Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Посюсторонняя сюрреальность.Опус № 3.



 

Тьма тем.

Тем тотем.

Но во лбу –

Табу.

 

Кто встает, тот и становится.

 

Не гниет огонь.

 

Долина твоей ладони.

 

Последний день сегодняшнего дня.

А утро – его нутро.

 

Заворачиваю в чары,

Завораживаю ночами.

 

Довожу до Вашего сведения.

Вношу в уши.

 

Спариваемся в споре.

 

Мания мнений не про меня.

 

Не будешь приносить дар –

Будешь платить дань.

 

Куда бы мы не шли,

Мы всегда приходим туда, откуда вышли.

 

Мы чего-то страстно желаем,

Вожделенно этого добиваемся,

А, получив, понимаем,

Что хотели вовсе не этого.

Я становлюсь тем, с кем идентифицируюсь, символически соединяюсь с ним.

Стало быть, свободным я становлюсь, когда соединяюсь с тем, что свободно само по себе. Вместе с тем, соединение есть подчинение. И, значит, подчиняясь Свободному, я свободу и обретаю. Через обретение происходит становление.

 

К чему роптать по поводу того, что случилось?

Ибо случившееся случилось по твоему желанию и допущению.

Случившееся – это случка тебя с твоим желанием.

Радуйся.

 

Время колесует нас кругами своими.

А мы постоянно на эти круги возвращаемся.

И раз вращаемся. И два – вращаемся. И трижды вращаемся. И бесконечно – вращаемся, пока вконец не развращаемся.

И извращенные, забываемся в изображениях.

Вращаемся – но не врачуемся.

 

Что я имею? Только имя.

Мы имеем имена, но нам неведомо Имя,

Которое имеет нас.

 

Кто в спешке, тот пешка.

Пешка спешит.

Король вне суеты.

 

Где ты свободнее – в свободе или подчинении?

Если ты свободен, то, стало быть, ты свободен и от своей свободы. А это значит, что ты не свободен.

Если же ты не свободен от своей свободы, то привязан к ней. Это род зависимости.

Получается, что ты опять не свободен.

Подчинение же освобождает тебя от многих необходимостей.

 

Сначала познать свои истинные желания, а затем определить, насколько хочется, чтобы они присутствовали.

 

Выживание – это забота, возведенная в степень отчаяния.

 

Я разболтал свои тайны. И при этом остался жив. Ага – быть откровенным не опасно.

 

Спросил, немея, Анимус:

- Неизвестная, как твое имя?

- Анима.

Анимус подкрутил ус:

- То есть, Женщина – сама Жизнь?

Анима сделала кислую мину:

- Я не аминокислота.

Анимус гулко назвался:

- А я не ум.

- Ау. – Отозвалась Анима.

Анимус обнимает Аниму, а та тихо ускользает.

Тень занавеса.

 

Эрос рос

Вне сора и ссор.

 

Наш двор

Усыпан сором ссор

Наш двор протерт до дыр.

 

Слово написало мир

Мир выдохнул ритм.

 

В сознании обывателя «потерять себя» в конечном счете сводится к – «потерять образ себя».

 

Иносказание – лучшее доказательство наличия инобытия.

 

Все можно сравнить со всем и каждое с каждым только потому, что все едино, и каждое с каждым связано.

 

Наши страсти – воры, крадущие наше Сокровенное.

Всякая ст-расть стремится ук-расть.

 

Не желай и не будешь ужален.


 

 

ПУСТАЯ КОМНАТА

Интерьер

 

Парк культуры и отдыха. Затемненная комната наподобие комнаты смеха, но только без зеркал. Двое граждан без определенного возраста. Один худ и с острой бородкой. Другой лысоват и склонен к полноте. По-видимому, они здесь находятся уже довольно продолжительное время.

Первый. Какой здесь спертый и затхлый воздух.

Второй. Ха, да здесь просто зловоние!

Первый. Здесь совершенно невозможно жить.

Второй. Даже существовать.

Первый. Как только здесь цветы не завяли?

Второй. Удивительно. Хотя бы было гораздо естественнее, если бы они завяли.

Первый. К тому же неестественно и то, что они здесь находятся. Такие красивые цветы – и вынуждены пребывать в этом склепе, в этом аду.

Второй. Быть может, это и есть ад?

Первый. Что ж, вполне вероятно.

Второй. Есть ли выход отсюда?

Первый. Если есть вход, должен быть и выход.

Второй. Верно. Но где же он?

Первый. Где он?

Второй. Где выход?

Первый. Как найти выход?

Второй. Ведь если есть вход, должен быть и выход?

Первый. Да, но где он? Где он? Где он?

Второй. Где он?

Первый. Вот проблема.

Второй. Да, проблема, так проблема. Вам то хорошо, вы с бородой, а я даже не выбрит как следует.

Первый. И мне завтра на работу.

Второй. Давайте вспомним, как мы сюда попали.

Первый. Да. Давайте вспомним.

Второй. Вот, пожалуйста, та самая дверца, через которую мы вошли. С той стороны написано было "Вход".

Первый. А с этой?

Второй. А с этой, как видите, ничего не написано.

Первый. Но ведь если есть вход, должен быть и выход. Не так ли?

Второй. Совершенно верно. Поэтому давайте найдем выход.

Первый. Что ж, давайте.

(Бродят по комнате в поисках выхода, старательно разглядывая стены).

Первый. И черт нас угораздил забраться сюда.

Второй. Черт и угораздил. Ведь это ад.

Первый. Да-да, вы правы, давайте искать выход.

Второй. Давайте.

(Продолжают бродить по комнате)

Первый. Вы знаете, у меня, кажется, начинается клаустрофобия.

Второй. У меня, кажется тоже. И чем скорее мы найдем выход, тем скорее от нее избавимся.

Первый. Почему же здесь не вянут цветы?

Второй. Просто удивительно.

Первый. Может, они искусственные?

Второй. Возможно. Давайте посмотрим.

(По очереди щупают цветы).

Первый. Нет, цветы не искуственные.

Второй. Нет, цветы не искусственные.

Первый. Но где же выход?

Второй. Да, где выход? Ведь если есть вход, должен быть и выход.

Первый. Впутались мы, однако.

Второй. Глупее не придумаешь ситуации.

Первый. И еще заплатили при этом.

Второй. Заплатили, а теперь расплачиваемся. Так всегда – расплачиваешься в конечном итоге за то, за что платишь.

Первый. Да, кто платит, тот и расплачивается.

Второй. Да, кто платит, тот и плачет.

Первый. Послушайте, давайте отдохнем?

Второй. Пожалуй, отдохнуть можно. И нужно. Иначе мы не выпутаемся из этого дела. У вас нет чего-нибудь пожевать?

Первый. Только жевательная резинка.

Второй. Ну что ж. Давайте хоть пожуем.

Первый. Отчего же не пожевать?

(Молча, при этом чуть посапывая, сосредоточенно жуют)

(Чуть позже)

Второй. О, клубничная!

Первый. Клубничная.

Второй. Ароматная…

Первый. Да-а…

Второй. Ну что ж, давайте продолжим поиски.

Первый. Конечно, давайте. А то там уже, наверно, вечер близится. А меня дома нет. Уже волнуются, очевидно.

Второй. А часы у вас есть?

Первый. Нет, их сняли при входе сюда. А у вас?

Второй. У меня тоже. И дали такой вот жетон. (Показывает жетон).

Первый. А как вы думаете, сколько мы здесь уже находимся?

Второй. Понятия не имею.

Первый. Глупо все как-то…

Второй. Как то нелепо.

(Короткая пауза)

Первый. (Неожиданно и гневно). Я в конце-концов, протестую.

Второй. Протест отклоняется.

Первый. Это почему же?

