Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»



Программное содержание:

- Закрепить понятие цифровой ряд

- Решить задачи на сложение и вычитание

- Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;
- Развитие пространственных представлений;
- Закрепление знаний о геометрических фигурах;
- Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
-Развитие внимания, памяти, логического мышления;
- Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Материалы: игрушки : медвежонок, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, Колобок, геометрические фигуры, листы с заданиями , мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.

Ход занятия :

Приветствие – дети обращаются к гостям.
Скажем "Здравствуйте" руками!
Скажем "Здравствуйте" глазами!
Скажем "Здравствуйте" мы ртом –
Станет радостно кругом!
Мотивация
- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Что же там внутри, узнаем?
- Ух ты, это какой — то клубочек! Что же можно с ним сделать?
- А я знаю один секрет: этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок!
- Хотите отправиться в страну сказок? Попробуем?
- Клубочек будет катиться и показывать нам дорогу (катим клубочек).

1 задание
В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.
Загадка:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

- Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?
-Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука М.
- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше путешествовать. (клубочек катится)

2 задание
Загадка:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)

-А вот и Буратино.
-Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино: надо посчитать, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) , Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

а теперь нужно помочь Буратино расставить цифры вместо знаков:

1 2 3 4 ? 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 ? 9 10

1 2 3 ? 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 ? 8 9 10

правильно, молодцы.

3 задание
- Продолжаем путешествие.
Загадка:

В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает
(Незнайка)

- Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ».
- Он вам будет кидать мячик и называть половину слова , а вы добавляете слог На или НЯ.
Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.
- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
4 задание
Загадка:

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.
- Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала разные цветочки. У нее получился огромный букет. Цветы эти необычные, на лепестках задачи. А вы любите решать задачи? Поможем Красной Шапочке решить задачи?
Сколько огней у светофора?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у двух медвежат?

Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

- Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Красная Шапочка вами довольна, по прощаемся с ней и отправимся дальше.

Задание

Загадка

На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)

-Вот и сам колобок. Он испек сегодня сказочные печенья. Посмотрите, на что похожи эти печенья?
Ответ детей: На геометрические фигуры.
- Да, верно. Печенья похожи на геометрические фигуры. Колобок просит разложить печенья определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенья треугольной формы, на правое – печенья четырехугольной формы, а в третье блюдо — те печенья, у которых нет углов.
- Молодцы, прекрасно справились с заданием. Колобок благодарит вас.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

6 задание
Загадка:

Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
Кто это?
(Карлсон)

- Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами листы, там нарисованы полочки с разными баночками варенья.


На каждой полке – три баночки разного размера . В правом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет. Все остальные баночки – с клубничным вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в красный цвет. Карлсон доволен вами. Попрощаемся с ним. Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их на край стола.

-Вот и заканчивается нитка на нашем клубочке и куда еще мы попадем?
-Куда же мы попали?

-Мы вернулись к себе в группу.

Итог занятия.
-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в стране сказок).
-С какими сказочными героями мы встретились? (Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Колобок, Карлсон).
-Чем же мы им помогали?
- Какое задание вам больше всего понравилось? - Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.

Однажды девочка лет десяти
Велела мне дерево счастья найти.
И я бросив все побежала вперед,
Надеясь, что в поиске мне повезет.

Я села на поезд, без карты в руках,
Я шла по пустыням в широких штанах.
Средь волн в океане плыла я одна,
И вдаль я глядела всегда дотемна.

В горах я искала то дерево счастья,
Плела я венки из цветов на запястье.
Излазила я все пещеры в округе,
Под каждую кочку залезла на луге.

И вышла я в лес, так спокойно вокруг,
Присела на пень. Что за сказочный звук?
Сверкают как звезды какие-то точки,
Поют мне на ушко...а их голосочки!!!

Божественный звук за собою зовет,
Я встала, отправилась с ними в поход.
Как долго за ними я шла, я не знаю,
Средь сосен, березок без смысла блуждая.

Стемнело вокруг, наконец увидала
То дерево счастья. Как благоухало!!!
Мне было не страшно навек здесь остаться,
И этому лесу навеки отдаться.

К стволу прикоснувшись легонько рукою,
Почувствуешь в сердце избавление от боли.
И каждый листочек погладив нежно,
Почувствуешь в сердце любовь и надежду.

Так долго искала тебя, мое дерево счастья,
Теперь ощущаю себя твоей маленькой частью.
Сказало: "Открой же глаза, и скорей посмотри!
Ведь дерево счастья в тебе, в твоем сердце, внутри!"

 

 

 

Наша неделька "Деревья"

Во время прогулок детки стали активно интересоваться деревьями, листиками, ягодками, особенно полюбились рябина и клен. Собираем листочки, ягоды рябины, складываем их на скамейке, "кормим" деревянную лошадку во дворе.

Поэтому тема нашей первой недели после лета определилась сама собой.

Как и обычно, предлагаю ежедневный план наших занятий.

