Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели развития организации



 

Цели развития предприятия представляют собой направления, в которых должна осуществляться деятельность первичного хозяйственного звена.

С другой стороны, цель должна определять желаемое состояние системы, которое необходимо достичь через определенный промежуток времени.

Определяющим для процесса целеполагания на предприятии является миссия предприятия как наиболее общая характеристика, которая в общем случае поглощает в себя цели его развития.

Цели традиционно рассматриваются как формальное выраже­ние ожиданий держателей акций или других собственников. Они также могут представлять ожидания других заинтересованных в успехе организации лиц, например, работников, покупателей, поставщиков и т.п. Цели организации обычно формулируются собранием акционеров, членами правления или президентом (гене­ральным директором) компании.

Цели образуют иерархию. Каждая структурная единица предприятия должна иметь и обладает в реальности некоторой целью развития, поэтому формулирование целей стратегического плана во многом успешно тогда, когда достигается баланс между целями организации и целями отдельных структурных подразделений.

При построении полной иерархии целей развития предприятия необходимо учитывать:

• цель более низкого уровня иерархии должна быть под целью более высокого уровня (требование «дерева целей»);

• цель более высокого уровня иерархии должна ориентироваться на более длительный промежуток времени;

• цель конкретного подразделения должна быть соотнесена с делегируемыми властными полномочиями руководителю данного подразделения;

• цели могут быть качественными и не иметь количественной оценки, что ни в коей мере не снижает их значимости;

• с течением времени мотивация работников меняется, поэтому иерархия целей не есть величина постоянная, а нуждается в корректировке по мере реализации цели вышестоящего уровня.

Цели на уровне предприятия в целом (высшее руководство) устанавливаются на 3-5 лет, цели подразделений устанавливаются на период от года до трех, оперативные цели считаются краткосрочными и устанавливаются сроком до одного года.

К общим требованиям к целям можно отнести следующие:

1. Достижимость. Желаемое состояние, которого предприятие должно достигнуть через определенный промежуток времени, не может устанавливаться нереалистичным.

2. Гибкость. Установленные цели должны иметь способность к некоторой адаптации к возможным изменениям, носящим несущественный характер.

3. Измеримость. Желательно, чтобы каждая качественная характеристика цели имела бы количественное наполнение.

4. Стимулирование на достижение желаемого состояния. Формулировки целей развития предприятия должны иметь стимулирующий характер как для всей организации в целом, так и для каждого работника.

5. Иерархичность построения целей развития. Особенно важно, чтобы сформированная цель развития предприятия соответствовала тому уровню иерархии, на котором она будет реализовываться (т. е. соответствовала уровню распоряжения ресурсами).

6. Четкость формулировок в плане понимания членами коллектива предприятия. Понимание целей развития коллективом предприятия намного облегчает реализацию планов.

К целеполаганию с точки зрения стратегического планирования предъявляются также и специфические требования:

• ориентированность на тенденции внешней деловой окружающей среды;

• скоординированность целей между собой (их непротиворечивость);

• обеспечение возможности разработки конкретных планов действий, а также контроля над их реализацией.

Таким образом:

Целеполагание является важном и достаточно сложным этапом стратегического плана развития предприятия. Он может условно разделяться на два основных этапа: определение миссии предприятия и ценностей высшего руководства и собственно процесс определения целей развития предприятия.

На процесс обоснования и формирования целей стратегического плана развития предприятия помимо миссии предприятия оказывает влияние система ценностей его высшего руководства, в рамках которой целесообразно выделить внутреннюю и внешнюю системы ценностей топ-менеджеров.

В процессе определения системы целей стратегического плана развития предприятия необходимо принимать в расчет два ключевых момента. Во-первых, любая цель характеризует направление развития предприятия в определенный промежуток времени, что составляет ее качественную характеристику. Во-вторых, цель определяет желаемое состояние, которое должно быть достигнуто предприятием через определенный промежуток времени. В этом заключается количественная характеристика цели.

Формирование целей стратегического плана развития предприятия (собственно целеполагание) представляет собой логический процесс, который может быть в определенной степени систематизирован, но не поддается формализации. Вместе с тем он должен носить интерактивный характер, что позволит достичь баланса между целями и конкретной программой действий, обеспечивающей их полную реализацию.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.