Второй. Потому что ваш протест в замкнутом пространстве недействителен.

Первый. Пожалуй, что и так.

Второй. (Радостно и воодушевленно). А смотрите-ка! Телефон!

Первый. Где?

Второй. Вон, в углу, на полу.

Первый. Ага, сейчас мы позвоним отсюда.

Второй. Куда?

Первый. Прежде всего родным и близким. Оповестим их о случившемся и предупредим, что можем задержаться.

Второй. Правильно. А ну-ка попробуем. (Снимает трубку). Работает? Так. Отлично. работает. Тээкс. А, тьфу ты, у меня занято. Звоните вы.

Первый. (Медленно набирает номер). И у меня занято.

Второй. Сплошь и рядом все заняты. Зато у нас свободы хоть отбавляй.

Первый. Может, приятелю позвонить?

Второй. Зачем вам приятель?

Первый. Не знаю. Авось, посоветует что-нибудь, да и поможет, может быть.

Второй. Посоветовать – посоветует, помочь не поможет, и при этом еще и похихикает втайне над вашей незадачливостью.

Первый. А, вдруг, телефон неисправен?

Второй. А мы сейчас проверим. Заодно и двух зайцев убьем.

Первый. Как это?

Второй. А вот так. Просто наберем сто. Этим самым проверим, работает ли аппарат и в то же время узнаем время.

Первый. Гениально! Это инсайт!

Второй. Я бы даже сказал – сатори.

Первый. Ну набирайте. Набирайте же скорей!

Второй. (Второй набирает осторожно, трепетно, чуть ли не священнодействуя).

Первый. (С нетерпением). Ну и что? Что там? Что?!

Второй. (С озадаченным видом бормочет). Что-то непонятное.

Первый. Что непонятное?

Второй. Все непонятное. Песни какие-то.

Первый. какие еще песни?

Второй. Послушайте сами. (Нервно передает трубку первому).

Первый. Бред какой-то…Над нами просто издеваются.

Второй. (Прищурившись и с видом таинственным). Или проводят эксперимент.

Первый. (Кричит в пустоту). Верните деньги. Я так не играю.

Второй. Бросьте вы. Никого не интересует, как вы играете. Ладно, телефон оказался бесполезным. Давайте искать выход.

Первый. (С видом поникшим и вздыхая). Что ж, давайте.

Второй. Вначале надо как следует поразмыслить. Я полагаю, что идти следует путем логических умозаключений. Согласны?

Первый. Согласен.

Второй. Ну так вот. Что мы имеем?

Первый. Мы ничего не имеем.

Второй. Нет, неверно. Мы имеем вход. Верно?

Первый. Верно.

Второй. Не разумно ли будет предположить на основании имеющихся у нас данных о наличии входа существование и выхода?

Первый. Разумно.

Второй. Итак, нам остается только предположить, что существует и выход.

Первый. Отлично.

Второй. Предполагаем. И на основании имеющегося у нас предположения строим вывод о том, что положение у нас отнюдь не безвыходное.

Первый. Ну и что же из этого следует?

Второй. А из этого следует то важное обстоятельство, что все наши попытки найти выход должны оказаться успешными. Если бы мы пришли к выводу, что выхода нет, то и действия, направленные на его поиск были бы бесполезными и, стало быть, не имело бы никакого смысла их совершать. В данной же ситуации поиск выхода имеет самый прямой смысл и логически обоснован.

Первый. Стало быть, по вашему, следует искать?

Второй. Непременно!

Первый. И должны найти?

Второй. Иного результата быть не может. Иначе бы это противоречило всякой логике.

Первый. Ну что ж, давайте продолжим поиски.

Второй. К этому делу надо подойти серьезно, хладнокровно и методично. Давайте распределим площадь. Вы, к примеру, возьмите северную часть комнаты, а я – южную, после чего поменяемся.

Первый. С удовольствием. А как определить, какая северная часть, а какая – южная?

