Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 2. Организационно-правовые основы государственного руководства и управления ВС РФ. Военная организация государства



1. Правовые основы организации обороны страны и полномочия органов государственной власти в области обороны

2. Понятие, характерные черты и принципы военного управления

3. Система и полномочия органов военного управления по вопросам обороны и деятельности ВС РФ

4. Территориальные органы военного управления: военные комиссариаты, начальники гарнизонов и военные коменданты

Но сперва – структура ВС РФ.

Виды войск:

- сухопутные войска

- военно-воздушные силы

- военно-морской флот

Рода войск:

- ракетные войска стратегического назначения

- космические войска

- воздушно-десантные войска

 

Подробнее информацию о структуре, задачах видов и родов войск читать на сайте минобороны

 

Сухопутные войска включают в себя:

- главное командование СВ

- мотострелковые войска

- танковые войска

- ракетные войска и артиллерия

- войска противовоздушной обороны

- разведывательные соединения и воинские части

- инженерные войска

- войска РХБЗ

- войска связи

 

ВВС:

- главное командование ВВС

- авиация

- зенитно-ракетные войска

- радиотехнические войска

- специальные войска

 

ВМФ:

- главное командование ВМФ

- надводные силы

- подводные силы

- морская авиация

- береговые войска флота

- морская пехота

 

РВСН:

- командование РВСН

- три ракетные армии

- государственный центральный межвидовой полигон Капустин Яр

- учебные центры и школы техников

- арсеналы

 

Космические войска:

- командование

- космодром Плесецк

- ГИЦИУ КС им. Г.С. Титова

- Главный центр прежупреждения о ракетном нападени

- Главный центр контроля космического пространства

- Соединение противоракетной обороны

- Управление по вводу новых систем и комплексов космических войск

- Арсенал

 

ВДВ

- командование ВДВ

- воздушно-десантные и десантно-штурмовые соединения

- воинские части обеспечения

- учебное соединение

 

Структура западного военного округа – его войска и силы дислоцируются в границах 3 федеральных округов и 29 субъектов

 

НПА и литература

- Конституция

- ФЗ «Об обороне»

- Указ Президента «О военной доктрине РФ»

- Китрова Е.В., Кузьмин В.А. Комментарий к ФЗ «Об обороне»

- Корякин В.М., Кудашкин А.В. «Военно-административное право». Учебник

 

Понятие обороны (ФЗ Об обороне) – система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите (1) и вооружённая защита РФ, целостности и неприкосновенности её территории (2)

 

В соответствии со ст. 51 Устава ООН закреплено право государств на индивидуальную или коллективную самооборону от агрессии.

 

Агрессия – применение вооружённой силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности и политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом ООН

 

Самим:

1. Перечислить действия, совершение которых составляет акт агрессии

2. На основе норм Конституции, за исключением полномочий высших должностных лиц, высших органов власти, выписать и указать нормы Конституции в области обороны и военного строительства. Касаться Президента, Федерального собрания, Правительства не нужно

 

В случае угрозы агрессии Президент вводит на территории РФ либо на отдельных её территориях военной положение с незамедлительным сообщением Совфеду. Мероприятия не должны осуществляться спонтанно, хаотично, они должны соответствовать НПА.

 

Меры по организации обороны могут быть классифицированы в зависимоти от предмета:

- политические

- экономические

- военные

- социальные

- правовые

- иные

 

Политические меры, связанные с организацией обороны

1. Объявление состояния войны

2. Введение военного положения

3. Прогнозирование и оценка военной опасности, военной угрозы

4. Разработка основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ

5. Обеспечение сведений, составляющих государственную тайны в области обороны

6. Координация деятельности органов государственной власти РФ, субъектов, ОМСУ в области обороны (одна из задач, выполняемых ФЗ «Об обороне)

7. Международное сотрудничество в целях коллективной безопасности, совместной обороны

 

Все вопросы, кроме первых двух пунктов, сейчас свойственны любому государству, в том числе РФ.

 

Экономические меры, связанные с организацией обороны страны

1. Развитие науки в интересах обороны

2. Финансирование расходов на оборону и контроль выделяемых на неё средств – отдельная составляющая бюджета РФ

3. Производство и совершенствование системы управления ВС РФ, вооружения и военной техники, создание их запасов, планирование использования в интересах обороны

 

Военные меры

1. Строительство, подготовка и поддержание в необходимой готовности ВС РФ

2. Планирование их применения

3. Их применение в целях обороны РФ

 

Социальные меры

1. Предоставление военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей комплекса льгот, гарантий и компенсаций и обеспечение других мер социальной защиты указанных лиц (ФЗ О статусе военнослужащих, проекты двух ФЗ на сайте Минобороны – «О военной службе» и «О воинской обязанности», а с 1 января вступает в силу закон «О денежном довольствии военнослужащих» и закон о внесении изменений в законодательство в связи с ним)

 

Мобилизационные меры

1. Перевод органов власти и экономики страны на работу в условиях военного времени

2. Мобилизационная подготовка органов власти, организаций, независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны

3. Создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резерва

4. Планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне

5. Оперативное оборудование территории России в целях обороны

 

Ноября

 

Полномочия высших органов государственной власти в области обороны

 

Полномочия Президента прослушали не под запись

 

Общая функция Федерального Собрания – участие в бюджетном процессе. Это как СФ, так и ГД.

