Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка за пределами страны



o Школы НАТО
Подготовка предоставляется также и за пределами Ирака в учебно-образовательных заведениях НАТО и национальных Центрах передового опыта в различных странах-членах Североатлантического союза. В целях предоставления большему количеству иракских сотрудников и военнослужащих возможность участвовать в специализированных курсах подготовки за пределами Ирака при поддержке НАТО был открыт вышеупомянутый Оборонный институт иностранных языков.

o Координационная группа НАТО по учебной подготовке и оснащению
Координационная группа, подчиняющаяся Командованию НАТО по трансформации, была создана в штаб-квартире НАТО 8 октября 2004 года. Она находится в Брюсселе и работает вместе с Группой по синхронизации учебно-образовательной подготовки в Багдаде, координируя потребности иракского правительства в учебной подготовке и оснащении и предложения в данной сфере со стороны НАТО и отдельных государств-членов.

o Координация двусторонней помощи
НАТО также помогает координировать двустороннюю помощь, оказываемую отдельными странами-членами НАТО в форме дополнительной подготовки, передачи военного имущества и технической помощи в Ираке и за его пределами.

Миссия НАТО выполняет особые задачи под политическим руководством Североатлантического совета НАТО. Однако ее деятельность также координируется с иракскими властями и группировкой ВС США в Ираке.

 

 

Афганистан

2002: Операция «Анаконда»

Основная статья: Операция «Анаконда»

Солдаты 101-й воздушно-десантной дивизии США высаживаются с вертолёта CH-47 в долине Шахи-Кот, март 2002 года

 

Первый год после падения режима талибов прошёл в Афганистане спокойно. Единственным заметным военным событием стало сражение в долине Шахи-Кот (район Гардеза), куда силы талибов отступили из Кабула и Тора-Боры. В марте 2002 года войска международной коалиции провели в долине операцию «Анаконда». Сопротивление талибов оказалось намного сильнее, чем ожидалось, и операция переросла в самое крупное сражение с начала войны. После занятия долины войсками коалиции уцелевшие отряды боевиков рассредоточились в горных районах на юге страны или ушли в Пакистан.

Канадские солдаты на операции. Июль 2002

 

В течение весны—лета американские войска и силы ISAF продолжали операции на юге, практически не встречая противника. Боевые акции талибов ограничивались редкими обстрелами баз и конвоев иностранных войск. О стабилизации положения в этот период свидетельствовали, сравнительно небольшие потери ISAF — с апреля по декабрь 2002 года в Афганистане погибло 32 военнослужащих[20].

 

Министр иностранных дел России И. С. Иванов в марте 2002 года отмечал: «Разве та задача, которая выполняется сегодня совместно в Афганистане, не отвечает нашим интересам? Разве не мы последние годы предупреждали международное сообщество, что с территории Афганистана реально исходит угроза… угроза терроризма, угроза религиозного экстремизма, угроза наркобизнеса. Всё это было реально»[21].

2006: НАТО в Южном Афганистане

 

С января 2006 года началось размещение войск ISAF на юге Афганистана. Костяк группировки в этом районе составила британская 16-я воздушно-штурмовая бригада, усиленная канадским, голландским и другими контингентами.

 

В середине мая в провинциях Гильменд, Забуль, Кандагар, Пактика, Урузган силы ISAF начали операцию «Горный прорыв». В операции приняли участие более 11 тыс. военнослужащих международных войск. Талибы, успевшие укрепиться в этих районах, оказывали серьёзное сопротивление. «Горный прорыв» закончился в июле.

 

1 августа НАТО приняло от США командование международными силами на юге страны; новая миссия, взятая на себя Североатлантическим альянсом, упоминалась как самая опасная за 57 лет существования организации[25].

 

В сентябре была проведена операция «Медуза», затем — «Горная ярость» (сентябрь 2006 — январь 2007). Они также сопровождались интенсивными боевыми действиями.

 

Результаты наступления сил международной коалиции на юге Афганистана были неоднозначными. Командование ISAF сообщало, что талибы были выбиты из ряда районов и понесли существенные потери (так, было заявлено об уничтожении 1100 талибов во время «Горного прорыва»[26] и ещё около 500 во время «Медузы»[27]). Однако полный успех достигнут не был, а потери международной коалиции тоже оказались значительными.

 

Крупнейшей единовременной потерей была катастрофа британского разведывательного самолёта «Нимрод» 2 сентября, в которой погибло 14 человек[28]. О возросшей интенсивности боевых действий свидетельствуют потери коалиции — с января по декабрь 2006 погибли 191 военнослужащих (столько же, сколько за 2004—2005 и больше, чем за 2001—2003)[20].