Второй. Это не суть важно. Вы берите ту часть, где цветы, а я – где телефон.

Первый. Договорились.

Второй. Ну что ж, за дело.

(На лицах сосредоточенность и суровость).

Первый. По-видимому, дело продвигается очень медленно. У меня ничего такого, что хоть отдаленно напоминало бы выход.

Второй. У меня тоже безуспешно.

Первый. (Мечтательно). Интересно, что там снаружи происходит?

Второй. Вот бы узнать.

Первый. Только как? Телефон не работает.

Второй. Или работает, но против нас.

Первый. Постойте, постойте! Телефон. Теле… теле… а что если… Ну конечно – телепатия!

Второй. (Озадаченно). Что телепатия?

Первый. Когда ничего не остается, можно прибегнуть к ней.

Второй. Никогда не занимался подобными вещами.

Первый. Я тоже. Но так или иначе, попробовать следует. Я кое-что знаю. Сейчас и попробуем.

Второй. Возможно, в этом что-то есть. Но что надо делать?

Первый. Я пока попробую один. Итак, я налаживаю телепатическую связь с внешним миром. Я посылаю импульсы своей мыслительной энергии. Я настраиваюсь на волны внешнего мира. Так. Прекрасно. Я чувствую, что творится там. Еще чуть-чуть. (Облик Первого заметно меняется).

Второй. (Напуганно). Что с вами?

Первый. А что со мной?

Второй. Вы побледнели, и лоб ваш весь в испарине.

Первый. (Растерянно). Неужели?

Второй. Пожуйте жевачки. В этом деле тоже разрядка нужна.

Первый. Да-да. Конечно. И голова что-то разболелась. Без тренировки потому что.

Второй. (С легкой укоризной, но сочувствующе). Это не очень то осторожно с вашей стороны.

Первый. Может, попробуем другие методы?

Второй. Например?

Первый. Например? Ну например, скажем "Сим-Сим, откройся". Во всяком случае мы ничего не теряем. А в нашем положении любые средства годятся.

Второй. Да, конечно. В нашем положении цель, безусловно, оправдывает средства.

Первый. Тем паче, что средства еще далеко не все использованы..

Второй. Кстати, насчет средств. Если мы выберемся отсюда глубокой ночью, у вас хватит на такси?

Первый. С меня хватит! Мне надоело здесь сидеть. Давайте выбираться. Я жить хочу!

Второй. А где вы живете?

Первый. Клочок на краю Вселенной…

Второй. Ну ладно, давайте попробуем "Симсим".

(Старательно готовятся. Затем одновременно).

Вместе. Сим-сим, откройся!

Второй. Еще раз.

Вместе. Сим-сим, откройся!

Второй. Шиш.

Первый. Что ж. Еще одно испытанное средство приблизило нас к цели.

Второй. У вас нет знакомого врача?

Первый. В каком специалисте нуждаетесь?

Второй. Наверное, в психиатре.

Первый. Есть. А что? Проблемы?

Второй. (Досадно отмахиваясь). Да не у меня. У жены моей навязчивые мысли.

Первый. Какие?

Второй. Хочет укусить меня за нос.

Первый. Ну и как?

Второй. Что как?

Первый. Укусила?

Второй. Пока нет. Дело в том, что она осознает нелепость своих желаний и активно борется с ними. Но сами понимаете, всякая борьба здорово изматывает душевные силы. Она так мучается, бедняжка. она принимает это слишком близко к сердцу.

Первый. Ваш нос принимает близко к сердцу?

Второй. И его тоже.

Первый. Чем же он ей не понравился? Нос как нос. Ничем не примечателен. Лично я на него не обратил никакого внимания, пока вы не упомянули о нем.

