Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 1. Предмет, система военной администрации. Развитие законодательства об устройстве ВС РФ.



Ноября, цели изучения военной администрации

Военная администрация имеет целью формирование у выпускников систематизированных знаний правовых аспектов деятельности госва по военному строительству, правовому регулирований отношений, связаных с устройством и организацией ВС, их управлением, комплектованием, организацией прохождения и исполнения военной службы, материально-технического снабжения войск (сил), обеспечением боевой и мобилизационной готовности, обеспечением воинской дисциплины, законности и правопорядка в войсках

 

Именно эта дисциплина вбирает в себя весь объём нормативных актов (Уставы, Военная доктрина и т.д.) от основ государственного военного строительства до вопросов боевой мобилизационной готовности (т.е. до основного предназначения войск) и обеспечения дисциплины. Это те три кита, которые мы указывали как стоящие в основе любой воинской части.

 

В результате изучения дисциплины к нам будут предъявляться требования к знаниям:

- о правовых основах организации обороны, государственного руководства и управления ВС РФ

- о содержании и формах реализации воинской бязанности в РФ (вспоминаем ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

- об организации и правовом регулировании службы войск в РФ (вспоминаем Уставы)

- о роли и месте информационного обеспечения при выполнении войсками (силами) боевых задач и в процессе повседневной деятельности

- об основах организации информационного обеспечения

- о различных видах юридической ответственности военнослужащих

- о законности и способах её обеспечения в ВС РФ

- о военном законодательстве и устройстве вооружённых сил США, ФРГ и их военно-юридических отделах

 

Студенты должны знать:

- законодательные и иные НПА по вопросам устройства ВС РФ, комплектования войск военнослужащими и прохождения ими военной службы обеспечения войск материальными средствами и ведения войского (корабельного ) озяйства

- полномочия ФОИВ по вопросам обороны и руководства ВС РФ

- систему комплектования ВС РФ разными категориями военнослужащих, порядок проведения призывов граждан на военную службу и основания предоставления отсрочек от призыва

- льготы, основые права и свободы военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и контракту, гарантии и компенсации, установленные государством для военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы

- порядок проходения военной службы

- и т.д. (в том числе квалификации составов соотв преступлений и способы предотвращения)

Уметь

- правильно использовать нормы действ заква в своей служебной деятельности

- обеспечивать азкнность деятельности органов военного управления (долж лиц)

- разрабатыватьи оформлть проекты актов военного управления и и другие служебые документы, представляемы на подпись командиру

- готовить выступления для СМИ о деятельности подразделения

- строить эффективное общение с представителями СМИ

И тому подобная чушь

 

Заниматься всем этим будем 5 и 6 семестры обучения. Заканчивается изучение дисциплины в апреле 2012. Для итоговой аттестации предусмотрены зачёт без оценки в 5 семестре (в декабре) и экзамен в 6 семестре.

 

Тема 1. Предмет, система военной администрации. Развитие законодательства об устройстве ВС РФ.

1. Предмет военной администрации. Сущность и особенности военно-административных отношений

2. Место военной администрации в системе правовых и военных наук. Развитие военной администрации как учебной и научной дисциплины.

На след понедельник историю военной администрации, труды Добровольского и иных авторов.

 

Понятие военной администрации

 

Сущность административной деятельности связана, преже всего, с организующей деятельностью государства с повседневной практической работой по осуществлению госуправления в той или иной сфере

 

В этом смысле администрация есть организущая деятельность государства, которая подвержена правовой регламентации, т.е. правовому регулированию.

 

Останавливаться будем именно на государственно-правовом регулировании рзных вопросов, рассматривать НПА

 

Подходы в отношении рассмотрения понятии военной администрации:

1. Совокупность органов военного управления

2. Аппарат военного управления территорией, на которой действует режим военного положения или которая занята в ходе военных действий (тут вспомнили основное предназначение войск, армии, вооружённых сил)

3. Организационно-правовая деятельность государства по военному строительству (это если рассматривать в комплексе, более широкой подход)

4. Научная и учебная дисциплина, изучающая устройство, закономерности и общую структуру военной организации государства в общем и вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, в частности

 

Военно-административное право как наука изучает правовые аспекты деятельности государства по военному строительству и правовому регулированию отношений, связанных с устройством и организацией вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, их управлением, комплектованием, организацией прохождения и исполнения военной службы, материально-технического снабжения войск (сил), обеспечением боевой и мобилизацинной готовности

 

Ноября

 

Предмет военно-административного прававоенное строительство как одна из основных составляющих (отраслей) государственной деятельности в военной области, как часть государственного строительства, урегулированная нормативными правовыми актами, неразрывно связанными с правовой системой государства и обеспечением его военной безопасности

 

Как вариант – предметом является правовое регулирование военного строительства

 

Военное строительство – многогранное явление:

1. Планомерный и целенаправленный процесс создания и развития военной организации государства, с одной стороны

2. Комплекс экономических, социально-политических, правовых, собственно военных и других мероприятий по поддержанию военной мощи и укреплению военного потенциала государства – с другой

 

В п. 1 мы создаём структуру ВС и иных воинских формирований, где предусматривается прохождение военной службы, какой-то оборонительный комплекс, а в п. 2 мы рассматриваем те средства, которые государство может направить на поддержание своей военной мощи

 

Основные направления военного строительства

- правовое регулирование военного строительства (главное – ФЗ «Об обороне», Военная доктрина) – то, на что и направлен наш предмет

- осуществление руководства и управления военной организацией государства – само собой вытекает из тех НПА, которые регулируют военное строительство

- обеспечение законности в военном управлении

- определение степени и форм участия населения в защите Отечества и военном строительстве - сможет ли в настоящее время наличествующий резерв выдержать наступление противника? Изменяются подходы, угрозы, военная опасность, стратегия ведения боевых действий, потому меняется, определяется и работа с резервистами. Данные вопросы раскрыты, в частности, в ФЗ «Об обороне», например, взаимосвязь с органами МСУ

- определение системы строительства ВС РФ

- комплектование ВС, других войск, воинских формирований, других органов, в которых предусмотрена военная служба, личным составом

- организация прохождения военной службы, государственной службы и труда гражданского персонала – в настоящее время вопросы, связанные с организационно-штатными мероприятиями, коснулись всех сфер жизни ВС, не только структуры, но и полностью всех категорий, подпадающих под государственных служащих, военнослужащих и гражданского персонала. В этом аспекте реформа ещё не окончена

- укрепление воинской дисциплины (уставы)

- организация службы войск и обеспечение безопасности военной службы (уставы)

- регламентация снабжения войск материально-техническими средствами, обеспечения военнослужащих денежным и иными видами довольствия – ненадлежащая бытовая обустроенность личного состава способствует совершению грубых дисциплинарных проступков и преступлений

- закрепление в нормативны актах иных прав, обусловленных военной службой, а также гарантии их реализации и защиты

- мобилизационная подготовка – что мобилизационного резерва, но и, в первую очередь, самих войск. Это не только обеспечение людским ресурсом, но и материальная база ввода прибывшего мобилизационного ресурса в строй, кадровое размещение

 

По своему характеру одни направления военного строительства могут быть отнесены к области создания военной организации, вторые – к вопросам, связанным с обеспечением данной организации

 

Ключевое звено военного строительства – военная организация государства. Ядром её являются вооружённые силы РФ.

 

Факторы, влияющие на военное строительство:

- характер и степень проявления военных угроз и военных опасностей государства (в России есть чему привлекать внимание потенциальных противников)

- проводимая государственная и военная политика

- уровень развития экономики, науки и техники

- количество людских и иных мобилизационных ресурсов

 

Цель строительства ВС РФ универсальна. Это придание им такого современного состояния, которое в системе всей военной организации государства в наибольшей степени удовлетворяло бы потребности обеспечения военной безопасности и в то же время соответствовало экономическим возможностям страны

 

Современное состояние ВС РФ – это совокупность внешних и внутренних количественно-качественных параметров, характеризующих боевой состав, структуру ВС РФ в целом, их видов, родов войск, специальных войск и служб, организационно-штатную структуру их объединений, соединений, частей и подразделений, оснащённость их современными вооружением и военной техникой, инфраструктуру, систему подготовки и накопления мобилизационных ресурсов, системы прохождения военной службы и подготовки кадров,состояние которых являетсяпоказателем их боевой и мобилизационной готовности

Ноября

Три аспекта понятия военно-административного права:

1. Самостоятельное институциональное образование в структуре отрасли военного права (комплексной отрасли), регулирующей определённую группу общественных отношений

2. Наука (область правоведения)

3. Учебная дисциплина, связанная с преподаванием военно-административного права (военной администрации)

 

Общий предмет военно-административного права – общественные отношения, складывающиеся в области административных аспектов военной деятельности государства (отдельных его институтов, в том числе военной организации государства)

 

Особенности метода военно-административного права как совокупности приёмов, способов правового регулирования заключаются в большей по сравнению с другими отраслями права детализации регулирования общественных отношений, связанных с функционированием военной организации государства

 

Военно-административные правовые нормы – установленные или санкционированные государством правила

1. деятельности органов военного управления

2. поведения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы (в связи с исполнением ими воинской обязанности, военной службы, прохождения военной службы)

3. поведения государственных и иных органов, организаций, а также гражданских лиц, обязанных законом исполнять предписания органов военного управления (например, военкоматов по вопросам призыва на военную службы, воинского учёта)

 

Военно-административное право – совокупность правовых норм, регулирующих устройство военной организации государства, её комплектование, повседневную и боевую деятельность войск, а также норм, определяющих правовое положение органов военного управления и статус военнослужащих

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.