Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Посюсторонняя сюрреальность. Опус №1.



 

&

есть некое сладостное томление в том, чтобы, с утра осознать грядущий день как эпоху безвозмездной свободы.

 

&

томление от утомления переходит в томную истому

нирваны на диване.

 

&

вот критическое эссе на тему романа Ивана Гончарова «Обломов»: Пафос романа – нирвана дивана. Герой данного опуса – совершенномудрый, давший русской литературе идею Дао».

 

&

однажды, когда я развлекал себя тем, что плакал о своей возлюбленной, я, вдруг, обнаружил внутри себя мысль: реальность ирреальна.

 

&

плачет девочка в интернете.

 

&

история человечества начинается с НЕ.

 

&

история человека начинается с НЕ.

 

&

хаос первобытной материи – затянуто-чавкающая жижа «ДА».

 

&

ворвавшийся импульс творения – молниеносное «НЕ».

&

вот философия страдания: человек хочет боли. Потому что боль – оргазм. Точно также, как и оргазм физиологически – боль. Здесь становится очевидным, что человеческое – апофеоз садомазохизма.

 

&

всякое томление сладострастно. Томление ожидания – наслаждение в чистом виде. Истинная радость – это предвкушение.

 

&

всякий начинен искусом быть распятым.

 

&

горький вкус искуса и терпкий плод искушения. Соитие горького и терпкого рождает сладость.

 

&

все наши воспоминания – всего лишь фантазии о прошлом.

Ибо истинная память устремлена не в прошедшее, но в настоящее и будущее.

Что значит – вспомнить? Вспомнить – значит в точности воспроизвести. Клетка способна воспроизвести клетку. Стало быть, в данном случае мы имеем дело с таким свойством бытия как – память.

Теперь рассмотрим следующее. Способен ли я воспроизвести событие минувшее, даже если оно случилось всего лишь час назад? Только в том случае, если время обратится вспять. Стало быть, я его не помню! И, следовательно, рассказывая о нем, я не вспоминаю, но создаю в своем воображении определенную версию. Оно – продукт моего воображения, но никак не фиксация факта. Это значит, что наш ум ничего не помнит. Он только измышляет, отдаляя нас от реальности.

 

&

каждый встреченный тобою – ангел. Задайся вопросом: почему ты его встретил? Чему он тебя сейчас учит? О чем напоминает? От чего спасает? И поблагодари. Но не вслух, а про себя. Иначе он сделает вид, что не понял тебя.

 

&

сначала приходили фразы. Потом из них произрастали слова. А затем слова ушли, и осталось Слово. Страх и трепет наполнили меня. Я пережил острое чувство потерянности. Мир на миг исчез, обнаружив пространство иных измерений.

 

&

я пал жизнью храбрых. И по сию пору паденье мое продолжается.

 

&

тихий ропот мыслей перерастает в грозный рокот молчания, чье присутствие, как наваждение – отчаянно и надрывно.

 

&

в эти минуты я счастлив – ибо являюсь свидетелем собственного пришествия.

 

&

торг с бытием окончен. Воцарилось торжество, когда установилось тождество.

 

&

« счастье смертельно опасно, оно может и убить», - тихо проговорил Доктор и мягко удалился в молчаливую паузу. «Как Вас понимать?!» – воскликнул я, но тень мэтра уже отодвигалась в пространство тьмы, оставляя меня в кромешном одиночестве.

 

&

я осознал признание и ощущение некой надличной Силы, принимающей непосредственное участие в наших делах.

 

&

таким образом, с четкой закономерностью прорисовывается в кажущейся неразберихе ежедневности некая организованная конструкция, которую в обыденном сознании наделяют туманным понятием – судьба.

 

&

каждый из нас играет предписанную ему роль. И нельзя сказать – плохо или хорошо, ибо плохо или хорошо играть роль – это такая же роль.

 

&

когда великая тоска подступила ко мне и обняла меня, я поначалу пленился ею и впал в нее, и растворился в ней. А это значит, что я полюбил ее и возлюбил ее. И оттого мы слились не в порыве даже, но в прорыве соития. И наш экстаз вонзился в разводы вечности. Тогда я понял, что счастлив. И перестал гнать возлюбленную свою. И она обратилась в любовь.

 

&

давит время бытия,

в нем уснули ты и я.

Неприкаянно во мгле

Тени бродят по земле.

Эти тени – мы с тобой.

Хватит спать – пора домой.