 

Конкретные полномочия Совета Федерации:

- рассмотрение расходов на оборону (федеральный бюджет)

- рассмотрение принятых ГД законов в области обороны

- утверждает указы Президента о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории РФ, в отдельных её местностях, а также о привлечении ВС РФ с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению

- решает вопрос о возможности использования ВС РФ за пределами территории РФ

 

Госдума:

- утверждение расходов на оборону путём принятия закона о бюджете

- принятие федеральных законов в области обороны

 

Правительство РФ прежде всего отвечает за состояние военной организации государства

- деятельность по осуществлению руководства оборонным и военным строительством (самое общее)

- разработка и преставление в Госдуму предложений по расходам на оборону

- осуществление руководства мобилизационной подготовкой

- установление мобилизационных заданий федеральным органам исполнительной власти (они будут связаны с учётом людских ресурсов, с транспортом, инфраструктурой и т.д.)

- принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК)

- определение условий финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооружённых Сил

- принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации военных вузов, факультетов военного обучения и военных кафедр при ФГОУВПО

- разработка и выполнение госпрограмм вооружения и развития ОПК

- разработка и выполнение мобилизационных планов в условиях военного времени

- установление штатной численности гражданского персонала Вооружённых Сил

- организация, определение задач и планирование гражданской и территориальной обороны

- порядок предоставления для нужд ВС РФ земель, лесов, вод и других природных ресурсов

- порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации вооружения и военной техники

- организация контроля за экспортом вооружения и военной техники

- определение порядка расходования средств, выделяемых на оборону, а также источников финансирования ВС РФ

- ведение международных переговоров по вопросам военного сотрудничества

- установление порядка компенсации расходов, понесённых организациями и гражданами в связи с использованием их имущества для нужд обороны

 

Исполнительную функцию Правительства РФ можно определить как правоприменительную, сводящуюся в основном к текущему управлению оперативного характера

 

Понятие, характерные черты и принципы военного управления

Военное управление – организационная, исполнительная и распорядительная деятельность специально учреждённых государством военных органов, представляющая собой целенаправленное управленческое воздействие на ВС РФ, на основе и во исполнение законов и иных НПА по непосредственному руководству их жизнью, бытом и боевой деятельностью, в интересах успешного и эффективного решения поставленных перед ними учебных, учебно-боевых и боевых задач военными методами и средствами

 

Военное управление по своей правовой природе является сферой государственного управления. Осуществляется ОИВ, должностные лица являются государственными служащими на военной или государственной гражданской службе

 

Виды военного управления

1. Административно-хозяйственное – по своему содержанию и формам правового регулирования близко к другим отраслям; включает в себя организацию подготовки войск, их материально-техническое обеспечение, подбор и расстановку кадров, регулирование взаимоотношений между военнослужащими

2. Оперативное – наиболее ярко выраженная особенность военного управления; включает в себя управление боевыми действиями войск (сил). Основой оперативного управления является командование. Основные правовые формы – боевой приказ и боевое распоряжение

 

Оперативное управление наиболее ярко проявляется в основных формах применения ВС РФ

1. Стратегические операции, операции и боевые действия – свойственны крупномасштабным и региональным войнам

2. Операции и боевые действия – локальные войны и международные вооружённые конфликты

3. Совместные специальные операции – внутренние вооружённые конфликты

4. Контртеррористические операции – при участии в борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным законодательством

5. Миротворческие операции

 

Цели применения ВС

- в крупномасштабной (региональной) войне – защита независимости и суверенитета, территориальной целостности РФ и её союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам РФ и её союзников

- в локальных войнах и международных вооружённых конфликтах – локализация очага напряжённости, создание предпосылок для прекращений войны, вооружённого конфликта либо для принуждения к их прекращению на ранних стадиях; нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам РФ и её союзников

- для внутренних вооружённых конфликтов – разгром и ликвидация незаконных вооружённых формирований, создание условий для полномасштабного урегулирования конфликта на основе Конституции РФ и федерального законодательства

