Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

по способу создания, по материалу, техника вырезывания.



Оборудование: набор цветной бумаги, ножницы, альбом с плотными листами или папку для черчения, клейстер или клей ПВА, клеенка для намазывания фигуры клеем, коробочка для обрезков, клеевая кисть, тканевая салфетка, отточенный карандаш ТМ; 10 листов белой писчей бумаги формата А-4.

Ход занятия:

1. Проверка выполнения самостоятельной работы студентов;

2. Постановка цели и задач занятия;

3. Актуализация знаний:

- об аппликации и конструировании как видах изобразительной деятельности, о материалах и оборудовании;

- о видах аппликации и конструирования, их выразительных средствах;

- о приемах вырезывания.

4. Формирование умений создавать образы предметов и явлений окружающего в технике аппликации и путем бумагосложения.

5. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов.

Литература:

1. Богатеева З.А. Занятия по аппликации в детском саду. – М.: Просвещение, 1988.

2. Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1983.

3. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 1999. (раздел аппликация).

4. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение, 1990.

5. Лоотсар Е. Аппликация // Дошкольное воспитание. – 1965. - № 7.

6. Нерсесова О. Аппликация во 2 младшей группе // Дошкольное воспитание. – 1978. - № 4.

7. Нерсесова О. Аппликация в средней группе // Дошкольное воспитание. - 1978. - №2.

8. Основная общеобразовательная программа для дошкольников «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

9. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд дом «Карапуз», 1999.

Задание:

1. Составить тезисы предложенной литературы.

2. На основе источника 8 заполнить таблицы 1 и 2.

Таблица 1

Усложнения программных задач обучения аппликации

Группа Изобразительные задачи Технические задачи Тематика
2 мл.гр. ср. гр. Ст. гр. Подгот.      

Таблица 2

Усложнения программных задач обучения конструированию

Группа Изобразительные задачи Технические задачи Тематика
2 мл.гр. ср. гр. Ст. гр. Подгот.      

 

3. Затонировать 10 листов плотной бумаги формата А-4.

4. Составить схему оформления рабочего места на занятии по аппликации.

5. Выбрать 2 поделки в технике оригами, уметь презентовать технику создания на занятии.

Задания к самостоятельной работе по итогам изучения темы:

1. Подготовить папку с образцами всех приемов вырезывания.

2. Подготовить 10 образцов поделок, созданных в технике оригами и схеы их создания.

3. Подготовить на плотной основе творческую работу, для создания которой использованы все технические приемы вырезывания (работа 1 на 2 человек).

 

 

График контроля самостоятельной работы студентов

Объем самостоятельной работы:

общее количество часов: 36 часов

из них

на подготовку к СМ и ЛР: 103

на самостоятельное изучение вопросов: 40

№ темы Раздел Кол-во часов Форма контроля Срок исполнения
3 семестр
Техника работы изобразительными материалами. Анализ качества выполнения заданий к самостоятельной работе, анализ творческих заданий по окончании каждой темы февраль
Выразительные возможности цвета. Фоны. февраль
Нетрадиционная техника работы с изобразительными материалами март
Предметное рисование как вид изобразительной деятельности март
Декоративное рисование как вид изобразительной деятельности апрель
Лепка как вид изобразительной деятельности. апрель
Аппликация и конструирование как виды изобразительной деятельности. май
  Итого зачет  

Задания по самостоятельной работе студентов

Тема Задание лит-ра
4 семестр
Техника работы ИЗО материалами. 1. На основе изучения литературы заполнить таблицу «Использование различных изобразительных материалов в группах детского сада». 2. Составить терминологический словарь понятий темы. 3. Создать карандашом и восковым мелком изображение любого животного, передавая его фактуру. 4. Выполнить одно и то же изображение в разных графических техниках, передавая характер образа 4, 5, 6
Выразительные возможности цвета. Фоны. 1.Выписать материалы, используемые для нанесения фонов. 2. Подготовить презентацию «Техника создания фона» (техника на выбор). 3. Выполнить живописный этюд зимнего или весеннего пейзажа, используя технику рисования акварелью по сырому фону. 4. На фоне, созданном нанесением цветовых пятен, нарисовать рисунок на одну из тем: «Лес Бабы Яги», «Сказочный лес», «Лес доброй феи». 3, 4, 5
Нетрадиционная техника работы с ИЗО материалами 1. Выписать материалы и характеристику нетрадиционных техник. 2. Подготовить презентация «Нетрадиционная техника рисования» (техника на выбор). 3. Выбрав нетрадиционную технику рисовать создать художественный образ конкретного предмета или явления. Самост. подобр.
Предметное рисование как вид ИЗО деятельности 1. Выписать определение предметного рисования, его значение в развитии изобразительной деятельности. 2. Составить таблицу усложнения программных задач обучения детей предметному рисованию. 3. Создать по 5 рисунков по темам: «Деревья», «Транспорт», «Овощи и фрукты», «Птицы», «Животные», «Человек», максимально полно передав характерные особенности каждого предмета. 1, 2, 4, 5, 6
Декоративное рисование как вид ИЗО деятельности 1. Выписать определение понятия «декоративное рисование», его виды, значение в развитии личности дошкольника. 2. Заполнить таблицу усложнения программных задач обучения декоративному рисованию. 3. Нарисовать 10 образцов из альбома Е.Г. Ковальской. 4. Составить узор из простых элементов декоративного узора в полосе. 5. Создать по 1 образцу росписи трафаретов Дымковской игрушки, Городецких изделий, Хохломской росписи. 1, 2, 5, 6
Лепка как вид ИЗО деятельности. 1. Дать определение понятия «лепка», выписать виды лепки, содержание изображения, специфику применения средств выразительности. 2. Составить тезисы источника 8. 3. Заполнить таблицу усложнения задач обучения детей лепке (источник 6). 4. Слепить 3 способами один предмет (тема на выбор). 1, 2, 6, 8
Аппликация и конструирование как виды ИЗО деятельности. 1. Заполнить таблицы «Усложнения программных задач обучения аппликации», «Усложнения программных задач обучения конструированию». 2. Составить схему оформления рабочего места на занятии по аппликации. 3. Выбрать 2 поделки в технике оригами, уметь презентовать технику создания на занятии. 4. Подготовить папку с образцами всех приемов вырезывания. 5. Подготовить 10 образцов поделок, созданных в технике оригами и схеы их создания. 6. Подготовить на плотной основе творческую работу, для создания которой использованы все технические приемы вырезывания (работа 1 на 2 человек). 1, 2, 3, 5, 6, 7
         

 

Литература (основная)

1. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2002. – 344 с.

2. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. учреждений ВПО. – М.: Академия, 2010. – 357 с.

Литература (дополнительная)

3. Гусакова М.А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1977. – 176 с.

4. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Просвещение, 1994. –158с.

  1. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, 1981.
  2. От рождения до школы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

7. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд дом «Карапуз»,1999.

  1. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.

Периодические издания:

Журналы: Дошкольная педагогика, Дошкольное воспитание, Обруч, Современное дошкольное образование: теория и практика.

Интернет-ресурсы

1. www.ict.edu.ru/lib (Полные тексты (электронные версии) учебных и методических материалов с открытым доступом).

2. www.pedlib.ru (сайт: Педагогическая библиотека используется для работы с текстами учебных и методических материалов).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.