Одни отрасли (табачная, фармацевтическая и производство медицинского оборудования) постоянно получают высокие нормы прибыли: другие (металлургическая, сталелитейная, цветная металлургия, авиаперевозки, производство основных строительных материалов) - не о состоянии покрыть стоимость капитала.
Анализ Внутренний среды организации
позволяет выяснить :
• внутренние возможности и потенциал, на которые можно рассчитывать при достижении целей;
• отвечает ли существующий потенциал выбранным целям и стратегии развития;
• какова конкурентная позиция фирмы;
• в чем сила и слабость предприятия;
• на что необходимо обратить самое пристальное внимание;
• уточнить миссию и цели организации.
Ключевые факторы успеха: понятие и методы оценки
Важность оценивают по десятибалльной шкале (10 - самый важный и т.д., 1 - наименее важный фактор);
Силу влияния по пятибалльной шкале (1 - очень слабо влияет; 2 - слабо влияет; 3 - средне влияет; 4 - сильно влияет; 5 - очень сильно влияет на результат деятельности любого предприятия данной отрасли).
Первое место присваивают показателю, набравшему наибольшее количество баллов, последнее - наименьшее.
Ключевые факторы успеха – первые 10 -15 показателей.
Анализ стратегического потенциала предприятия
Разработка системы целей развития предприятия
СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Ø видение
Ø миссия
Ø стратегические цели
Ø цели функциональных подразделений
цели персонала
Основные требования к системе целей в организации
-Наличие Иеархии
-Комплекстный характер
- Согласованность
– Чёткость
- Различия по срокам
Видение организации
Ø Видение– перспективная идея (картина) для долгосрочной ориентации всех сотрудников предприятия. Через видение предприятие обретает единство и отличается от других организаций. Качество видения решающим образом определяет успех организации внутри и вовне ее. Оно содержит постановку задачи по организации бизнеса и культуру предприятия.Видение должно дать ответ на два вопроса:
Ø «Какими должны стать бизнес и корпоративная культура?
Ø
Миссия организации
Миссия – критерий видения, критерий успеха.Она определяет вид предпринимательской деятельности.
Миссия должна ориентироваться на потребителя и особенности продукции (её конкурентные преимущества)
Формулировка миссиидолжна давать ответы на следующие вопросы:
1) Что производим ?
2) Для кого производим ?
3) Как производим ?
Культура организации
• охватывает систему ценностей,
• выражается в поведении сотрудников внутри предприятия и по отношению к внешней среде,
• придает предприятию определённое значение, восприятие обществом и создаёт ему имидж.
Управление по целям
ü Менеджмент ориентируется на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией.
ü Каждый руководитель от высшего до низшего, а также и исполнители должны иметь чёткие цели в рамках возложенных обязанностей.
ü Каждый менеджер должен обеспечивать в течение планового периода соответствующую целевую ориентацию своего подразделения.
ü Цели и задачи не только доводятся, но и согласуются путём предварительного обсуждения с конкретным исполнителем.
ü Начальник и подчинённый достигают соглашения относительно целей, для достижения которых будет работать подчинённый в течение заданного периода времени.
ü Начальник по отношению к подчинённому в этом случае является консультантом, а не боссом.