Остальные наши недельки можно посмотреть в дневнике ( "Я, моя семья, мой дом", "Музыка", "Овощи и фрукты", "Цвета", "Транспорт", "Домашние животные", "Вода")

Всегда стараюсь в течение дня предложить малышам разнообразные материалы и занятия по теме: плакаты, карточки, пособия, музыка, стихи, презентации, видео, творчество и игры.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Начали мы со знакомства с деревьями. Повесила плакат, который будем изучать всю неделю:

И посмотрели презентацию "Растения: ветви деревьев".

На прогулке пособирали листики для занятий в течение недели, планов с ними уже много, будем творить!

Смотрели картинки в "Моя первая книга"

Слушали "Вальс оливковых деревьев"

Читала стихи о березе из пособия "Деревья. Какие они?" Пособие больше для детей с 4-5 лет, но для нашего возраста привлекает наличие информации, подборка стихов о конкретном дереве и возможность использования пособия даже для школьников.

ТВОРЧЕСТВО

Сначала пытались разрисовать дерево. Получилось довольно сносно при минимальной помощи мамы.

Потом решили поклеить аппликацию, раньше дети не очень любили, а сегодня возились довольно долго и с удовольствием.

ВТОРНИК.

Мы смотрели пособие "Деревья в картинках"

и на каждое дерево читали стихи из из пособия "Деревья. Какие они?" .

В энциклопеции "Жизнь леса" изучали строение дерева, его рождение и жизнь.

И посмотрели страничку в книге "Почему зима холодная?" , где сравнивали дерево и куст, блольшое дерево и маленькое.

Посмотрели мультик "Дерево и кошка".

ТВОРЧЕСТВО

Делали из пластилина картину "Дерево":

Сделали чудесные картины с помощью красок и листьев благодаря замечательному пособию "Я рисую мир. Деревья". Обязательно приобрету все книги этой серии, столько идей, и все понятно и под рукой, не надо искать в просторах интернета творческие занятия.

Сначала акварелью по мокрому листу сделали фон, потом подсушила листы в микроволновке и взялись за покраску листьев. Красили гуашью, потом прикладывали этой стороной на наш фон и получили осенний лес!

СРЕДА.

Начали день с прослушивания песен "Белая береза" (на стихи Есенина), "Во поле береза стояла", "Разбросала косы русые береза", "Ивушка", "Что стоишь, качаясь, тонкая рябина".

Читали замечательные стихи в книге "Гелия Маура: Хрустальный зайчик"

Посмотрели видео "Как из желудя вырос дуб", попутно объясняла им про желудь и про то, как маленькое дерево стремиться к солнышку.

Очень мальчикам понравился мультик "Сказки старого дуба".

Смастерила из фетра дерево-шнуровку, надо ещё фруктов сделать и листики, а то бусин мало у нас по теме оказалось, пришлось даже банан повесить=))

Смотрели пособие "Мир вокруг нас. Деревья.", пытались сопоставить картинки в пособии и изображения на плакате.

ТВОРЧЕСТВО.

Сделали аппликацию из листьев. Уже есть большой прогресс в движениях и понимании последовательности, а главное, есть интерес! Хотя до лета клеить не любили и не понимали, что я от них хочу.

Взялись за озеленение планеты. Из массы для лепки делали елочки. И тут мальчики меня порадовали, были во многом самостоятельны и половина действий уже получается у них самостоятельно.

 

ЧЕТВЕРГ.

Продолжили читать и смотреть наши пособия и искать деревья на плакате. Пока запомнили рябину, сосну и березу. И то не всегда=)) Но самоцели выучить все деревья у нас сейчас нет.

Подключили карточки "Деревья, плоды листья". Потом мне дошло, что из нашего плаката и карточек можно сделать большое лото, чем мы и занялись. Разложились на полу и стали искать одинаковые картинки.

Сделала малышам сенсорную коробочку. Ещё на даче заранее насобирала материал, и сегодня мальчики с удовольствием играли с природными материалами:

-катали шишки между ладошками,

-изучали "колкость" хвои,

-брали камушки и грели их в ручках,

- отдельно в коробочку выбирали шишки.

ТВОРЧЕСТВО

Пальчиковыми красками сделали крону деревьям.

ПЯТНИЦА.

Продолжили читать наши пособия, рассматривать картинки и читать стихи.

В замечательной книге "Почему зима холодная?" посмотрели и обсудили картинки с садом и лесом (у них есть ещё прекрасный дидактический материал формата А3 по темам, у нас есть САД и ОГОРОД, очень красиво, красочно и крупно).

Делали пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать

(Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(Загибать пальчики, начиная с большого)

Играли с шишками в коробочке: перекладывали, накрывали крышкой и трясли, катали между ладошками.

Потом стали прятать шишку под чашкой, искать ее, подключили вторую чашку и стали искать где именно прячется шишка. Очень понравилось и даже сами стали играть без меня.

ТВОРЧЕСТВО

Сделали аппликацию "Елочки"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Яндекс.Директ

Нью-ЙоркОтелей - 435, отзывов - 230000. Вся правда об отелях из первых уст!tripadvisor.ru

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.