Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа 13



Техника рисования простых элементов узора

Оборудование: 3 плотных листа формата А-4, 2 мягких кисти для рисования (№3 и №5), гуашь, тканевая салфетка, отточенный карандаш ТМ.

Ход занятия:

1. Проверка выполнения самостоятельной работы студентов;

2. Постановка цели и задач занятия;

3. Актуализация у студентов знаний

- о специфике декоративного рисования, его значение для развития ребенка;

- о задачах обучения декоративному рисованию;

- о простых элементах декора (линии (прямые и волнистые) кистью плашмя и концом ворса, примакивание, мазок с протяжкой, переходный мазок, трилистник, девятилистник, восьмилистник, точки, горошины, обрамляющая дужка, гжельский мазок);

- о технике рисования элементов;

- о вариантах композиционного построения узора в разных формах.

4. Формирование умений рисовать простые элементы, создавать разные композиции в геометрических формах.

5. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов.

Литература:

1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997. (глава рисование)

2. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М.: Владос, 2006. – (глава рисование).

3. Основная общеобразовательная программа для дошкольников «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Ковальская Е.Г. Декоративное рисование в детском саду. – М.: Просвещение, 1972 (наглядный материал).

Задание:

1. Выписать определение понятия «декоративное рисование», его виды, значение в развитии личности дошкольника.

2. На основе анализа источника 3 составить таблицу усложнения программных задач обучения декоративному рисованию.

Таблица 1

Усложнения программных задач обучения декоративному рисованию

Группа   Изобразительные навыки Технические навыки
форма цвет композиция элементы Владение материалами
Ср. гр. Ст. гр. Подгот. гр.          

Задания к самостоятельной работе по итогам изучения темы:

1. Зарисовать 10 образцов из альбома Е.Г. Ковальской.

2. Составить узор из простых элементов декоративного узора в полосе.

Лабораторная работа 14, 15

Декоративное рисование по промыслу

Оборудование: мультимедийный проектор; альбом с плотными листами или папку для черчения, 2 мягких кисти для рисования (№3 и №5), гуашь, тканевую салфетку, отточенный карандаш ТМ, произведения декоративно-прикладного искусства и их фотографии.

Ход занятия:

1. Проверка выполнения самостоятельной работы студентов;

2. Постановка цели и задач занятия;

3. Формирование у студентов знаний о декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах (на примере традиционно применяемых в ДОУ) по плану:

- история развития промысла;

- технология изготовления;

- специфика элементов, цветов, композиции узора;

- техника изображения элементов.

4. Развитие умений рисовать элементы Дымковской, Городецкой, Хохломской росписи, используя цвета, характерные для росписи, соблюдая законы композиции.

5. Подведение итогов: обобщение изученного, формулировка выводов.

Литература (по темам):

Дымковская игрушка

1. Александрова Н.С., Казакова Р.Г. Дымковская народная игрушка в жизни детей дошкольного возраста // Игра и развитие ребенка дошкольного возраста. Ч.1. – М., 1995. – С. 50-51.

2. Бебякова Л.Н., Вершинина Н.А. Специфика применения разных форм организации обучения в изобразительной деятельности дошкольников (на материале дымковской росписи). // Проблемы культуры, языка, воспитания. – Вып. 1. – Архангельск: ПМПУ, 1994. – С. 90-104.

3. Выльданова Г. Российские художественные промыслы: дымковская игрушка. // Юный художник, 1993. - № 9. – С. 46-47.

4. Доронина Г. Использование дымковской игрушки в работе с детьми. // Дошкольное воспитание, 1990. - № 12. – С. 13-14.

5. Доронина Г. Ознакомление дошкольников с дымковской игрушкой. // Дошкольное воспитание, 1984. - № 8. – С. 23-25.

6. Народные художественные промыслы. / Сост. П.И. Уткин, Н.С. Королеван. – М.: Высшая школа, 1992. – С. 36-37.

7. Народные художественные промыслы. / Под ред. О.С. Поповой. – М.: Знание, 1984. – С. 41-44.

