Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пестовальная гимнастика



Эмоциональное общение — одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом – фольклор. Народная педагогика включает малые жанры поэтического творчества для детей: пестушки[1], потешки, прибаутки, присказки и пр. Они составляли основу материнской педагогики, испытанной веками. И можно лишь удивляться народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.

Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками. Младенцу еще могут быть недоступны такие движения, как повороты тела, он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать у опоры — все это придет к нему в течение 1-го года жизни. Именно в этот период мама пестует младенца: играет его ручками, поглаживает кроху по животику, делает «топотушки» его ножками. Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает.

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Если при этом мама весело произносит пестушки, происходящее вызывает у ребенка эмоциональный «всплеск», потребность контактировать со взрослым, а главное, желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно. С каждой повторной игрой мама чувствует нарастающую активность в выполнении движений со стороны малыша. Прислушиваясь к ласковому речитативу мамы, кроха предвосхищает игровые движения, смеется и уже подставляет головку, протягивает ручки, вытягивает ножки и т.п., ожидая знакомого поворота в игре. Так с помощью пестушек начинается игровое «обучение» малыша.

Упражнения для малыша от 6 недель до 3 месяцев

Потягунюшки

Нужно гладить все тельце малыша, как бы очерчивая его контуры, особое внимание уделять кистям рук и ступням ног, так как там находится много нервных окончаний. Приговариваем:

Потягунушки-потягунушки!

Потягунушки-порастунушки!

А в ножки — ходунюшки,

А в ручки — хватунюшки,

Поперек — толстунюшки.

Или:

«Потягушечки!

Порастушечки!

Поперек толстушечки,

Руки — хватушечки.

Ноги — бегушечки».


 

Массаж ножек

Цель упражнения — профилактика дефектов развития стопы, голени, усиление кровообращения.

Массаж начинаем с поглаживания всей ножки, затем делаем легкое растирание, массаж стопы начинаем с растирания пальчиков (мизинец, безымянный и т.п.), при этом приговариваем: «Пальчик, мальчик, хулиганчик!».

Затем растираем наружную сторону стопы от пальцев к голеностопному суставу «семеркой» и «восьмеркой» по подошве.

Массаж свода стопы (профилактика плоскостопия) и отведение стопы (профилактика косолапости).

Поколачивания по пятке:

Куй, куй, башмачок!

Подай баба молоток!

Не подашь молотка,

Не подкую каблучка!

Не затрагивая внутреннюю часть бедра, гладим только голень.

Заканчиваем массаж поглаживанием всей ножки и переходим к массажу другой ножки.

 

Разведение ножек

Проводится коррекция и профилактика врожденного вывиха бедра, снятие гипертонуса мышц ног, развитие тазобедренного сустава. Начинаем с поочередного отведения ног: одну ножку фиксируем выпрямленной, другую отводим в сторону, распрямляя ее в колене, приговариваем 2-3 раза:

Ножка, ножка, где твоя дорожка?

Затем придерживая ножки за коленки, делаем «велосипед», потом разводим ножки «лягушкой», приговаривая:

Ножки, ножки,

Ножки, ножки

Побежали по дорожке!

Опора ножками

Развиваем тазобедренный сустав. Из положения «лежа на спине» ставим ножки, согнув в коленях, на опору и делаем поступательные движения, приговаривая:

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите горошку!

Массаж живота

Массируем зону вокруг пупка ладошкой или кулаком по часовой стрелке. Цель: профилактика вспучиваний и пупочной грыжи. Троекратное подкатывание складки кожи по животику таким образом, чтобы пупок утопить в складку, сначала горизонтально, а потом вертикально. В это случае мы нейтрализуем негативные последствия отделения ребенка от мамы в момент перерезания пуповины.

 

Массаж груди

Развиваем мышцы грудной клетки. Поглаживаем грудку двумя пальцами, очерчивая 2 полукруга по краю ребер, 5 раз. Не затрагиваем околососковую зону.

Упражнения для рук

Цель: снять напряжение и помочь мышцам-разгибателям.

Разведение рук в завершение делаем ручками ребенка короткие взмахи, будто слегка подтягиваем ручки в стороны. При плохой реакции ребенка на это упражнение отложите его на момент исполнения малышу 3-х месяцев.

Изображаем подтягивание каната или бокс, приговаривая:

Тяни холсты,

Холсты просты,

Тяни, тяни, подтягивай,

Поперек, поперек перекладывай!

«Обхватывания»:

Тоню тяну, рыбу ловлю,

Ловись, ловись рыбка,

Маленькая и большая!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.