Цели войны

 

Официально продекларированные цели США[13]:

 

свержение режима талибов,

освобождение территории Афганистана от влияния талибов,

пленение и суд над участниками Аль-Каиды.

 

Война в Афганистане (2001 год — настоящее время) — асимметричный военный конфликт между Международными силами содействия безопасности (ISAF), поддерживаемыми сначала Северным альянсом, а затем новым правительством Афганистана, и исламистской организацией Талибан, контролировавшей до этого большую часть Афганистана. Один из этапов гражданской войны в Афганистане, продолжающейся с 1978 года.

 

США проводят операцию в Афганистане в рамках операции «Несокрушимая свобода», начатой в ответ на террористический акт 11 сентября 2001. Международные силы содействия безопасности в Афганистане (ISAF) действуют в соответствии с резолюцией № 1386[10] Совета Безопасности ООН от 20 декабря 2001 года. Это самая продолжительная война в истории Соединённых Штатов Америки[11].

 

Противники
Северный альянс Афганистан НАТО — ISAF США Великобритания Франция Германия Канада Италия Турция Румыния Испания и другие Талибан Аль-Каида ИДУ ИДВТ Исламская партия Афганистана    

На территории Афганистана расположены 43 военные базы НАТО.  Численность солдат НАТО в Афганистане составляет порядка 150000 человек. Из них около 100000 американских солдат и 50 тысяч из армий других стран. Выполняя предвыборное обещание вывести войска из Афганистана, Обама обещает к 2012 году вывести треть американского контингента (33 тысячи солдат). Что особенно интересно, приблизительно столько же солдат Обама отправил в Афганистан уже послесвоего избрания на пост Президента США. От 14 до 34 тысяч мирных граждан убито за время нахождения войск НАТО в Афганистане.

 

НАТО в Афганистане

Операция в Афганистане является самой значительной из всех, доныне осуществлявшихся Североатлантическим союзом. Сформированные в соответствии с мандатом ООН в 2001 году Международные силы содействия безопасности (МССБ или ИСАФ) действуют под руководством НАТО с августа 2003 года.

На всей территории Афганистана в составе МССБ действуют чуть больше 130 тыс. военнослужащих из 48 стран. Их задача – помогать центральному правительству Афганистана укреплять свою власть, создавая тем самым условия для надлежащего функционирования демократических институтов и установления верховенства закона.

Один из важнейших элементов задачи – создание профессиональных Сил национальной безопасности Афганистана, что даст афганцам возможность в большей мере обеспечивать собственными силами безопасность страны. В этой области уже наблюдается значительный прогресс. С 2003 года численность афганской армии выросла с нуля до около 119 400 военнослужащих сегодня. Она начала брать на себя руководство большинством операций.

Помимо проведения операций по обеспечению безопасности и создания афганской армии и полиции МССБ также непосредственно содействует развитию и восстановлению Афганистана благодаря 26 группам восстановления провинций, которые определяют потребности в восстановительных работах и помогают вести гуманитарную деятельность по всей стране.

НАТО в Косово

Несмотря на то, что Афганистан остается главным театром военных действий НАТО, Североатлантический союз продолжает выполнять и другие свои обязательства, в частности, на Балканах. Сегодня в составе Сил для Косово (СДК) на Балканах служат примерно 10 тыс. военнослужащих из стран НАТО.

Войдя на территорию Косово в июне 1999 года, чтобы положить конец повсеместному насилию и остановить гуманитарную катастрофу, СДК продолжают обеспечивать ощутимое присутствие на всей территории и оберегать мир, установленный НАТО почти десятилетие назад.

Вслед за провозглашением независимости Косово в феврале 2008 года Североатлантический союз согласился сохранять свое присутствие на основании резолюции 1244 Совета Безопасности ООН. В июне 2008 года НАТО было принято решение взять на себя надзор за расформированием Корпуса защиты Косово и помощь в процессе создания профессиональных полиэтнических Сил безопасности Косово.

НАТО и Ирак

Между Балканами и Афганистаном находится Ирак, где НАТО проводит относительно небольшую, но важную операцию по поддержке.

На Стамбульской встрече в верхах в июне 2004 года союзники по НАТО поднялись над своими разногласиями и согласились принять участие в мероприятиях международного сообщества, помогавшего Ираку в создании боеспособных и подотчетных сил безопасности. В результате увидела свет Учебная миссия НАТО в Ираке (НТМ-И).

