Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Автор: Сотникова Светлана Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21» (г. Бугуруслан)



Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка.

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 20;

- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

- закрепить навык работы с бумагой.

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, подушечки, опорные слова, альбомные листы, нитки, пуговицы.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации. Чтение письма.

– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.

– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

Повторение названий дней недели.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Путешествие в сказочную страну.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 8+3=11, 8+4=12, 3+5=8, 5+2=7.

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

– Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше.

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Домовенок.)

– Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.

Задание 1. «Назови лишнее»

Дети должны назвать «лишнее» слово из трех.

* Корова, лошадь, тигр.

* Жук, бабочка, птенец.

* Солнце, Луна, лампа.

Задание 2. «Кого выводят птицы?»

Журавли — журавлят, грачи — грачат, скворцы — скворчат, гуси — гусят, утки — утят, куры — цыплят.

– Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино»)

– Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!

 

Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Медведь:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

 

– Молодцы! Вы и эту станцию преодолели, идемте дальше.

Станция «Волшебные слова»

Задание: «Исправь ошибки». Детям нужно расставить слова в правильном порядке.

– Твои дела как? (Как твои дела?)

– Погода сегодня какая? (Какая сегодня погода?)

– Почистил зубы сегодня ты? (Ты сегодня почистил зубы?)

Работа за столами.

Вступительная беседа.

– Ребята, Добрая Фея приглашает за стол. Садимся за столы в соответствии номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Ребята, у Феи, кроме заданий, которые нам она задавала, есть волшебная мастерская, где она делает самые настоящие волшебные вещи. И сегодня она попросила меня научить вас делать стаканчик. Стаканчик не обыкновенный, а волшебный. В него не только будет можно собирать ягоды, класть скрепки и другие вещи. В него можно играть.

– Но перед тем как начать работу, давайте проверим все необходимое. Есть у вас на столах бумага, ножницы, нитка и две пуговицы? (Да!) Хорошо.

Техника безопасности.

1. Передавай ножницы товарищу в закрытом виде, кольцами вперед.

2. Следи за линией реза, подавай бумагу на ножницы.

3. Не подходи к товарищу во время работы.

Самостоятельная работа за столами, затем выставка работ детей.

Воспитатель подводит итог.

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает тветы детей.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

– Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.