 

&

он склонился ко мне и пронзительно зашептал: «Зло не то, что черное, а то, что серое. Ведь именно серое смешивает свет и тьму, проявляя свою двойственную волю. И нечисть – не то, что искушает, а то, что искушаемо. В даче взятки не столько тот повинен, кто дает, сколько виновен берущий.

Тебя искусили?! Не тебя искусили, но ты искусился. Тебе дают, но в твоей воле – взять или не взять.

Не уподобляйся отпрыску, когда сам можешь быть родителем».

 

&

он склонился еще ближе и уже врывался режущим шепотом: «Ты – смрадливая, потная, зловонючая, дерзкая тварь, возомнившая себя Ч е л о в е к о м. Но сколько ты не мойся и не орошайся, рано или поздно смердить будешь и кормить червей белесых.

Человек – это чело над веком. Но как ты можешь называть себя Пребывающим над веками, когда веки твои смежены в веке сем?»

 

&

он уже почти не ощущался, будто преобразился, воплотился в тень, а шепчущий ручеек изливался едва слышно: «И сам ты себя проклинаешь трижды, когда четырежды обкакавшись, фальшиво запеваешь о добродетелях своих.

Твой Страшный Суд уже давно настал. А судия – ты сам себе. Суди же себя скорей, да и вынеси правдивый приговор. Тогда, быть может, начнется твоя Новая История.

Однако, я верю в тебя, засранец, назвавший себя Человеком. Ибо ты можешь им стать, захочешь если.

Есть два пути – Жизни и Смерти. Выбери и более не мечись».

 

&

шепот сменился дыханием, а скорее даже, неким дуновением: «Благоговение перед Жизнью – главная Добродетель, данная тебе.

Рассмотрим более пристально понятие – Добро – вне морали и установлений ума суетного.

Обратим внимание, что в словах Добро и Добраться присутствует единый корень.

Добраться – стало быть, прийти к цели, к результату, что знаменует собой путь от мечты вожделеющей к ее воплощению конкретному.

Успел прийти – твой успех. Успел, стало быть – успешен. Свое добро получи сам – то, до чего до-брался».

 

&

«что же есть любовь»? «Лю – люди. Бо – Бог. Следовательно, любовь есть органическое, в естестве своем исконное соединение, со-итие, со-бытие людей с Богом».

 

&

воспламенение воспоминаний.

 

&

«других нет. Есть только ты, проявляющийся в так называемых других».

 

&

«тот, кто рядом с тобой – твое зеркало. Он проявляет твое непроявленное. Он высказывает невысказанное, но твое. Ты всегда – один на один с Миром. Ты всегда один. Другой – только часть тебя, о которой ты не подозревал».

 

&

«не ищи совета у других. Не следуй их мнению. Разве хоть кто-нибудь из них не ошибался? Где гарантия, что и на сей раз он не ошибается? Посему доверяй лишь только своему Внутреннему Свидетелю. Он ведает, что творит. Ведает, потому и ведет. Ты не ведаешь и несведущ. Видишь ли то, на что смотришь? Не верь суждениям даже благорасположенных к тебе, так как они тоже не ведают. Если хоть раз в жизни ошибся – значит, несведущ. Не ищи поддержки ни у кого, кроме себя. Если сам не удержишься, никто не поддержит».

 

&

«не ищи совета у себя. Ибо кто ты такой, чтобы с собою советоваться»?

 

&

«неважно, можно или нельзя – можно все. Но важно то, во что обратится твое «можно». И важно то, чем для тебя обернется твое «можно».

 

&

мы неосознанно думаем о себе также и в третьем лице. Потребность в зеркалах – следствие такой предрасположенности.

 

&

сиюминутная вечность. Сиюмгновенная вселенная.

 

&

бездна бездорожья… бездорожье бездн…

 

&

«открой себя и прими наслаждение:

подобно сосуду, наполняющемуся сиянием света.

Ты к тому готов.

Но готов ли ты быть готовым?

Ты – имя, способное вмещать и возбуждать.

И что с того, что ты внизу?

Ведай – на каждое возбуждение снизу

Отзывается возбуждение сверху».

 

&

все говоримое есть только цитата.

Подлинное, изначальное Я пребывает в безмолвии.

 

&

ничего ненадо менять – важно лишь углубить до абсолютной основы свое существование.

 

&

религиозный опыт ничем принципиально не отгорожен от будничного. Различается лишь степень интенсивности. Религиозный опыт придает всему конкретному, что переживается в будничном опыте, абсолютное измерение, соотносит каждую единичность – с Единым. Если это условие интенсивности выполнено, то живя в обычных условиях, занимаясь обычными делами, мы осуществляем всю полноту религиозного служения.