В рамках НТМ-И обеспечивается многоплановая поддержка в области учебной подготовки, консультаций и наставничества. В оказании помощи в проведении подготовки в Ираке или за его пределами участвуют все страны-члены НАТО, будь то в форме финансовых средств или безвозмездной передачи вооружения и военной техники.

Развивая эту инициативу, НАТО разрабатывает вместе с правительством Ирака структурные рамки для сотрудничества, что направлено на создание долгосрочных отношений между Североатлантическим союзом и Ираком.

НАТО и военная операция

Военная операция в Ираке 2003 г. осуществлялась коалиционными силами из разных стран, некоторые из которых являются членами НАТО. Как организация НАТО не участвовала в принятии решения о начале военной операции в Ираке и ее проведении.

На фоне роста напряженности в феврале 2003 г. Турция обратилась к НАТО с запросом о содействии согласно статье 4 Североатлантического договора. Североатлантический союз принял ряд мер предосторожности по организации обороны Турции и обеспечению безопасности в случае потенциальной угрозы для ее территории или населения ввиду кризиса.

21 мая 2003 г. НАТО также согласилась предоставить поддержку Польше как государству-члену в связи с выполнением польским контингентом обязанностей по управлении сектором в составе руководимых США многонациональных стабилизационных сил в Ираке.

Оказание НАТО содействия на местах

Содействие Турции и поддержка Польши были предоставлены со стороны НАТО в ответ на соответствующие запросы, поступившие от данных стран. Эти шаги отражают приверженность Североатлантического союза делу укрепления безопасности собственных государств-членов, а также направленность политики НАТО на своевременное предоставление сил, средств и опыта там, где в этом возникает необходимость, в соответствии с основополагающим договором НАТО.

Предоставление поддержки Турции

По запросу Турции в период с 20 февраля по 16 апреля 2003 г. со стороны НАТО были предоставлены средства авиации для ведения наблюдения, а также противоракетной обороны, призванные обеспечить оборону страны. Первые силы и средства обороны прибыли в Турцию на следующий день после принятия решения, и последние подразделения покинули страну 3 мая.

Операция «Дисплей детерренс»

Единая система ПВО НАТО в Турции приведена в состояние полной боевой готовности и усилена техникой и ЛС из других командований и стран НАТО

Четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и контроля (ДРЛО) дислоцированы с основной базы Гейленкирхен (Германия) на передовую оперативную базу Кония (Турция). Первые два самолета прибыли 26 февраля и два других – 18 марта. Перед ними поставлена задача наблюдения за воздушным пространством Турции и обеспечение дальнего обнаружения в целях обороны. Самолеты осуществили около 100 боевых вылетов (свыше 950 летных часов)

1 марта на юго-восток Турции перебазированы три зенитных батареи наземного базирования «ПЭТРИОТ» из Нидерландов, затем две батареи из США. Их основная задача заключалась в обеспечении защиты территории Турции от потенциальных нападений с использований тактических баллистических ракет

Приняты меры к усилению сил и средств ПВО Турции авиацией из других стран НАТО

Рядом стран НАТО безвозмездно предоставлены оборудование и средства защиты от нападений с применением химических и биологических средств.

Гражданское чрезвычайное планирование

 

Кроме того, 3 марта 2003 г. в Евроатлантический координационный центр реагирования на стихийные бедствия и катастрофы (ЕКЦРСБК) поступил запрос от Турции о помощи в предоставлении сил и средств, которые могут понадобиться группам медиков, отрядам гражданской защиты и персоналу аэропортов для ликвидации последствий возможных нападений на гражданское население с применением химических или биологических средств.

 

Командование операцией

Операция «Дисплей детерренс», санкционированная 19 февраля 2003 г. Комитетом оборонного планирования НАТО, началась на следующий день после принятия решения. Операция проводилась под общим началом Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе (ВГКОВСЕ), а непосредственное руководство ей осуществлялось из регионального штаба НАТО, в то время носившего названием Штаба ОВС НАТО в Южной Европе.

Предоставление поддержки Польше

Многонациональные силы под руководством США, проводившие операцию под названием «Свобода Ирака», обеспечили свержение режима Саддама Хусейна. По окончании военной операции в марте правительство Польши направило в НАТО запрос об оказании поддержки в связи с планируемой ролью польского контингента в управлении сектором в составе многонациональных сил.

21 мая Североатлантический совет согласился удовлетворить данный запрос и поставил перед военными органами НАТО задачу разработать рекомендации о типе поддержки, которая может быть предоставлена. После рассмотрения рекомендаций, составленных военными органами, 2 июня Совет согласился оказать Польше содействие по ряду направлений, таких как формирование сил, обеспечение связи, тыловое обеспечение и передвижение войск. При этом какого-либо постоянного контингента в Ираке у НАТО не было.