- в операциях по поддержанию и восстановлению мира – разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение условий для справедливого мирного урегулирования

 

Управление боевыми действиями регламентируется воинскими уставами, конкретизируется приказами и директивами Верховного главнокомандующего, а также теми приказами и распоряжениями, которые полномочны давать соответствующие военачальники

 

Принципы оперативного управления

1. Единоначалие (вспоминаем уставы)

2. Централизация управления с предоставлением подчинённым инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач

3. Твёрдость и настойчивость в реализации принятых решений

4. Оперативность и гибкость при реагировании на изменения обстановки

5. Личная ответственность командиров за принимаемые решения, применение подчинённых войск и результаты выполнения ими поставленных задач

6. Высокая организованность и творчество в работе командиров и штабов

Все принципы действуют в совокупности друг с другом, они едины

 

Требования к управлению войсками

1. Устойчивость

2. Непрерывность

3. Оперативность

4. Скрытность

Во всех звеньях управления должны быть данные 4 основы. Кроме этого, органы управления призваны обеспечивать постоянную боевую и мобилизационную готовность штабов и войск, эффективное использование боевых возможностей войск и успешное выполнение ими поставленных задач в установленные сроки и в любых условиях обстановки

 

Чем достигается устойчивость управления:

- правильным уяснением задачи, поставленной старшим начальником

- настойчивым проведением в жизнь принятых решений

- созданием, своевременным развёртыванием пунктов и средств управления, поддержанием их в высокой боевой готовности, умелой организацией работы офицеров штабов и служб

- проведением комплекса мероприятий по защите пунктов и средств управления от воздействия противника и противодействию его средствам поражения

- поддержанием устойчивой связи с вышестоящим штабом, с подчинёнными и взаимодействующими соединениями и частями

- умелым расположением пунктов управления, организацией их всестороннего обеспечения и боевого применения средств управления

 

Непрерывность обеспечивается:

- своевременным сбором данных, постоянным знанием и всесторонней оценкой складывающейся обстановки (мониторинг)

- своевременным принятием решений и чёткой постановкой задач подчинённым (не тормозить с принятием и исполнением решения)

- комплексным использованием всех технических средств управления и связи, а также средств автоматизации управления войсками

- своевременным перемещением пунктов управления (маневренность)

- быстрой передачей (при необходимости) управления с одного пункта на другой и восстановлением нарушенного управления в кратчайшие сроки

 

Оперативность управления – способность командиров и штабов осуществлять весь цикл управления в сроки, позволяющие подчинённым:

- производить необходимую подготовку и выполнять поставленные им задачи

- быстро реагировать на изменения обстановки

- своевременно влиять на действия войск в интересах выполнения поставленных задач (путём отдавания соответствующих приказов, боевых распоряжений)

- применять средства автоматизации управления войсками и оружием

 

Скрытность управления достигается

- скрытным размещением и перемещением пунктов управления

- использование для постановки задач подчинённым метода личного общения

- комплексностью применения средств скрытой связи

- мерами по обеспечению, защите информации

- ограничением круга лиц, имеющих допуск к пользованию средств автоматизации управления

- правильной организацией делопроизводства, в первую очередь секретного, в целях защиты государственной тайны

- бдительностью как элементом воспитания личного состава

- своевременным вскрытием каналов утечки (в том числе возможных) информации и их закрытием

 

Основные принципы военного управления

1. Централизация руководства:

a. Установление единого и общего для всех видов ВС РФ и родов войск командования

b. Наделение центральных органов военного управления всей полнотой прав по руководству подчинёнными войсками, объединению и направлению по единому плану деятельности всех нижестоящих органов военного управления

c. Безусловная обязательность правовых актов вышестоящих органов военного управления для нижестоящих и подчинение последних по вертикали.

2. Единоначалие на правовой основе – командир (начальник) при исполнении своих обязанностей наделён функциями представителя исполнительной власти, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, обеспечен всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчинённым и на него возлагается персональная ответственность перед государством ща все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего

3. Воинская дисциплина

 

Формы подчинения, управления:

1. Прямое подчинение

2. Непосредственное – ближайший к данному военнослужащему прямой командир (начальник)

3. Оперативное – подчинение подразделения либо военнослужащего конкретному должностному лицу либо органу управления на определённый срок, связанный с выполнением задачи

4. По специальным вопросам – подчинение по отдельным вопросам либо по специальному кругу деятельности лицу, которое не является прямым начальником

 

Военная организация государства – часть государственного механизма РФ, предназначенная для решения задач в области обороны и обеспечения военной безопасности военными методами и средствами вооружённой борьбы

 

Короче – ВС РФ и иные органы, где предусмотрено прохождение военной службы

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.