Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Архитектура Древней Греции



Крито-мекенская культура:

Критскую культуру собственно нельзя назвать греческой, так как она была создана догреческим населением острова Крит. До настоящего времени ученые не смогли определить, к какой языковой группе отнести древнейших жителей Крита. Письменность критян, так называемое слоговое линейное письмо, она до сих пор не дешифрована. Однако невозможно изъять этот остров из культурной истории древнегреческого общества. Сами греки вели свою историю с Крита. Остров Крит неоднократно фигурирует в греческой мифологии, которая прославила его сказаниями о влюбленных богах и царевнах, о героях, побеждающих злые силы, о первом полете человека (мифы о Тесее и Минотавре, об Икаре и Дедале, о похищении Европы и др.). На Крите родился сам главный греческий бог Зевс.

Древнейший период – критомекенская культура (о. Крит и г. Мекен). Основными памятниками были жилые дома и кносский дворец. Первый археолог Артур Эванс.

Особенности культуры:

· Отсутствие жесткого канона, независимость от религии, стремление к роскоши комфорту

· Искусство отличается динамикой, живописными и световыми эффектами, богатой фантазией

· Тематика – морская тема, растительный и животный мир, дворцовая жизнь, быт

· Отсутствие монументальности, симметрии и строгости

Дворец занимал несколько кварталов, отсюда легенда о лабиринте и минотавре из-за обилия комнат. Фрески украшали стены дворца, в них прослеживается преемственность культур. Материалы: дерево и глина.

Типы храма:

С 7 века до н.э. основным памятником архитектуры являются греческие храмы. Строились на ступенчатом постаменте, балочные перекрытия. Храм – хранилище бога. Они состояли из трех частей:

1. Вспомогательная часть, аналог притвора (пронаос)

2. Основное помещение, зал, там находился алтарь (наос)

3. Специального названия нет, хранились утварь и дары храму.

Типы греческих храмов

3 Периптер (Парфенон)

4 Амфипростиль

5 Простиль

6 Храм в антах

9 Диптер

 

Ордерная система:

7 век до нашей эры, архитектурная особенность ордер – система архитектурных форм, включает в себя несущие и несомые элементы конструкции («порядок»).

· Дорический – самый строгий и не имеет декорирования, не имеет базу, сужается кверху. Капитель не имеет украшений и представляет из себя усеченный конус. Фриз – составной (триглиф и метопа – вставные плиты). Наличие каннелюр – желобки, украшающие ствол колонны.

· Ионический – легкий и изящный. Колонна прямая. Фриз монолитный, украше рельефом или (и) надписью. Капитель украшена завитками – валютами. Боковая часть капители – баллюстра.

· Коринфский – совпадает с ионическим, отличается капитель. Ее можно разделить на части: нижняя – лепестки, верхняя – волюты.

· Тосканский

· Композитный (ионический + коринфский)

Первоначально колонны были деревянные. Со временем меняются опоры, переход на камень. Микенский стилю сужается книзу, а дорический – кверху. Иногда вместо колонн использовали мужские (атлант) или женские (кариотиды) фигуры.

Ордер:

· Стереобат (ступенчатое основание)

· Колонна

ü База (основание)

ü Фуст (ствол)

ü Капитель (голова)

· Антаблемент

ü Архитрав (соединительная балка)

ü Фриз (рельефная полоса по периметру)

Кариз (крыша)

К наиболее значимым зданиям относились: булевтерий(здание, где заседал городской совет) и пританей (место, где горел священный огонь). Каждый город имел свой храмовый комплекс и театр, гимнасий (лекционные залы, учебные комнаты), ипподромы и стадионы. Греческий жилой дом – прямоугольное здание, влючающее вестибюль. С 5-6 века состоит из 2 частей: мужская (для встреч гостей, внутренний дворик-аул) и женская. В глубине дома была хозяйственная часть для рабов. Крыши плоские, фасады выходили на улицу без окон и были плоскими и гладкими.

Акрополь:

Вход – пропилеи. Собрание скульптур – глинотека. Хрисоэлефантинская техника – использует слоновую кость и золото (статуя Афины). Эрехтейон – храм Посейдона и Афины. Представляет собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной. В микенский период (XV—XIII вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В VII—VI вв. до н. э. в Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560—527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (то есть храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 году до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.

В 447 году до н.э. по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.

В V веке Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в XV веке) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем — в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 году после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины — Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале XIX века английский лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду — из портика Эрехтейона.

1. Парфенон

2. Эрехтейон

3. Статуя Афины Промахос

4. Пропилеи

5. Храм Ники Аптерос

6. Халькотека

7. Афинский алтарь

8. Святилище Зевса Полиея

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.