Второй. Вы знаете, я тоже как-то мало интересовался им, пока моя супруга однажды не заявила: "Пупсик, мне ужасно хочется укусить тебя за нос". С тех пор она чуть не в себе. Я уж по ночам стал его в подушку прятать. А то знаете как… всякое может случиться. Мне искренне жаль бедняжку. Вижу, как страдает. Один раз не выдержал я и сказал: ну укуси, милая, укуси меня за нос. И уже зажмурился, ожидая, что тяпнет.

Первый. И тяпнула?

Второй. Нет. И сама в слезы. Пупсик, говорит чуть не извиняясь, сейчас у меня нет никакого желания кусать тебя за нос. У меня такое желание появляется, когда много народу вокруг нас – или на улице, или при гостях.

Первый. И давно это?

Второй. Да с пол-года будет.

Первый. М-да. Ну ладно. Поможем.

Второй. Весьма признателен.

Первый. М-да. А как же с выходом?

Второй. Но ведь нет же безвыходных ситуаций!

Первый. Да, если есть вход, должен быть и выход.

Второй. Может быть, существует какой-нибудь люк?

Первый. Что ж, давайте посмотрим.

Второй. А вы знаете, у меня начинают появляться такие ощущения, будто за нами наблюдают.

Первый. Да, вы говорили о возможности эксперимента.

Второй. То была просто версия.

Первый. А теперь?

Второй. А теперь эта версия перерастает в убежденность, подтверждающимися соответствующими ощущениями.

Первый. Но зачем?

Второй. Возможно, изучают наше поведение.

Первый. В таком случае я еще раз заявляю свой протест тем, кто наблюдает. И в знак своего протеста я прекращаю все свои действия.

Второй. Я тоже. Но что же будем делать?

Первый. Мы? А мы заявим официальный протест. Присаживайтесь. Ничего-ничего, прямо на пол…

(Садятся на пол).

Второй. Что дальше?

Первый. Вместе продекларируем – Мы заявляем официальный протест. Поняли?

Второй. Понял.

Первый. Три – четыре.

Вместе. Мы заявляем официальный протест!

Первый. Вот так.

Второй. (В задумчивости). И все-таки, как же насчет выхода?

Первый. А никак. Наверняка, выход где-нибудь существует. Вполне возможно, что даже в форме люка. Но…

Второй. Вот влипли. Не ровен час и задохнуться.

Первый. Да, с вентиляцией здесь туго. Надо бы жалобу подать.

Второй. А кому жаловаться прикажете?

Первый. Жаловаться? Да хотя бы вам. Я вам пожалуюсь, а вы мне. Думаю, тем самым и удовлетворимся.

Второй. Интересно, когда нас выпустят отсюда?

Первый. Возможно, что и никогда.

Второй. Печально.

Первый. Печально. Да и есть хочется. А у меня дома кролик тушится.

Второй. Пожуем?

Первый. (Вздыхая). Пожуем. Уже ночь, наверное.

Второй. Хороша клубничная. Мятная мне меньше нравится.

Первый. Туман, наверное, и мелкий моросящий дождик.

Второй. Еще лимонная ничего.

Первый. А мне мила такая погода. Осенние сумерки. Запах прелых листьев и земли. Есть некая прелесть в городском осеннем сумраке. Какая-то грусть в душу закрадывается. И парадокс какой-то – на душе грустно, а душе хорошо.

Второй. Иногда я не прочь и яблочной пожевать. Вы верите в существование внеземных цивилизаций?

Первый. Никогда не допускайте, что бы у вас был запор. Ведь от работы кишечника зависит все самочувствие и состояние человека в целом. Вы замечали, что люди, склонные к запору, отличаются угрюмостью, раздражительностью и частыми перепадами настроения?

Второй. А все-таки было бы заманчиво поверить, что кроме нас еще кто-то есть, что мы не одни во вселенной, что существуют еще тайны и Непознанное. Пока существует Непознанное, существует и жизнь. Тайна питает наше существование.

Первый. Я ратую за очистительные клизмы. Да здравствуют клизмы – путь к душевному комфорту.

Второй. Ура!