 

&

процесс приготовления пищи есть некое священнодоействие, ибо здесь происходит отделение чистого от нечистого.

 

&

в этом повседневное таинство жизни.

 

&

все естественное имеет сверъестественный смысл.

 

&

вся область еды и питья исполнена сакрального значения.

Все живые существа нуждаются в пище – и тем самым признают свою зависимость от Подателя.

И эта плотская нужда, как ни странно, глубоко духовна и выводит за пределы плоти как таковой.

Голод – начало духовности, первая уязвленность жизни и живота.

Голод – это не просто физиологическое состояние. Это экзистенциальная неполнота.

Нет более наглядного смирения, чем сама поза еды, со склоненной головой, как бы в знак уничижения и благодарности.

Любое поедание, а не только священного хлеба, священно, ибо человек прибегает к милости дающего и Того, Кто дает самому дающему.

 

&

человек – это неутолимость.

 

&

мир событий – как отражение или изображение Над-мирности Бытия?

Бытие не может мыслиться, но только постигаться.

Но: достигаемо ли постигаемое?

 

&

смысл в том, чтобы нести в мир новую жизненную практику, а не новое знание, перемену жизни, а не новую веру.

 

&

можно различать два вида познания:

рассудочное – с помощью усилий нашего ума.

откровение – такое познание, в котором реальность сама открывается нам.

&

в связи с этим мы можем выделить два вида истины:

первый: совпадение или соответствие содержания нашей мысли с реальностью, на которую она направлена, то есть с предметом.

Однако при этом мы овладеваем чем-то таким, что само по себе есть мираж, мнимое, призрачное бытие.

«Истина», способная привести к разрушению жизни, подрывающая сами основы нашего бытия, в каком-то более существенном смысле не есть истина.

второй: истина не как внешнее раскрытие реальности через наш ум, а такое ее самораскрытие, через которое, преодолевая шаткость нашего бытия, мы приобщаемся изнутри к подлинной реальности. И эта истина постигается через откровение.

 

&

обладание истиной в первом смысле делает нас «учеными», но оставляет беспомощными. Истина во втором смысле дарует нам мудрость.

Мудрость порождает блаженство.

 

&

блаженство заключается в том, чтобы чувствовать себя дома в том мире, который не властна потревожить никакая повседневность – в мире внутреннем.

 

&

имеет значение лишь глубина внутреннего мира, в то время как все остальное – символы, знаки.

 

&

все происходящее с нами – притча.

 

&

«проходи мимо мира, или сквозь мир, не позволяя ему тебя затронуть».

 

&

благодатно переживание инстинкта воли к ничто.

 

&

то, что приходит – проходит и уходит. Но в нас есть то, что никогда не приходило, а стало быть, то, что и не пройдет, и не уйдет. Это То – Непреходящее, изначально существующее как данность. И если с Этим Тем соприкоснуться и войди во взаимодействие, хотя бы просто соприкоснуться, можно обрести счастье. Если же счастлив, то и любое благо – в радость.

 

&

восхождение к происхождению.

 

&

разуй ум, и ты получишь разум.

Раздень умение, и ты получишь разумение.

 

&

не все спасительно то, что полезно. Но то, что спасительно – полезно всегда.

 

&

кто в Пути, а кто в Пучине, а кого-то просто пучит.

 

&

я постиг чистое, невинное бытие вещей, в котором с максимальной выраженностью проявляется полнота взаимопринадлежности: идея, соединенная с субстанцией = творение. И здесь достигается ясность самобытия.

 

&

я обнаружил в себе состояние, которое можно определить как – отравленность значимостью.

 

&

и потому рай – это мир без значений. Поток чистого бытия.

 

&

мы имеем какие-то вещи. Но вещи сами ничего не имеют. Что же мы имеем?

 

&

я есть тот, который ест, съедаем сам, и значит, тот, который есть.

 

&

побеждает не тот, кто ищет победы, а тот, кто остается в пассиве, ибо всегда и везде побеждает сам Пассив – вечный аккумулятор.

Недеяние – это тишина наших слов, это основа основ.

Не ослепительный режущий луч, но ровное и мягкое сияние, которого хватит на вечность. Все вспышки мгновенны, свечение же негасимо. И мир в своей последней глубине – полное недеяние. Потому он и вечен.

 

&

потому и я, высказавшись, остаюсь неизреченным

 


 

ЗАКЛИНАНИЯ ЗАНЗЫ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.