Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ привлекательности отрасли



Одни отрасли (табачная, фармацевтическая и производство медицинского оборудования) постоянно получают высокие нормы прибыли: другие (металлургическая, сталелитейная, цветная металлургия, авиаперевозки, производство основных строительных материалов) - не о состоянии покрыть стоимость капитала.

Анализ Внутренний среды организации

позволяет выяснить :

• внутренние возможности и потенциал, на которые можно рассчитывать при достижении целей;

• отвечает ли существующий потенциал выбранным целям и стратегии развития;

• какова конкурентная позиция фирмы;

• в чем сила и слабость предприятия;

• на что необходимо обратить самое пристальное внимание;

• уточнить миссию и цели организации.

Ключевые факторы успеха: понятие и методы оценки

Важность оценивают по десятибалльной шкале (10 - самый важный и т.д., 1 - наименее важный фактор);

Силу влияния по пятибалльной шкале (1 - очень слабо влияет; 2 - слабо влияет; 3 - средне влияет; 4 - сильно влияет; 5 - очень сильно влияет на результат деятельности любого предприятия данной отрасли).

Первое место присваивают показателю, набравшему наибольшее количество баллов, последнее - наименьшее.

Ключевые факторы успеха – первые 10 -15 показателей.

Анализ стратегического потенциала предприятия

 

Разработка системы целей развития предприятия

СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

Ø видение

Ø миссия

Ø стратегические цели

Ø цели функциональных подразделений

цели персонала

Основные требования к системе целей в организации

-Наличие Иеархии

-Комплекстный характер

- Согласованность

– Чёткость

- Различия по срокам

Видение организации

Ø Видение– перспективная идея (картина) для долгосрочной ориентации всех сотрудников предприятия. Через видение предприятие обретает единство и отличается от других организаций. Качество видения решающим образом определяет успех организации внутри и вовне ее. Оно содержит постановку задачи по организации бизнеса и культуру предприятия.Видение должно дать ответ на два вопроса:

Ø «Какими должны стать бизнес и корпоративная культура?

Ø

Миссия организации

Миссия – критерий видения, критерий успеха.Она определяет вид предпринимательской деятельности.

Миссия должна ориентироваться на потребителя и особенности продукции (её конкурентные преимущества)

Формулировка миссиидолжна давать ответы на следующие вопросы:

1) Что производим ?

2) Для кого производим ?

3) Как производим ?

Культура организации

• охватывает систему ценностей,

• выражается в поведении сотрудников внутри предприятия и по отношению к внешней среде,

• придает предприятию определённое значение, восприятие обществом и создаёт ему имидж.

Управление по целям

ü Менеджмент ориентируется на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией.

ü Каждый руководитель от высшего до низшего, а также и исполнители должны иметь чёткие цели в рамках возложенных обязанностей.

ü Каждый менеджер должен обеспечивать в течение планового периода соответствующую целевую ориентацию своего подразделения.

ü Цели и задачи не только доводятся, но и согласуются путём предварительного обсуждения с конкретным исполнителем.

ü Начальник и подчинённый достигают соглашения относительно целей, для достижения которых будет работать подчинённый в течение заданного периода времени.

ü Начальник по отношению к подчинённому в этом случае является консультантом, а не боссом.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.