Первый. Счастлив то, кого не мучают запоры. Работа кишечника – показатель душевного благосостояния.

(Пауза).

Второй. Т-сс… Слышите?

Первый. Шорох.

Второй. Призраки или галлюцинации?

Первый. А слышите, что-то скрипнуло?

(Первый и Второй одновременно вздрагивают).

Первый. (Шепотом). Оглянитесь.

Второй. (Настороженно). Что случилось?

(Оглядываются. Открытая дверь раскачивается. Появляется уборщица, позвякивая ведром).

Второй. (К ней). А вы что здесь делаете?

Уборщица. А вы что здесь делаете?

Первый и Второй. (Вместе). Мы?! Мы выйти отсюда хотим.

Уборщица. Ну так выходите. Я сейчас убираться здесь буду.

Первый. А…

Второй. А…

Уборщица. Ну что еще?

Первый. Это обман, а не аттракцион.

Уборщица. Аттракцион как аттракцион. "Пустая комната" называется.

Первый. Я буду жаловаться.

Второй. И я буду жаловаться.

Уборщица. А по мне что? Жалуйтесь в свое удовольствие. Ну да ладно, мне мыть здесь надо. Получите свои часы и идите себе с миром.

Второй. А что, дверь открыта была?

Уборщица. А кому ее запирать понадобилось?

Второй. Я буду жаловаться.

Первый. И я буду жаловаться.

Туманная пелена занавесом наползает на сцену, и картина растворяется в пространстве.


КОМНАТА

На сцене квадратная комната с окном, выходящим на балкон. В комнате нет ни мебели, ни штор. У окна стоят Р и Т лицом на улицу. Мы их видим со спины. Одеты они одинаково – черный костюм и черные ботинки.

Р. Мне иногда кажется, что кроме этой комнаты больше ничего не существует.

Т. (Задумчиво – рассеянно). А как же снег за окном? Я слышу его безмолвное и медленное падение.

Р. В пустоту.

Т. Что?

Р. Падение в пустоту. Из одной пустоты в другую пустоту. Весь мир – пустота. Только эта комната заполнена.

Т. Что Вы?! Эта комната как раз абсолютно пуста. В ней даже табуретки нет.

Р. В ней есть то, что скрыто от наших глаз. В ней живет пространство, не застывшее в формах. Я спиной ощущаю, как по моему позвоночнику пробегает холодок свободного пространства.

Т. А как же снег за окном? Я слышу его безмолвное и медленное падение.

Р. Это Вы в себе слышите.

Т. Давайте откроем балконную дверь, и мы услышим снаружи…

Р. Нет смысла. Все равно мы услышим в себе. Ведь кто еще услышит кроме нас? Никто. А если кто-нибудь и услышит, то тоже только в себе. Все – иллюзия. Лишь эта комната реальна. Она есть Я. И я никогда не выйду из нее.

Т. Если Вы вошли, то можете и выйти.

Р. А я никогда и не входил.

Т. Как же Вы оказались в ней?

Р. Я в ней никак не оказался. Я в ней просто есть. Это я знаю также точно, как точно знаю, что весь мир – пустота.

Т. Но откуда Вы это знаете?

Р. Я не могу знать откуда-нибудь или ниоткуда. Я просто знаю или не знаю. В данном случае я знаю.

Т. В таком случае я знаю, что мир – не пустота, а вещественная реальность.

Р. Вы знаете то, что Вы знаете, а я знаю то, что я знаю.

Т. В таком случае я знаю, что Вы ничего не знаете.

Р. А я знаю, что Вас нет.

Т. Как так?!

Р. А вот так. Вы – фикция. Вы – фантом. Вы – не вы, а моя галлюцинация. Стоит мне только строго и критично отнестись к Вам, признать в Вас плод моего воображения и не обращать на Вас никакого внимания, как Вы тот час же исчезнете. Вышедший из пустоты, в пустоту и уходит.