3 сентября Польша официально приняла командование Многонациональной дивизией «Центр-Юг». Он вышла из коалиции в октябре 2008 г.

Изменение деятельности НАТО во времени

Решения предоставить содействие Турции и поддержать Польшу послужили кульминационным моментом в ходе официальных и неофициальных консультаций о возможной роли НАТО в Ираке, начавшихся в 2002 г.

Резолюция СБ ООН 1441

Существовало подозрение о том, что Ирак владеет оружием массового уничтожения. 8 ноября 2002 г. СБ ООН принял резолюцию 1441, чтобы дать Ираку последний шанс – выполнить свои обязательства по разоружению, которые неоднократно повторялись в предыдущих резолюциях СБ ООН.

В особом заявлении, обнародованном на встрече в верхах в Праге 21-22 ноября, главы государств и правительств НАТО взяли на себя обязательство поддержать выполнение данной резолюции.

В декабре США предложили шесть мер, которые мог бы принять Североатлантический союз в случае проведения военной операции против Ирака в ответ на невыполнении правительством этой страны требований резолюции СБ ООН 1441. Данные предложения охватывали широкий спектр мероприятий – от защиты военных объектов и средств США в Европе от возможных террористических актов, до оказания содействия Турции в организации обороны ее территории в случае угрозы со стороны Ирака.

Иракский лидер Саддам Хусейн отказался выполнить эти требования, тем самым вызвав подозрения среди членов Совета Безопасности. Это побудило некоторых из них высказаться за немедленное применение военной силы, других – настоять на том, чтобы дать больше времени инспекторам по вооружениям для выполнения их задач. Разногласия в ООН также отразились на НАТО, так как среди стран-членов отсутствовал консенсус о целесообразности военных действий против Ирака.

Запрос со стороны Турции

Обращение к статье 4

В начале февраля 2003 г. США направили в Североатлантический совет предложение – поставить перед военными органами НАТО задачу начать процесс планирования мер обороны и сдерживания в ответ на возможную угрозу против Турции. Страны НАТО не смогли прийти к консенсусу в отношении данного предложения по причине разногласий о необходимости и своевременности подобных мер.

Утром 10 февраля 2003 г. Турция официально воспользовалась положениями статьи 4 Североатлантического договора и направила в адрес Североатлантического совета запрос о проведении консультаций по вопросу содействия со стороны НАТО в организации обороны Турции, если в случае возникнет угроза для ее населения и территории в результате вооруженного конфликта в соседнем Ираке.

 

Разногласи

Запрос Турции обсуждался в течение нескольких дней, однако стороны не смогли прийти к согласию. Несмотря на то, что в отношении обязательств по обороне территории Турции возражений не возникло, стороны не смогли прийти к единому мнению о том, следует ли прибегать к мерам сдерживания и обороны, и если да - то на каком этапе. По мнению трех государств НАТО – Бельгии, Франции и Германии – проведение подобных мер в Турции на раннем этапе могло оказать влияние на дискуссию, продолжающуюся в Совете Безопасности ООН в отношении Ирака, а также на усилия, направленные на мирное урегулирование данного кризиса.

 

Достижение консенсуса

На фоне сохраняющихся разногласий между государствами-членами единство Союза НАТО оказалось под угрозой, и 16 февраля Генеральный секретарь НАТО Лорд Робертсон, выступая в качестве председателя Североатлантического совета, принял решение о невозможности дальнейшего прогресса по данному вопросу на уровне Совета.

В этот же день с согласия всех стран Североатлантического союза вопрос был передан в Комитет оборонного планирования, в состав которого входят все государства НАТО, за исключением Франции, не участвующей в объединенной военной структуре НАТО. Комитету военного планирования удалось прийти к согласию в отношении дальнейших шагов по данному вопросу. В соответствии с принятым решением, военные органы НАТО должны были предоставить рекомендации в отношении целесообразности, возможных последствий и своевременности трех возможных мер по оказанию содействия в организации обороны Турции. После рассмотрения данных рекомендаций 19 февраля Комитет уполномочил военные органы НАТО в срочном порядке оказать содействие Турции по организации обороны в рамках операции под названием «Дисплей детерренс».

Органы принятия решений

Решение предоставить содействие Турции было принято Комитетом оборонного планирования. Поддержка Польше в выполнении ее обязанностей в рамках международных стабилизационных сил была согласована на Североатлантическом совете.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.