8. Сидорикина О. Знакомство с чудесной дымкой. // Дошкольное воспитание, 1995. - № 4. – С. 34-37.

9. Сценарий досуга «Дымковская игрушка». // Дошкольное воспитание, 1991. - № 12. – С. 101-102.

10. Халезова Н. Дымковская игрушка в изобразительной деятельности детей. // Дошкольное воспитание, 1975. - № 12. – С. 10-12.

11. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А. Дымковская игрушка: Рабочая тетрадь для уроков труда и изобразительного искусства. – М.: Мозаика-Синтез, 1998. – 24 с.

Городецкая роспись

1. Алехин Н. Доски расписные. // Народное творчество, 1990. - № 11. – С. 36-37.

2. Блинов Г. Городецкая роспись. // Дошкольное воспитание, 1973. - № 9. – С. 84.

3. Казакова Р. Декоративное рисование. // Дошкольное воспитание, 1973. - № 8. – С. 10-14.

4. Максимов Ю.Б. Городецкие гуляния на фоне Царицино. // Народное творчество, 1993. - № 8. – С. 2-3.

5. Городецкая роспись // Народные художественные промыслы. – М.: Высшая школа, 1982. – С. 61-64.

6. Основы художественного ремесла. Городская роспись. – М.: Просвещение, 1979. – С. 111-114.

7. Пантелеева Л. Декоративно-прикладное искусство России. // Дошкольное воспитание, 1989. - № 7. – С. 39-43.

8. Расписные прялки. // Основы художественного промысла. – М.: Просвещение, 1979. – С. 90-97.

9. Рондели Л.Р. Городецкая роспись. // Народное декоративно-прикладное искусство. – М.: Просвещение, 1984. – С. 78-86.

10. Уткин П.И., Королева Н.С. Городецкая роспись. // Народные художественные промыслы. – М.: Высшая школа, 1992. – С. 21-22.

11. Шустов С.Б. Многоцветие городецких узоров. // Лес и человек. – Ежегодник, 1986. – М.: Лесная промышленность. – С. 146-147.

Хохломская роспись

1. Бородулин В., Сидоренко В. Подсобные художественные промыслы России. – М.: Россельхозиздат, 1982. – С. 8-59.

2. Бедник М. Хохлома. – Л.: Художник РСФСР, 1986.

3. Емельянова Т. Золотые травы России. – Горький: Волго-вятское книжное издательство, 1981.

4. Емельянова Т., Китаева Л. Любовь моя, Хохлома: К 50-летию Семеновского объединения «Хохломская роспись». – Горький: Волго-вятское книжное издательство, 1981.

5. Красулина И. Искусство хохломской росписи в воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание, 1993. - № 4. – С. 8.

6. Криницина Н. От побасенок и прибауток до «золотой Хохломы». // Дошкольное воспитание, 1994. - № 10. – С. 21-24.

7. Орлова Л.В. Как рождаются хохломские узоры в детском творчестве? // Начальная школа, 1996. - № 1. – С. 56-59.

8. Орлова Л.В. Хохломская роспись: Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.: Мозаика-Синтез, 1998. – 16 с.

9. Основы художественного мастерства. Ч.2. / Под ред. В. Бородулина. – М.: Просвещение, 1987. – С. 77-81.

10. Пантелеева Л. Золотой Хохломе – 300 лет. // Дошкольное воспитание, 1991. - № 7. – С. 116.

11. Пантелеева Л. Искусство золотой Хохломы. // Дошкольное воспитание, 1989. - № 8. – С. 54.

Задание:

1. Подгруппе из 3-4 человек изучить литературу, посвященную характеристике одного из видов росписи, подготовить сообщение, в котором отразить

ü историю развития промысла;

ü технологию изготовления разных видов изделий;

ü элементы росписи, цвета, правила композиционного расположения элементов;

ü техника рисования элементов и варианты композиции в зависимости от вида изделия.

Сообщение необходимо представить в виде презентации, сопровождаемой объяснениями.

Задания к самостоятельной работе по итогам изучения темы:

1. Создать по 1 образцу росписи трафаретов Дымковской игрушки, Городецких изделий, Хохломской росписи.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.