Т. Ага! Вот Вы и попались. С одной стороны, следуя Вашим словам, я – порождение Вашей фантазии, с другой стороны, опять-таки, следуя Вашим словам, я – порождение пустоты. Значит, Вы и пустота тождественны. Выходит, что Вы есть не что иное как пустота! Стало быть, Вас нет.

Р. Ну погодите же. Сейчас я только подумаю, что Вы – вымысел, и Вы исчезнете.

Т. Вы не можете подумать этого в силу одной простой причины – не может думать то, чего нет.

Р. Хватит! Не мешайте. Я начинаю думать. Я мыслю строго и последовательно. Мое сознание безупречно, как сфера.

Т. И так же пусто.

Они спорят страстно и убежденно, не замечая, как над ними нависает занавес. Он медленно сползает вниз.

Р. Вы исчезаете из поля моего внимания.

Т. Вы есть пустота.

Р. Я не могу всерьез воспринимать собственную галлюцинацию.

Т. Вы есть пустота.

Р. Я предаю Вас в руки небытия.

Т. Вы есть пустота, то есть Вас нет.

Р. Чтобы Вы не говорили, я ясно понимаю, сколь вы иллюзорны.

Р и Т спорят, а занавес медленно сползает вниз.

Т. вас нет.

Р. вас нет.

Занавес закрывает их наполовину.

Т. вас нет.

Р. А вы есть, но вы есть лишь моя несвоевременная и не очень удачная мысль.

Занавес закрывает их почти полностью. Видны только ботинки.

Т. вас нет.

Р. вы исчезли.

Занавес опустился полностью. Откуда-то раздаются отдельные реплики.

Вас нет… вас нет… вас нет… нет… вас… с… не…

Вскоре и они смолкают. В этом месте режиссер делает так, чтобы зрители услышали безмолвное и медленное падение снега.

 

 


Исполнитель желаний

 

В город Z приехал Исполнитель Желаний.

Местные жители восприняли его появление вполне серьезно и выстроились в очередь.

Каждый с трепетом нес свою заветную мечту, заранее преисполненный почтением и благодарностью.

Двигалась очередь, не спеша, но и не задерживаясь. Лица, устремленные в себя, в чуть отстраненной задумчивости, сосредоточенно безмолвствовали.

С каждым шажком все ближе, ближе, ближе.

Задержек в движении колонны не было – Исполнитель действовал четко: вдох–выдох – короткий взгляд нездешних глаз – отточенно небрежный жест – и посетитель отходил осчастливленный.

К полуночи площадь перед зданием, где вершилось чудо, наконец-то опустела. Городок Z не отличался особой многочисленностью, а жители окрестностей про кудесника пока что не прознали.

 

А к вечеру следующего дня перед зданием на площади скопилась толпа.

Разъяренные горожане, чьи лица теперь суетливо шныряли по сторонам, пораженные острой злобой, обстреливали здание гнилыми помидорами и требовали выдать им на растерзание Исполнителя. Но, благо, тот исчез в неизвестном направлении, хотя он и добросовестно исполнил пожелания всех и каждого.

Кто хотел получить деньги, получил деньги.

Кто хотел хорошую, крепкую семью, получил хорошую крепкую семью.

Кто хотел славы, прославился на весь город.

Кто хотел власти, получил власть.

Каждый получил то, что хотел.

 

Только получившие деньги – кто почему-то разорился, кто просто их потерял, а кто подвергся нападению. Среди же грабивших попадались и те, кто делал это во имя хорошей и крепкой семьи.

Пожелавшие прославиться, подожгли городскую ратушу, после чего попали в тюрьму. Зато о них написали в газете.

Получившие власть, отобрали деньги у тех, у кого они еще оставались, но вскоре и сами подверглись репрессии с конфискацией имущества.

 

В общем, на площади собрались все потерпевшие, чтобы растерзать Исполнителя. Благо, тот, для своей же безопасности, вовремя откланялся.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.