанавливается раз и навсегда и не меняется с годами. Сложно для понимания? Конечно. Мне нравится, как пишет на данный счёт В.Лошкарёв, лучше него не скажешь: «Можно сказать, что миссия вашей организации – получение прибыли и удовлетворение ваших потребностей. Согласен, собственный бизнес именно для этого создаётся и существует. Однако фраза «все должны работать, чтобы я больше жрал» мало подходит для цели существования. Для персонала она точно не подойдёт – людям необходимы высокие цели…». Здесь неслучайно приведена цитата из замечательной книги В.Лошкарёва «Бизнес с нуля. Советы практика». Все, когда открывают детский клуб, прежде всего думают о том, как замечательно улучшится их жизнь, когда они станут работать на себя. Здесь и элемент тщеславия – я генеральный директор! И эфемерные, неконкретные, но сладостные мечты о больших деньгах, которые ты сможешь заработать… Понятно, что детский клуб открывается ради того, чтобы заработать на этом замечательном гуманном и социально-востребованном деле определённую сумму денег. Так что же нам хотят сказать Лошкарёв и другие авторы? Они всеми силами хотят донести важность и необходимость продумывания идеологии компании, для нас – детского клуба. То есть руководитель должен чётко понимать, а каким будет у меня мой детский клуб? Какие стандарты работы я установлю в нём? На что он будет нацелен?

Определиться с этим на первом этапе очень-очень сложно. Надеюсь, что наши собственные примеры помогут вам определиться быстрее, чем произошло это у нас. На встрече одногруппников, выпускников педвуза им. А.И.Герцена, когда я только собиралась открывать свой первый детский клуб, меня мои девчонки-подружки спросили: «А какие цели в развитии детей вы ставите в своём детском центре?». Надо было видеть моё лицо после этого вопроса! Мысли заметались в голове, а рот невнятно произнёс шаблонную фразу, намертво вбитую в мою педагогическую голову: «гармонично развитую личность…». Как сейчас помню, что все уже перешли обсуждать личную жизнь, а я всё так и сидела с этой «гармонично развитой личностью». В тот момент я чётко осознала, что не понимаю нацеленность клуба. То, что хочу заработать денег – да! То, что хочу работать в данной сфере – да! А вот какой будет клуб… Это вопрос.

Клуб мы с партнёром открыли через год после встречи одноклассников. Наша миссия была следующая: «помочь родителям сделать своего ребенка счастливым человеком, счастливым сейчас и в будущем». Далее шло описание на страницу, что значит, счастливый ребёнок и что значит счастливый взрослый, т.е. ребёнок в будущем. Довольно размытая миссия. Понимание счастья у каждого своё… Но лучше иметь такую миссию, чем никакую, поскольку она всё равно задала тон клубу – мы здесь не воспитываем детей, не развиваем, а делаем их счастливыми хотя бы на то время, что они находятся у нас. То есть такая миссия потребовала особого, гуманного отношения к каждому ребёнку.

Какие ещё могут быть миссии?

Давайте заглянем в интернет. Многие клубы выставляют свою миссию на главной странице сайта и даже в объявлениях по набору сотрудников. Так московский детский клуб «Актив» пишет о своей миссии: «Система Актив клубов разработана с целью развития и координации врождённых способностей детей. С помощью диагностик и контроля развития мы выявляем способности в каждом ребёнке, предоставляем полноценную площадку для их реализации и выявляем основной рычаг его успешного будущего. Девиз детского клуба Актив : МЫ ДАЁМ РОДИТЕЛЯМ УВЕРЕННОСТЬ В БУДУЩЕМ ИХ ДЕТЕЙ».

Или детский клуб в г.Иваново «Карусель знаний» так пишет о своей миссии: «Миссия детского центра – помочь родителям подготовить ребёнка к успехам и в школе и в жизни».

Саратовский детский клуб «Капитошка» заявляет: «Наша миссия - соединить современный театр и детские праздники, привнести качество театра в процесс организации и проведения детских праздников».

Миссия детского клуба «Лопотушки» (г.Москва): «Наша миссия – дарить радость от общения с иностранным языком, играя, учась и творя».

Зачем детские клубы транслируют свою миссию в массы? Ещё раз подчеркнём, что миссия – это идеология компании. Когда есть главенствующая идея, ей разумно подчиняются цели и задачи детского клуба, разрабатывается бизнес план детского центра, выстраивается само помещение и интерьер, под идею подбирается и спектр занятий, и сами пособия…

Идея детского клуба необходима руководителю клуба и самим сотрудникам. Сотрудники понимают установку компании. Получается, что она определяет сам стиль общения в детском клубе, правила работы с клиентами. Посмотрите на вышеприведённые миссии. Так миссия Актив клуба сразу покажет вам, что там вы наверняка сможете сделать квалифицированную диагностику способностей ребёнка и, в целом, потребовать, чтобы развивающие занятия подбирались с учётом результатов этой диагностики. Руководителю же такого детского клуба становятся очевидными задачи по набору сотрудников (квалифицированные специалисты в области диагностики) и по организации бизнеса в целом.

Миссия детского клуба «Лопотушки» тоже материализуется в конкретных вещах: ясно, что занятия там должны быть обязательно увлекательными и игровыми, ведь только такие занятия смогут принести ребёнку радость...

Миссия нашего клуба образовалась не сразу. Сначала мы поняли уникальность нашего клуба среди других – это эко-интерьер и эко-пособия. Вслед за этим последовало и понимание особого, бережного отношения с клиентами. Там возник лозунг выражавшийся в слогане «Эко-отношения в эко-интерьере». Лозунг – это не миссия. Нашему клубу очень важно качество на всех уровнях: качество пособий, качество игрушек для свободной игры в клубе, качество вымытых окон и полов в клубе, качество занятий и качество рабочих листов, которыми пользуются дети во время занятий. Мы не зацикливаемся на одном направлении в развитии детей, понимая, что родители имеют право на субъективную точку зрения в деле воспитания собственных детей. Поэтому, спустя три года нашу миссию можно сформулировать так - оказание высококачественных разнонаправленных услуг по развитию детей в эко-интерьере.

Так как выработать, обозначить назначение своего клуба? Прежде всего, подумать о своей уникальности и конкретно о том, каким вы хотите видеть свой клуб. Поэтому заведём тетрадку (вы к ней не раз ещё вернётесь и спустя годы) с названием «Бизнес план» и, поставив цифру 1, напишем:

Назначение моего клуба. Каким я его вижу?

Здесь можно записывать все мысли, которые придут вам в голову. Это может быть и яркость обстановки (для чего?), и постройка специальных игровых мест для детей (для чего?) и видение образа педагогов, и их фирменная одежда в клубе и т.д. Так будет рождаться образ клуба. Для этого раздела необходимо будет оставить место, которое будет заполняться по мере разработки дальнейших разделов. Так в этом разделе смогут появиться и проявиться ваши отличительные особенности от других клубов. Но это будет чуть позже, только после того как вы сами, своими глазами посмотрите на другие клубы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.