Информационно-логическая модель предметной области может быть отражена с помощью 3 видов моделей.
Иерархическая модель - представляет совокупность элементов, связанных по определенным правилам:
1. Иерархическое дерево, имеющее множество объектов всегда начинается с главного корня;
2. Иерархическое дерево имеет только один корень;
3. Объект может содержать один или несколько атрибутов, описывающих его свойства;
4.Объекты, связанные иерархическими отношениями, образуют ориентированный граф (перевернутое дерево).
5.Каждый элемент на низшем уровне, связан только с одним объектом, находящемся на более высоком уровне.
15.Характеристика современных СУБД, технология работы в СУБД
СУБД-комплекс программно-языковых средств, обеспечивающий хранение, поиск, обработку и совместное использование данных в БД.
Наиболее известными СУБД для разработки простых приложений можно назвать Access, Paradox и Approach. Для создания более сложных бизнес-приложений, корпоративных информационных систем используются СУБД фирм Oracle, Informix, IBM, Sybase.
Рис. 5. Классификация СУБД
СУБД MS Access 7 оперирует объектами разных типов, с помощью которых выполняются разные действия над данными: пополнение, хранение, анализ и тиражирование и т.п.
Хранение
Таблицы Запросы Страницы
Анализ Распространение
данных
Формы Отчеты
Пополнение
Средства дополнительной автоматизации
Макросы Модули
Рис. 6. Функции объектов СУБД Access7
В окне БД систематизированы объекты БД:
-таблицы
-запросы
-формы
-отчеты
-макросы
-модули
- группы
Изначально окно БД является пустыми
ТАБЛИЦЫ
Используются для хранения и представления первичных данных в СУБД реляционного типа.
ЗАПРОСЫ
Предназначены для отбора данных на основании критериев. С их помощью можно выбрать из БД необходимую информацию и выполнить ее обработку. Различают несколько видов запросов: на выборку, на добавление, на удаление, перекрестный запрос и др. Результат выполнения запроса представлен в виде таблицы.
ФОРМЫ
Позволяют в более удобном виде выполнять заполнение БД. Представляют бланк, подлежащий заполнению, или маску, накладываемую на набор данных одной или нескольких таблиц и запросов.
ОТЧЕТЫ
Служат для отображения итоговых данных из таблиц и запросов в удобном для просмотра виде.Access предлагает множество способов оформления отчетов, включая графический.
МАКРОСЫ
Это средство автоматизации работы с БД. Они позволяют автоматизировать выполнение отдельных операций путем:
-использование кнопок
-комбинации клавиш
-создания команд и меню
МОДУЛИ
Это то же средство автоматизации работы с БД, основанное на использовании языка Visual Basic for Application ( VBA). Он позволяет описать сложные алгоритмы запросов и обработки, которые невозможно реализовать с помощью стандартных наборов инструментов и макросов.