1. Сбор и анализ информации, позволяющие прогнозировать предпочтения в рекламе и результаты PR-акций.
2. Типы поведения потребителей для прогнозирования в рекламе и PR.
3. Потребительское поведение в современных условиях и ценность этих знаний для прогнозирования в рекламе и PR.
4. Неформальные методы прогнозирования в рекламе и PR (вербальная информация, письменная информация, промышленный шпионаж).
5. Количественные методы прогнозирования в рекламе и PR (анализ временных рядов, каузальное (причинно-следственное) моделирование).
6.Качественные методы прогнозирования в рекламе и PR (мнение жюри, совокупное мнение сбытовиков, модель ожидания потребителя, метод экспертных оценок).
7. SWOT-анализ и прогнозные сценарии в рекламе и PR: методика комплексного исследования.
8. Типы моделей, используемых в рекламе и PR: (физическая, аналоговая, вербальная (описательная), символьная (математическая).
9. Оценка достоверности и точности прогнозов в рекламе и PR.
10. Причины возможных ошибок прогнозирования в рекламе и PR.
ТЕСТ
1. В соответствии с принципом непрерывности прогнозирования:
а) прогноз должен предусматривать несколько альтернативных вариантов;
б) прогноз должен постоянно корректироваться по мере поступления новой информации об объекте прогноза;
в) обоснованность прогноза зависит от его соответствия применяемым методам;
г) необходимость сохранять взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
2. В соответствии с проблемно-целевым критерием выделяют (возможно несколько ответов):
а) вероятностный прогноз;
б) нормативный прогноз;
в) интервальный прогноз;
г) краткосрочный прогноз;
д) поисковый прогноз.
3. Верификация прогноза:
а) коллективный метод работы экспертов;
б) рабочая гипотеза прогнозного исследования;
в) оценка достоверности и точности прогноза;
г) проверка прогноза на игровых моделях.
4. Точность прогноза:
а) оценка доверительного интервала прогноза для заданной вероятности его осуществления;
б) количественная оценка ошибки прогноза;
в) степень достоверности прогноза;
г) оценка вероятности осуществления прогноза.
5. Прогнозный фон:
а) внешняя среда развития объекта;
б) принцип прогнозирования;
в) одна из прогнозных альтернатив;
г) объект прогноза.
6. Основные формы информационной обратной связи в прогнозировании (возможно выбрать 1 или несколько вариантов ответов):
а) возможность управления объектом прогноза;
б) проверяемость прогноза;
в) самоосуществление прогноза;
г) вариантность прогноза;
д) самоотрицание прогноза.
7. Информационная обратная связь в прогнозировании:
а) связь между объектом прогноза и внешней средой;
б) стандартное соотношение периода упреждения и периода основания;
в) необходимость прогнозирования для повышения эффективности управленческих решений;
г) способность прогноза при определенных условиях изменять тенденции развития объекта прогноза через деятельность людей.
8. К предуказательным категориям прогнозирования относятся (возможно выбрать 1 или несколько вариантов ответов):
а) программа;
б) предсказание;
в) план;
г) прогноз;
д) предвидение;
е) проект.
9. Экстраполяция:
а) перенесение в будущее закономерностей изменения объекта прогноза, сложившихся в прошлом и настоящем;
б) перенесение закономерностей развития с одного явления на другое;
в) один из вариантов прогнозного сценария;
г) рекомендации для планирования на основе результатов прогнозного исследования.
10. Назовите метод экспертных оценок, который предполагает составление вопросов с целью выявления перспектив или тенденций развития объекта или предмета исследования для составления прогноза:
а) метод написания "сценария";
б) метод интервью;
в) аналитический метод;
г) метод "дерева целей";
д) метод "комиссий".
11. В каком случае наиболее целесообразно применение интуитивных методов прогнозирования:
а) в случае полной определенности;
б) в случае, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта прогноза;
в) в случае принятия рискованных решений;
г) в случае, когда влияние факторов, определяющих результат прогноза, предсказуемо;
д) в случае, когда объект прогноза легко просчитывается.
12. Назовите метод экспертных оценок, который предполагает организацию совещания с участием нескольких экспертов, которые высказывают каждый свою точку зрения на ту или иную проблему:
а) метод "комиссий";
б) метод "Дельфи";
в) "дерево целей";
г) метод "коллективной генерации идей";
д) метод "интервью".
13. Какой из формализованных методов прогнозирования основывается на принципе аналогии:
а) нормативный метод;
б) метод моделирования;
в) экстраполяция;
г) метод наименьших квадратов;
д) верны ответы 1, 2, 3.
14. Какой документ может являться примером сценария в соответствующем методе прогнозирования:
а) должностная инструкция;
б) бизнес-план;
в) отчет о прибыли;
г) анализ финансовой отчетности;
15. Какой из ниженазванных методов прогнозирования относится к формализованным методам: