Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Матрица БКГ и жизненный цикл бизнеса



1)Звезда – высокий темп роста, большая доля рынка

2)Вопросительный знак – высокий темп роста, малая доля рынка.

3)Дойная корова – низкий темп роста, большая доля рынка.

4)Бедный пес – низкий темп роста, малая доля рынка.

 

Темпы роста изменяются по кривой жизненного цикла предприятия

Со временем по мере замедления темпов роста меняется и статус: "звезда" трансформируется в "дойную корову". Для компании очень важно предвидеть – как скоро это произойдет, так как от этого зависит политика капиталовложений.

 

 

Анализ стратегической ситуации с помощью метода SPACE

В соответствии с методом SPACE анализируют показатели, характеризующие

Каждый показатель оценивают в баллах от 0 до 6.

Оценка 3 – говорит об удовлетворительном состоянии показателя, а оценки ниже и выше 3 соответственно – о плохом или хорошем его состоянии.

Содержание и область применения стратегий концентрированного роста

Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Содержание и область применения стратегий интегрированного роста

Расширение фирмы путём добавления новых структур. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Содержание и область применения стратегий диверсификации

Диверсификацияпереход на совершенно новые виды деятельности как в области продукта, так и рынка. Возможные варианты:

1)Связанная диверсификация (интеграция). Новое направление существенно отличается от традиционного продукта и рынка, сохраняя при этом отраслевую принадлежность.

2)Несвязанная диверсификация. Если продолжение существующей
деятельности становится невыгодно из-за изменений во внешней
среде, то реализуют след. виды стратегий:

• Используют ключевые компетенции и потенциальные возможности
технологии и производства, маркетинга и т.д. для производства нового
вида деятельности.

• Поиск принципиально новых видов деятельности, построенных на
инновациях – новая сфера может быть сопутствующей, либо отличной.

 

Содержание и область применения стратегий сокращения

Стратегия сокращения расходов

цель поиск возможностей уменьшения производственных издержек.

Принимаемые меры направлены на ликвидацию ограниченных источников затрат и носят временный характер

42.Цели и содержание метода SWOT

Задачи SWOT-анализа:

1) выявить сильные и слабые стороны предприятия и сравнить их с конкурентами;

2) выявить возможности и угрозы внешней среды;

3) связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;

4) сформулировать основные направления развития предприятия.

 

43.44. Выбор стратегии развития с помощью метода SWOT

 

SWOT Возможности: .. n Угрозы: .. n
Сильные стороны: .. n Мероприятия по максимально-му использова-нию возможностей Мероприятия по минимизации ущерба от угроз
Слабые стороны: .. n Мероприятия по устранению слабостей Нестандарт-ные решения по выходу из кризисной ситуации

Выделение “сильных” и “слабых” сторон предприятия

проводится путем сравнения предприятия с главным конкурентом

по ключевым факторам успеха.

В результате исследования выясняют:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.