Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исторические предпосылки либеральных реформ



Либеральные реформы 1860–1870-х гг.

 

Доклад (реферат) студентки 131 группы

дневного отделения Института химии

Кобзыревой Марины Владимировны

 

Проверил: к.и.н.,

доцент В.И. Иванов

 

Саратов – 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава I. Исторические предпосылки реформ 60-70-х годов XIX века..........6

§ 1. Нарастание кризиса «верхов» и «низов» в России в 60-70-х годах XIX века…………………………………………………………………………………6

§ 2. П.А. Столыпин и его взгляды на пути решения аграрной проблемы…...10

Глава II. Реформы 60-70-х годов XIX века……………………………………14

§ 1. Судебная реформа....……………………………………………………….14

§ 2. Введение земских учреждений.……………………………………………19

§ 3. Городская реформа 1870 г.………………………………………………...22

§ 4. Военные реформы 1860–1870-х гг.………………………………………

Заключение. Значение либеральных реформ 60-70-х годов XIX в.………….29

Список использованных источников и исследований ……………………...31

 

 

Введение

 

Актуальность данной темы заключается в видимых параллелях присущих современному развитию нашего государства, при проведении реформирования в различных сферах государственного строительства.

История земского самоуправления, и в частности Земская реформа 1864 г., свидетельствует о том, что вопросы, требовавшие теоретического осмысления при организации местного самоуправления в прошлом, не потеряли своей актуальности и сегодня. Современное состояние нашей страны показывает необходимость развития органов территориального самоуправления как необходимой базы формирования и развития институтов гражданского общества.

В этой связи исторический опыт деятельности земств приобретает особую значимость. Поэтому во избежание повторения ошибок прошлого необходимо детальное изучение проводимых во второй половине XIX в. земских реформ.

В одном из своих посланий, на встрече с политологами, Владимир Путин упомянул о реставрации земств. «Именно развитие земств, местного самоуправления в свое время позволило России совершить рывок, найти грамотные кадры для проведения крупных прогрессивных преобразований», — сказал глава государства.

Именно земства являются прародителями российского гражданского общества. Здесь получили развитие либеральные идеи, возникли социальные лифты. Например, гласный от крестьян живописец С.Я. Дерунов однажды подал в Пошехонское земство (Ярославская губерния) свой проект, в котором подверг резкой критике крестьянские присутствия и поставил вопрос об изменении принципа выборов гласных. По его мнению, за основу нужно было брать не сословный, а образовательный ценз. Оценивая результаты земской реформы 1864 г. известный общественный деятель той эпохи князь Д.И. Шаховской писал: «Среди реформ 60-х годов издание земского Положения занимает особое место. Ни в одной другой реформе не заложено столько возможностей положительного творчества. Введение земства создало возможность живого общения различных элементов русской провинции на положительной работе, и этим внесено было в русскую жизнь совершенно новое начало». [1]

В этом двоевластии была заложена мина замедленного действия. Земские учреждения создавались правительством как сугубо хозяйственные органы, но часть земской интеллигенции вполне закономерно стала рассматривать их как основу для будущего политического устройства страны. Земства все чаще вступали в зону ответственности властной вертикали — губернаторов, шефов жандармов, судов. Нет, земцы не были откровенными разрушителями-народниками, но и созидателями в полной мере их вряд ли можно назвать.

На ХII съезде всероссийской политической партии «Единая Россия» Владимир Путин осветил программу военных реформ.

Так же как и во второй половине 19 века, встал вопрос о перевооружении армии. «В ближайшие 5–10 лет мы должны практически полностью перевооружить нашу армию и флот. Будем привлекать к этой работе не только предприятия оборонки, но и промышленные, инжиниринговые компании из гражданского сектора. И в этом смысле считаю возросший гособоронзаказ одним из важнейших инструментов модернизации как самого ОПК (оборонно-промышленного комплекса), так и всей экономики России. Чтобы предприятия могли планировать и строить ритмичную работу, гособоронзаказ будет размещаться не на год, как это сегодня делается, а сразу на три года вперёд. Это существенно улучшит экономическую составляющую работы предприятий».

Не смотря на коррупцию в Министерстве обороны, В. Путину удалось привести армию в порядок и боеспособность.

Сегодня у России есть достойный человек на посту Министра обороны. И в наше время мы наблюдаем становление самой сильной и высокотехничной армии в мире.

Выступая перед участниками форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» президент РФ Владимир Путин заявил, что образование в России должно быть бесплатным.

Как и прежде, Россия сталкивается с трудностями в проведении реформ. Они выражены, во внешнем давлении, оказываемом на страну, а так же, во внутриполитических противоречиях.

 

Глава I.

Исторические предпосылки либеральных реформ

Х годов XIX века

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.