Перечень вопросов для промежуточной аттестации в виде письменного и устного опроса (зачет)
1. Виды, способы получения и требования к информации для прогнозирования в рекламе и PR.
2. Цели прогнозирования в рекламе и PR.
3. Этапы прогнозирования в рекламе и PR.
4. Методика и методы прогнозирования в рекламе и PR.
5. Целевое, программное, проектное, комплексное прогнозирование в рекламе и PR.
6. Разновидности прогнозов в рекламе и PR (экономические, прогнозы развития технологий, прогнозы развития конкуренции, прогнозы на основе опросов, социальное прогнозирование).
7. Неформальные методы прогнозирования в рекламе и PR (вербальная информация, письменная информация, промышленный шпионаж).
8. Количественные методы прогнозирования в рекламе и PR (анализ временных рядов, каузальное (причинно-следственное) моделирование).
9. Качественные методы прогнозирования в рекламе и PR (мнение жюри, совокупное мнение сбытовиков, модель ожидания потребителя, метод экспертных оценок).
10. Моделирование процессов принятия решений.
11. Анализ внешней среды в процессе прогнозирования.
12. SWOT-анализ и прогнозные сценарии в рекламе и PR: методика комплексного исследования.
13. Учет типов поведения потребителей для прогнозирования в рекламе и PR.
14. Потребительское поведение в современных условиях и ценность этих знаний для прогнозирования в рекламе и PR.
15. Типы моделей, используемых в рекламе и PR: (физическая, аналоговая, вербальная (описательная), символьная (математическая).
16. Обобщенный алгоритм принятия решений.
17. Оценка достоверности и точности прогнозов в рекламе и PR.
18. Причины возможных ошибок прогнозирования в рекламе и PR.
Перечень тем для самостоятельного изучения дисциплины
1. Объект, цели и этапы прогнозирования в рекламе и PR.PR-деятельность и реклама как объекты прогнозировния. Целевое, программное, проектное, комплексное прогнозирование.
2. Виды прогнозов в рекламе и PR.Разновидности прогнозов (экономические, прогнозы развития технологий, прогнозы развития конкуренции, прогнозы на основе опросов, социальное прогнозирование).
3. Способы верификации прогнозов в рекламе и PR. Роль фокус-групп для прогнозирования в рекламе и PR.
4. Методы прогнозирования в рекламе и PR.Формальные и неформальные методы социологических исследований, используемых для прогнозирования в рекламе и PR. Использование научного метода. Использование системного подхода в прогнозировании. Количественные и качественные методы. Интуитивные методы прогнозирования в рекламе и PR.
5. Моделирование в прогнозировании в рекламе и PR.Типы моделей, используемых в рекламе и PR: (физическая, аналоговая, вербальная (описательная), символьная (математическая). Причины необходимости моделирования в рекламе и PR. Процесс построения моделей.
6. Методы принятия решений в рекламе и PR.Обобщенный алгоритм принятия решений. Моделирование процессов принятия решений.
7. Анализ внешней среды в процессе прогнозирования.Сбор и анализ информации, позволяющие прогнозировать предпочтения в рекламе и результаты PR-акций. SWOT-анализ и прогнозные сценарии в рекламе и PR: методика комплексного исследования.
8. Реклама и потребительское поведение. Потребительское поведение в современных условиях и ценность этих знаний для прогнозирования в рекламе и PR. Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителя. Учет типов поведения потребителей с целью прогнозирования в рекламе и PR.
Методические указания к выполнению контрольных работ
Студенты выполняют работу в соответствии с шифром зачетной книжки письменно (в компьютерной форме). Объем контрольной работы определяется студентом самостоятельно с учетом полного раскрытия темы (но не более 15 страниц). На титульном листе указывается – название университета, кафедры, дисциплины, тема работы, Ф.И.О. студента, шифр зачетной книжки, специальность, курс, группа, Ф.И.О. преподавателя, год выполнения работы.
Контрольная работа включает в себя следующие разделы:
1. План
2. Введение
3. Основная часть (главы и параграфы)
4. Заключение
5. Список литературы.
При написании основной части контрольной работы внизу страницы приводится обычная сноска на использованную литературу и источники в такой форме: 1. Абросимов Н.В. PR-поддержка и сопровождение рекламной кампании. – Москва, 2012. В работе могут быть приведены таблицы и рисунки (схемы, графики, диаграммы и т.п.), каждый из них должен иметь порядковый номер.
Качество выполнения контрольной работы рассматривается как один из критериев при итоговой оценке знаний студента по данной дисциплине.