Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Издержки предприятия в долгосрочном периоде. Эффект масштаба.



Для организации производства продукта фирма покупает на рынке факторы производства – труд, капитал, землю, предпринимательские способности, затем соединяет их в процессе производства и реализует на рынке созданный с их участием продукт. Бухгалтерские издержки – внешние, явные платежи фирмы, отражаемые на бухгалтерских счетах (покупка факторов производства на стороне, например, найм рабочей силы). Экономические альтернативные издержки есть сумма внешних явных и внутренних неявных издержек-затрат. Долгосрочный период – это период, достаточный для изменения производственных мощностей. На долговременном отрезке времени предприятие может менять все используемые факторы производства. Издержки, характ затраты ф-ров пр-ва на единицу продукции в долгосроч периоде, называются долгосрочными средними издержками (LATC). Их кривая огибающет бесконечное число кривых краткосрочных средних издержек производства, которые соприкасаются с ней в точках их минимума. Она показывает наименьшие издержки производства единицы продукции, с которыми может быть обеспечен любой объем выпуска при условии, что фирма имеет время для изменения всех факторов производства.Возрастающая отдача от масштаба имеет место тогда, когда объем производства растет быстрее, чем растут издержки, и, следовательно, LATC предприятия падают. Убывающая (отрицательный эффект масштаба) - когда издержки производства растут быстрее его объема, значит LATC растут по мере увеличения выпуска. Постоянная - когда издержки и объем производства растут одинаковыми темпами, и следовательно, LATC остаются постоянными при всех объемах производства.

22)
Совершенная конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.Монополия - тип отраслевого рынка, на котором: присутствует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги; отсутствуют близкие заменители товара; имеются высокие барьеры входа. Поведение фирмы-монополиста обусловлено не только потребительским спросом и предельным доходом, но и издержками производства. Фирма-монополист будет наращивать выпуск продукции до такого объема, когда предельный доход (MR) будет равен предельным издержкам (МС):MR = MC. Дальнейший рост объема выпуска на одну единицу продукции приведет к превышению дополнительных издержек над дополнительным доходом. Если же произойдет уменьшение выпуска на одну единицу продукции в сравнении с данным уровнем, то для фирмы-монополиста это обернется упущенным доходом, извлечение которого было бы вероятно от реализации еще одной дополнительной единицы блага. ТИПЫ РЫН СТРУКТУР : • совершенная конкуренция — модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не способными повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену произ­водителям стандартизирован ной продукции. Рыночная структура, для которой не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции, является рынком несовершенной конкуренции. Рынки несовершенной конку­ренции, в свою очередь, представлены рынками чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополи­стическими рынками; • чистая монополия — тип рыночной структуры, характери­зующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контроли­рующей цену; • монополистическая конкуренция — тип рыночной структу­ры, в рамках которой продавцы дифференцируемой про­дукции конкурируют между собой за объемы продаж, а в качестве главного резерва достижения конкурентного пре­имущества на рынке выступает неценовая конкуренция; • олигополия — тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействую­щих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объе­мы продаж).

31) Рынок капитала представляет собой рынок, предметом купли-продажи которого выступает капитал. Для более детальной характеристики экономисты выделяют отдельно кредитно-денежные отношения и фондовый рынок. Кредитно-денежные отношения характеризуются платностью (кредит выдается под определенный процент), возвратностью (кредит необходимо вернуть) и срочностью (кредитный договор содержит сроки уплаты кредита и процентов по нему). Фондовый рынок представляет собой рынок ценных бумаг. Предприятие-эмитент (т.е. предприятие, выпускающее с разрешения соответствующих государственных органов ценные бумаги) получает возможность привлечения средств, необходимых для его функционирования и развития, посредством выпуска акций. Государство не может выпускать акции (ведь акция дает право собственности ее владельцу), но обладает правом эмиссии (выпуска) облигаций. Цена капитала как фактора производства - процент.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.