Проверочный расчет на сопротивление контактной усталости активных поверхностей зубьев
Проектировочный расчет из условия сопротивления контактной усталости поверхностей зубьев.
3.1.1 Задаем материал и твердости рабочих поверхностей зубьев.
Материал шестерни и колеса: сталь 45, термообработка «улучшение». Твердость шестерни , колеса [2.C.5].
3.1.2 Определяем допускаемые контактные напряжения, не вызывающие опасной контактной усталости материалов колес:
,
[2.C.5],
.
при термообработке «улучшение».
,
[2.C.7];
;
циклов;
циклов.
Так как .
;
;
- на этапе проектировочного расчета
;
.
Расчетное допускаемое контактное напряжение для косозубых колес
Так как вышел за пределы (1…1,23) , согласно [2.C.6] принимаем =416МПа.
3.1.3 Коэффициенты ширины зубчатого венца относительно диаметра (ybd) и относительно модуля (ybm):
y’bd=1,0, ybm=30; [2.С.9].
3.1.4 Предварительное значение коэффициента ширины венца относительно межосевого расстояния:
=2×ybd/(u+1)=2×1/(3+1)=0,5;
3.1.5 Числа зубьев колес: Z3=ybm/ybd=30/1,0=30;
Z4=Z3×u=30×3=90;
Проверяем отсутствие подрезания зубьев колес:
Так как Z3 и Z4>Zmin, подрезание зубьев колес не будет.
3.1.6 Коэффициент концентрации нагрузки: kнb=1,04 [2.С.10];
3.1.7 Определяем предварительное межосевое расстояние:
= мм,
где kа=430 – вспомогательный коэффициент,
3.1.8 Уточненное значение передаточного числа
u= .
3.1.9 Делительный нормальный модуль зубьев
M =
3.1.10 Округляем модуль до стандартного: m=1,5 мм [2.С.11]
3.1.11 Межосевое расстояние передачи при стандартном модуле зубьев
3.1.12 Уточненное значение коэффициента ширины венца
3.1.13 Рабочая ширина венца зубчатой передачи
3.1.14 Геометрические и кинематические параметры колес:
- делительные диаметры
- начальные диаметры
;
;
-диаметры впадин
- диаметры вершин
;
-основные диаметры
;
-углы профилей зубьев на окружности вершин
;
;
-коэффициенты торцового перекрытия
;
- осевой шаг зубьев
- коэффициент осевого перекрытия
- суммарный коэффициент перекрытия
- основной угол наклона линии зуба
- окружная скорость колес на начальных цилиндрах
.
3.1.15) Назначаем степень точности передачи 8, так как
меньше 10 м/с [2.C.12].
Проверочный расчет на сопротивление контактной усталости активных поверхностей зубьев
3.1.16 Расчетное контактное напряжение в полюсе зацепления
,
Для стальных колес =190 [2.C.13];
Так как >1 [2.C.13].
Н.
,
;
При , и <350 HB и симметричном расположении обоих колес относительно опор ;
;
;
,
3.1.17 Уточненное значение расчетного допускаемого контактного напряжения
3.1.18 Проверка сопротивления активных поверхностей зубьев контактной усталости
.
Сопротивление зубьев контактной усталости обеспечивается, так как допускается 5% перегрузки. Усталостного выкрашивания зубьев не будет.
Поиск по сайту:
|