Экономический эффект от внедрения мероприятий (Э), за планируемый период определяется как разность между дополнительной прибылью, полученной предприятием за счёт повышения показателей деятельности, обусловленного этим внедрением, и затратами на внедрение и эксплуатацию новой системы по формуле:
Э = Дополнительная прибыль – Затраты на внедрение и эксплуатацию. (1)
Расчет показателей экономической эффективности по мероприятию:
1. Дополнительная прибыль, полученная в результате внедрения предложений (руб.):
DП = Ожидаемая прибыль – Фактическая прибыль (2)
DП = 695 000 – 515 000 = 180 000 руб.
2. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия подсчитывается по следующей формуле (руб.):
Э = DП – З (3)
Э = 180 000 – 80 000 = 100 000 руб.
3. Срок окупаемости затрат (лет):
, (4)
где: ТОК – срок окупаемости затрат.
= 0,44 л.
4.Экономическая эффективность, %:
(5)
Все результаты вычислений занесем в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Показатели экономической эффективности внедрения мероприятия
Наименование показателей
Мероприятие
1. Затраты, руб.
80 000
2. Дополнительная прибыль, руб.
180 000
3. Срок окупаемости затрат, год.
0,44
4. Годовой экономический эффект, руб.
100 000
5. Экономическая эффективность проекта, %
Как следует из таблицы, расчеты показали, что затраты на внедрение предложенных мероприятий, составили 80000 руб. Затраты на внедрение окупятся через 5 месяцев и будет получен годовой экономический эффект в сумме 100 000 руб. Экономическая эффективность проекта составляет 125%.
В итоге, разработанные мероприятия по совершенствованию прогнозирования в организации - это целостный и связный механизм, позволяющий Государственному Комитету Краснодарского края по дорожному хозяйству повысить эффективность труда сотрудников персонала и, как следствие, повысить эффективность деятельности компании.
Заключение
Опыт последних лет показал, что с переходом на новые условия хозяйствования в России человеческие ресурсы приобретают особую значимость.
В данный момент, человеческий фактор выходит на определяющие позиции в сфере управления. Известная фраза «Кадры решают все» стала лидирующей для руководителей любого уровня.
Весь спектр формирования и управления человеческими ресурсами крайне проблематичен. Работа с людьми всегда сопровождается множеством проблем, что требует постоянного совершенствования управления персоналом.
Управление персоналом – это ведущая часть менеджмента связанная с людьми и их отношениями внутри организации, представляющая собой совокупность принципов и методов, средств и форм взаимодействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.
Основная цель управления персоналом — обеспечить эффективную организацию людских ресурсов в пределах организации и формирование личности, обладающей высокой ответственностью, коллективной психологией, высокой квалификацией, развитым чувством сохозяина ‒ данной курсовой работы было исследование системы стратегического управления персоналом Комитета по дорожному хозяйству Псковской области, а также разработка предложений по совершенствованию деятельности в данной сфере. Для достижения указанной цели в ходе исследования были выполнены следующие задачи:
‒ изучена теоретическая и нормативно-правовая база по теме совершенствования системы стратегического управления персоналом;
‒ проанализированы технологии совершенствования системы стратегического управления персоналом;
‒ рассмотрены и проанализированы основные технологии в совершенствовании системы стратегического управления персоналом на примере Комитета по дорожному хозяйству Краснодарского края;
‒ выявлены проблемы по исследуемому вопросу и предложены пути их решения.
Анализ деятельности Комитета Краснодарского края по дорожному хозяйству показал, что его специалистами ведется достаточно активная работа в сфере построения системы стратегического управления персоналом, но существуют также и определенные проблемы, мешающие повышению эффективности деятельности Комитета. К ним относятся: рост численности руководителей; существование в Комитете вакантных должностей, несмотря на наличие кадрового резерва и проведение конкурсов; недостаточность проведения курсов повышения квалификации.
Список использованной литературы:
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы, М.: «Финансы и статистика», 2007 .
2. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2008. - №2.
3. Иванов В.В., Хан О.К. Управлнческий учет для эффективного менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 208с.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. – М: Юнити, 2009. – 106 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2008. – 252 с.
6. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6. - С. 127 -130.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2008.
9. Каменипера С.Е., Русинова Ф.М. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2011. - 336 с.
10. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. – 2008. – №9. – С. 46 – 66.
11. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3. – С. 88 – 129.
12. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – № 2. – С. 34 – 40.
13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - С-Пб: Питер, 2010.
14. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. – М.: РАГС, 2010.
15. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. С-Пбг.: Лениздат, 2012.
16. Петров А.Н. Стратегическое планирование: 2-е изд. -С-Пб.: «Знание», 2013.
17. Салун В. Стратегическое планирование – цель или средство. // Маркетинг. – 2009. - №1. – С. 42 – 47.
18. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №6. - С. 34 – 40.
19. Яковлева Н.В. Стратегические перспективы и реалии российских предприятий // Экономика и математические методы. – 2009. - № 4.