Отрасли и сферы государственного управления. Соотношение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления. Функции, методы и формы управления в современных условиях. Административная реформа как механизм совершенствования форм и методов государственного управления. Межотраслевые начала в государственном управлении.
Лекция 2. Организация управления в экономической сфере.
Управление экономическим развитием. Управление промышленностью и торговлей. Управление региональным развитием. Управление сельским хозяйством. Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством. Управление связью и массовыми коммуникациями. Управление транспортом. Управление энергетикой. Управление использованием и охраной природных ресурсов и экологией. Управление финансами.
Лекция 3.Организация управления в социально-культурной сфере.
Управление наукой и образованием. Организационные формы управления здравоохранением. Управление в сфере труда и социальной защиты. Управление культурой. Управление спортом.
Лекция 4. Организация управления в административно-политической сфере.
Основы организации государственного управления в административно-политической сфере. Организационно-правовые формы управления обороной. Управление в сфере обеспечения национальной безопасности. Управление внутренними делами. Управление в чрезвычайных ситуациях. Управление иностранными делами. Управление юстицией. Управление делами Президента Российской Федерации (Управление делами).
Семинары для очной формы обучения
Семинар 1. Организация управления в экономической сфере.
Вопросы для обсуждения
1. Управление экономическим развитием.
2. Управление промышленностью и торговлей.
3. Управление финансами.
На семинаре рекомендуется сделать доклады на темы:«Управление сельским хозяйством», «Управление энергетикой», «Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством».
Семинар 4. Организация управления в административно-политической сфере.
Вопросы для обсуждения
1. Организационно-правовые формы управления обороной.
2. Управление в сфере обеспечения национальной безопасности.
На семинаре рекомендуется сделать доклады на темы:«Управление внутренними делами», «Управление в чрезвычайных ситуациях», «Управление юстицией».
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
В модулях 1-7 предусмотрена самостоятельная проработка материала лекций и семинаров. Контроль проводится в форме письменного теста на семинаре и т.д.
Образовательные технологии
В модуле реализована личностно ориентированнаятехнология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучениеи учение. С учетом этого учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:
· информацию, отражающую постоянно обновляющийся опыт в области административного регулирования;
· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами,
· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.
Деятельностный подходпри освоении дисциплиныреализуется через анализ и решение учебных задач, примеры которых приведены в рабочей программе.
При изучении модуля предусмотрены следующие активные формыпроведения занятий:
1. Работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам.
2. Активное обсуждение презентаций студентов по материалам рефератов на семинарских занятиях.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов