Военная администрация имеет целью формирование у выпускников систематизированных знаний правовых аспектов деятельности госва по военному строительству, правовому регулирований отношений, связаных с устройством и организацией ВС, их управлением, комплектованием, организацией прохождения и исполнения военной службы, материально-технического снабжения войск (сил), обеспечением боевой и мобилизационной готовности, обеспечением воинской дисциплины, законности и правопорядка в войсках
Именно эта дисциплина вбирает в себя весь объём нормативных актов (Уставы, Военная доктрина и т.д.) от основ государственного военного строительства до вопросов боевой мобилизационной готовности (т.е. до основного предназначения войск) и обеспечения дисциплины. Это те три кита, которые мы указывали как стоящие в основе любой воинской части.
В результате изучения дисциплины к нам будут предъявляться требования к знаниям:
- о правовых основах организации обороны, государственного руководства и управления ВС РФ
- о содержании и формах реализации воинской бязанности в РФ (вспоминаем ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)
- об организации и правовом регулировании службы войск в РФ (вспоминаем Уставы)
- о роли и месте информационного обеспечения при выполнении войсками (силами) боевых задач и в процессе повседневной деятельности
- об основах организации информационного обеспечения
- о различных видах юридической ответственности военнослужащих
- о законности и способах её обеспечения в ВС РФ
- о военном законодательстве и устройстве вооружённых сил США, ФРГ и их военно-юридических отделах
Студенты должны знать:
- законодательные и иные НПА по вопросам устройства ВС РФ, комплектования войск военнослужащими и прохождения ими военной службы обеспечения войск материальными средствами и ведения войского (корабельного ) озяйства
- полномочия ФОИВ по вопросам обороны и руководства ВС РФ
- систему комплектования ВС РФ разными категориями военнослужащих, порядок проведения призывов граждан на военную службу и основания предоставления отсрочек от призыва
- льготы, основые права и свободы военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и контракту, гарантии и компенсации, установленные государством для военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы
- порядок проходения военной службы
- и т.д. (в том числе квалификации составов соотв преступлений и способы предотвращения)
Уметь
- правильно использовать нормы действ заква в своей служебной деятельности
- обеспечивать азкнность деятельности органов военного управления (долж лиц)
- разрабатыватьи оформлть проекты актов военного управления и и другие служебые документы, представляемы на подпись командиру
- готовить выступления для СМИ о деятельности подразделения
- строить эффективное общение с представителями СМИ
И тому подобная чушь
Заниматься всем этим будем 5 и 6 семестры обучения. Заканчивается изучение дисциплины в апреле 2012. Для итоговой аттестации предусмотрены зачёт без оценки в 5 семестре (в декабре) и экзамен в 6 семестре.
Тема 1. Предмет, система военной администрации. Развитие законодательства об устройстве ВС РФ.
1. Предмет военной администрации. Сущность и особенности военно-административных отношений
2. Место военной администрации в системе правовых и военных наук. Развитие военной администрации как учебной и научной дисциплины.
На след понедельник историю военной администрации, труды Добровольского и иных авторов.
Понятие военной администрации
Сущность административной деятельности связана, преже всего, с организующей деятельностью государства с повседневной практической работой по осуществлению госуправления в той или иной сфере
В этом смысле администрация есть организущая деятельность государства, которая подвержена правовой регламентации, т.е. правовому регулированию.
Останавливаться будем именно на государственно-правовом регулировании рзных вопросов, рассматривать НПА
Подходы в отношении рассмотрения понятии военной администрации:
1. Совокупность органов военного управления
2. Аппарат военного управления территорией, на которой действует режим военного положения или которая занята в ходе военных действий (тут вспомнили основное предназначение войск, армии, вооружённых сил)
3. Организационно-правовая деятельность государства по военному строительству (это если рассматривать в комплексе, более широкой подход)
4. Научная и учебная дисциплина, изучающая устройство, закономерности и общую структуру военной организации государства в общем и вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, в частности
Военно-административное правокак наука изучает правовые аспекты деятельности государства по военному строительству и правовому регулированию отношений, связанных с устройством и организацией вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, их управлением, комплектованием, организацией прохождения и исполнения военной службы, материально-технического снабжения войск (сил), обеспечением боевой и мобилизацинной готовности
Ноября
Предмет военно-административного права – военное строительство как одна из основных составляющих (отраслей) государственной деятельности в военной области, как часть государственного строительства, урегулированная нормативными правовыми актами, неразрывно связанными с правовой системой государства и обеспечением его военной безопасности
Как вариант – предметом является правовое регулирование военного строительства
Военное строительство – многогранное явление:
1. Планомерный и целенаправленный процесс создания и развития военной организации государства, с одной стороны
2. Комплекс экономических, социально-политических, правовых, собственно военных и других мероприятий по поддержанию военной мощи и укреплению военного потенциала государства – с другой
В п. 1 мы создаём структуру ВС и иных воинских формирований, где предусматривается прохождение военной службы, какой-то оборонительный комплекс, а в п. 2 мы рассматриваем те средства, которые государство может направить на поддержание своей военной мощи
Основные направления военного строительства
- правовое регулирование военного строительства (главное – ФЗ «Об обороне», Военная доктрина) – то, на что и направлен наш предмет
- осуществление руководства и управления военной организацией государства – само собой вытекает из тех НПА, которые регулируют военное строительство
- обеспечение законности в военном управлении
- определение степени и форм участия населения в защите Отечества и военном строительстве - сможет ли в настоящее время наличествующий резерв выдержать наступление противника? Изменяются подходы, угрозы, военная опасность, стратегия ведения боевых действий, потому меняется, определяется и работа с резервистами. Данные вопросы раскрыты, в частности, в ФЗ «Об обороне», например, взаимосвязь с органами МСУ
- определение системы строительства ВС РФ
- комплектование ВС, других войск, воинских формирований, других органов, в которых предусмотрена военная служба, личным составом
- организация прохождения военной службы, государственной службы и труда гражданского персонала – в настоящее время вопросы, связанные с организационно-штатными мероприятиями, коснулись всех сфер жизни ВС, не только структуры, но и полностью всех категорий, подпадающих под государственных служащих, военнослужащих и гражданского персонала. В этом аспекте реформа ещё не окончена
- укрепление воинской дисциплины (уставы)
- организация службы войск и обеспечение безопасности военной службы (уставы)
- регламентация снабжения войск материально-техническими средствами, обеспечения военнослужащих денежным и иными видами довольствия – ненадлежащая бытовая обустроенность личного состава способствует совершению грубых дисциплинарных проступков и преступлений
- закрепление в нормативны актах иных прав, обусловленных военной службой, а также гарантии их реализации и защиты
- мобилизационная подготовка – что мобилизационного резерва, но и, в первую очередь, самих войск. Это не только обеспечение людским ресурсом, но и материальная база ввода прибывшего мобилизационного ресурса в строй, кадровое размещение
По своему характеру одни направления военного строительства могут быть отнесены к области создания военной организации, вторые – к вопросам, связанным с обеспечением данной организации
Ключевое звено военного строительства – военная организация государства. Ядром её являются вооружённые силы РФ.
Факторы, влияющие на военное строительство:
- характер и степень проявления военных угроз и военных опасностей государства (в России есть чему привлекать внимание потенциальных противников)
- проводимая государственная и военная политика
- уровень развития экономики, науки и техники
- количество людских и иных мобилизационных ресурсов
Цель строительства ВС РФ универсальна. Это придание им такого современного состояния, которое в системе всей военной организации государства в наибольшей степени удовлетворяло бы потребности обеспечения военной безопасности и в то же время соответствовало экономическим возможностям страны
Современное состояние ВС РФ – это совокупность внешних и внутренних количественно-качественных параметров, характеризующих боевой состав, структуру ВС РФ в целом, их видов, родов войск, специальных войск и служб, организационно-штатную структуру их объединений, соединений, частей и подразделений, оснащённость их современными вооружением и военной техникой, инфраструктуру,систему подготовки и накопления мобилизационных ресурсов,системы прохождения военной службы и подготовки кадров,состояние которых являетсяпоказателем их боевой и мобилизационной готовности
Ноября
Три аспекта понятия военно-административного права:
1. Самостоятельное институциональное образование в структуре отрасли военного права (комплексной отрасли), регулирующей определённую группу общественных отношений
2. Наука (область правоведения)
3. Учебная дисциплина, связанная с преподаванием военно-административного права (военной администрации)
Общий предмет военно-административного права – общественные отношения, складывающиеся в области административных аспектов военной деятельности государства (отдельных его институтов, в том числе военной организации государства)
Особенности метода военно-административного права как совокупности приёмов, способов правового регулирования заключаются в большей по сравнению с другими отраслями права детализации регулирования общественных отношений, связанных с функционированием военной организации государства
Военно-административные правовые нормы – установленные или санкционированные государством правила
1. деятельности органов военного управления
2. поведения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы (в связи с исполнением ими воинской обязанности, военной службы, прохождения военной службы)
3. поведения государственных и иных органов, организаций, а также гражданских лиц, обязанных законом исполнять предписания органов военного управления (например, военкоматов по вопросам призыва на военную службы, воинского учёта)
Военно-административное право – совокупность правовых норм, регулирующих устройство военной организации государства, её комплектование, повседневную и боевую деятельность войск, а также норм, определяющих правовое положение органов военного управления и статус военнослужащих