При электровозоремонтном заводе проводятся работы по модернизации системы управления локомотивов ВЛ80(Т, С), а именно применение микропроцессорной системы управления и диагностики МСУД-К.
Микропроцессорная система управления и диагностики предназначена для управления тяговым приводом и электрооборудованием электровоза ВЛ80ТМ/CМ.
Микропроцессорная система МСУД-К реализует управление тяговым приводом в режимах тяги и электрического( рекуперативного) торможения, осуществляет диагностику состояния оборудования электровоза и информирует машиниста о режиме работы электровоза, состоянии оборудования и т.д. путем вывода соответствующих сообщении на дисплей блока индикации, размещенного на пульте машиниста.
Микропроцессорная система МСУД-К реализует управление и диагностику состояния основного оборудования электровоза, управление этим оборудованием и выдачу машинисту сообщений об отказах в схеме.
Условия эксплуатации МСУД-К.Аппаратура МСУД-К нормально функционирует при воздействии внешних климатических факторов:
- Температура окружающей среды для аппаратуры, расположенной в кузове электровоза (блоки БУ-193-01 и БУО-002-01) от минус 50°C до плюс 60°C, для блоков БИ и БС-265 – от минус 40°C до плюс 60°C. При этом температура хранения БИ и БС-265 от минус 50°C до плюс 75°C;
- Скорость возрастания температуры окружающего воздуха при запуске электровоза в работу до 1град/мин;
- Скорость спада температуры окружающего воздуха после окончания работы электровоза до 2 град/мин;
- Относительная влажность воздуха до 100% при температуре 20°C;
- Возможность выпадения инея;
- Тип атмосферы II по ГОСТ 15150-69;
- Наличие пыли с концентрацией до 20 г/куб.м;
- Максимальная высота над уровнем моря до 1400.
В части воздействия внешних механических факторов аппаратные средства МСУД-К соответствует группе М25 по ГОСТ 17516.1-90:
- Синусоидальная вибрация в диапазоне частот от 10 до 100 Гц с максимальной амплитудой ускорений 1.5g в любом из трех взаимно перпендикулярных направлений;
- Одиночные удары в одном горизонтальном направлении с пиковым ударным ускорением 3g и длительностью ударного ускорения от 2 до 20мс.
3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЕ ВЛ80 – КРАН МАШИНИСТА 130
Кран машиниста с дистанционным управлением 130 (далее - кран машиниста) адаптированный для работы с системами безопасности и автоведения.
Область применения:
- Краны машиниста 130-1-01 и 130-103, 130-2-01 и 130-2-03 – для управления пневматическими и электропнематическими тормозами грузовых и пассажирских поездов и одной секцией локомотива ( с одной кабиной управления).
- Краны машиниста 130-1 и 130-1-02, 130-2 и 130-2-02 – для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов и одиночных локомотивов (с двумя кабинами управления).
Подготовка к работе.
Включение крана машиниста производится с пульта управления постановкой ключа ВЦУ в I положении. Подается напряжение на вентиль В1.
Сжатый воздух из питательной магистрали через электропневматический вентиль В1 попадает в полость А распределительного поршня перемещает его сообщая питательную магистраль ПМ с полостями над клапанами УБТ. Под действием сжатого воздуха клапана открываются и сообщают тормозную магистраль ТМ с реле давления РД, питательную магистраль ПМ с редуктором РЕД и кран вспомогательного тормоза КВТ с магистралью вспомогательного тормоза МВТ. Перемещаясь клапан на тормозной магистрали УБТ переключает контакты микровыключателя и снимает напряжение с вентиля В1. Кран подготовлен к работе.