Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предложение и закон предложения.



ЭТ и политика

Экономическая теория изучает экономическое поведение людей, то есть такие их действия, как производство, обмен, распределение и потребление материальных и нематериальных благ.В самом общем виде экономическая политика может быть определена как комплекс мер, направленных на регулирование поведения экономических агентов (потребителей и производителей), или последствий деятельности этих агентов для эффективного достижения поставленных экономических целей. Экономические законы (ЭЗ) возникают в результате деятельности экономических агентов (ЭА), независимо от их воли. ЭЗ регулируют отношения между ЭА. ЭЗ выражают существенные и необходимые связи в общественном производстве, постоянно повторяющиеся взаимоотношения между людьми. Необходимо различать: Всеобщие - законы, которые действуют на всех ступенях развития человеческого общества.Общие - действуют при наличии определённых социально-экономических условий.Особые - выражают внутреннюю природу каждого общественного способа производства. Каждый закон группирует вокруг себя определённое количество экономических категорий. Например, закон стоимости раскрывается с помощью таких категорий как необходимое рабочее время, рыночная стоимость и т.п. Экономические категории - это теоретические выражения, мысленные формы производственных отношений, экономических процессов и явлений, которые реально существуют.- это специфические понятия, в которых отражаются экономические признаки предметов, явлений, процессов.

Преимущества и недостатки рыночной системы

1.Рынок представляет собой саморегулирующийся механизм размещения ресурсов, производства, распределения и обмена благ, основанный на взаимодействии спроса и предложения в конкурентной среде посредством свободной цены. В рыночной экономике эффективность распределения, производства и уровень общественного благосостояния выше, чем в альтернативных экономических системах. Однако рыночный механизм раскрывает свои преимущества в чисто конкурентной среде производства и при отсутствии трансакционных издержек (затраты времени, усилий и денег на поиск поставщика ресурсов и услуг, заключение с ним соглашения о ценах и других условиях сделки, контроля за тем, чтобы она была выполнена). Несоблюдение этих условий может нарушить работу рынка, могут появиться проблемы которые он не сможет самостоятельно решить.

Предложение и закон предложения.

Предложение — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях. Объем предложения — количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель по определенной цене за определенный период времени при прочих равных условиях.Как правило, между уровнем цен и количеством товара существует прямая зависимость. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок.Предложение — отражает желание производителей представить на рынок определённое количество товаров по данной цене. Закон предложения — при прочих равных условиях, повышение цены приводит к росту величины предложения; снижение цены — к снижению величины предложения.Факторы влияющие на предложение: 1.Наличие товаров заменителей. 2.Наличие товаров-комплементов (дополняющих). 3.Уровень технологий. 4.Объём и доступность ресурсов. 5.Налоги и дотации. 6.Природные условия 7.Ожидания (инфляционные, социально-политические) 8.Размеры рынка

11) Взаимодействие спроса и предложения, их координация осуществляется на основе ценового механизма и конкуренции. Это приводит к образованию рыночного равновесия и равновесной цены. Рыночное равновесие и равновесная цена

Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными. Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным объёмом. Равновесная цена — цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения. На графике спроса и предложения она определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения. Если спрос превышает предложение, то цена будет расти до тех пор, пока спрос не перестанет превышать предложение. Если предложение больше, чем спрос, то на рынке совершенной конкуренции цена будет снижаться до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей. Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объем, то равновесие называют устойчивым.

14) Деньги: сущность и функции. Денежная система.

Итак, по происхождению деньги – это один из товаров, способный обмениваться на все другие товары, т.е. всеобщий эквивалент. Такая сущность денег проявляется в их функциях - как меры стоимости, как средства обращения и как средства сбережений. Функция денег как меры стоимости состоит в способности денег измерять стоимости всех других товаров. Цена – денежное выражение стоимости товара. Обмен товаров стал опосредоваться движением денег в функции средства обращения по модели Т1 = Д = Т2, которая в реальной практике распадается на два акта: Т1 – Д (продажа) и Д – Т2 (купля). Тогда покупательная способность бумажных денег снижается, а цены товаров повышаются, возникает инфляция – обесценение денег. В самом общем виде количество денег, необходимое для обращения, определяется делением суммы цен товаров на число оборотов одноименных денежных единиц. Сверх названных трех основных функций нередко выделяют функции денег как средства платежа и как мировых денег. Денежная система – это исторически сложившаяся в каждой стране и законодательно установленная государством форма организации денежного обращения. Денежное обращение – это непрерывное движение денег, выполняющих функции средства обращения и средства платежа. Элементами денежной системы являются: а) денежная единица; б) масштаб цен; в) эмиссионная система - учреждения, выпускающие деньги и ценные бумаги; г) виды денежных знаков; д) институты денежной системы.

12) Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Рассчитывается через коэффициент эластичности.Различают эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходу.Эластичность спроса по ценеЭластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

* Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, т.е. выше эластичность);

* Незаметное для покупателя изменение уровня цен;

* Консерватизм покупателей во вкусах;

* Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание - тем выше эластичность);

* Удельный вес товара в доходах потребителя (чем больше доля цены товара в доходах потребителся, тем выше эластичность). В зависимости от этих показателей различают:

* Неэластичный спрос (Ep(D) < 1) – рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает незначительное изменение объема (QD).* Эластичный спрос (Ep(D) > 1) – рыночная ситуация, при которой изменение P на 1 % (Dp=1 %) вызывает значительное изменение QD.* Спрос единичной эластичности (Ep(D) = 1) – это рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает 1-процентное изменение QD.* Абсолютно неэластичный спрос, означающий абсолютную нечувствительность объема спроса к изменению цены Ep(D) = 0): изменение P на 1 % и более не влияет на изменение QD.Эластичность спроса по доходу

Эластичность спроса по доходу показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1%. Она зависит от следующих факторов:

* Значимость товара для бюджета семьи.

* Является ли товар предметом роскоши или предметом необходимости.

* Консерватизм во вкусах. Перекрёстная эластичность спроса

(cross elasticity of demand) Это отношение процентного изменения спроса на один товар к процентному изменению цены на какой-либо другой товар. Положительное значение величины означает, что эти товары являются взаимозаменяемыми (субститутами), отрицательное значение показывает, что они взаимодополняющие. Эластичность предложения —

степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.

Коэффициент эластичности предложения — числовой показатель, отражающий степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене.

Эластичность предложения зависит от:

особенности производственного процесса (позволяет производителю расширить производство товара при повышении цены на него или переключиться на выпуск другого товара при снижении цен);

временной фактор (производитель не в состоянии быстро реагировать на изменения цен на рынке);

зависит и от (не)способности данного товара к длительному хранению.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.