Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выводы по второй главе. Теоретический анализ позволил сделать предположение о том



Теоретический анализ позволил сделать предположение о том, что существуют определенные особенности агрессивного поведения у подростков с разным типом отношения к опасности.

Наше эмпирическое исследование свелось к выявлению этих особенностей.

В ходе исследования были получены следующие результаты:

- у подростков 15-16 лет наиболее выражен низкий уровень проявления сензитивности к угрозам;

- старшие школьники в большей мере склонны проявлять игнорирующий способ реагирования в ситуации опасности;

- большинство испытуемых имеют средний уровень общей агрессивности и в большей мере склонны к проявлению самоагрессии, вербальной и физической агрессии.

На основе сензитивности к угрозам и способов реагирования в ситуации опасности были выявлены восемь типов отношения к опасности из которых наиболее часто встречающимися оказались три типа:

- адекватный – сензитивный;

- игнорирующий – с пониженной сензитивностью;

- неопределенный – с пониженной сензитивностью.

На основе наиболее часто встречающихся типов отношения к опасности были сформулированы частные гипотезы, из которых:

1. Гипотеза: для подростков с адекватным – сензитивным типом отношения к опасности характерны низкие показатели агрессивности и отдельных ее форм – подтвердилась полностью, а именно:

- у подростков с адекватным – сензитивным типом отношения к опасности более проявлен средний уровень общей агрессивности, с тенденцией к понижению; наиболее проявлены низкие показатели всех форм агрессии, а именно: физической, вербальной, эмоциональной, предметной и самоагрессии.

2. Гипотеза: для подростков с игнорирующим – не сензитивным типом отношения к опасности характерны высокие показатели агрессивности и отдельных ее форм – подтвердилась частично, а именно:

- у подростков с игнорирующим – не сензитивным типом отношения к опасности наиболее проявлены высокие показатели вербальной, физической и самоагрессии; средние показатели общей агрессивности; средние показатели предметной и эмоциональной агрессии с тенденцией к понижению.

3. Гипотеза: для подростков с неопределенным – несензитивным типом отношения к опасности характерно ситуативное проявление агрессивности и ее форм – подтвердилась полностью, а именно:

- у подростков с неопределенным – не сензитивным типом отношения к опасности наиболее проявлен высокий уровень самоагрессии; средний уровень проявления общей агрессивности, средний уровень проявления предметной и эмоциональной агрессии с тенденцией к понижению; низкий уровень наиболее проявлен в вербальной и физической агрессии.

По результатам эмпирического исследования, для трех наиболее часто встречающихся типов отношения к опасности составлены психологические портреты, из которых в общих чертах видно, что:

- неким образцом являются адекватные – сензитивные подростки, обладающие уравновешенностью, необходимой чувствительностью к угрозам и выбирающие соответствующие обстановке способы реагирования в ситуации угроз – именно эти подростки проявили наименьшую агрессивность;

- игнорирующие - не сензитивные подростки, напротив, не обладают уравновешенностью, не чувствительны к угрозам и не способны выбрать адекватные способы реагирования в ситуации опасности, у них ослаблены механизмы психологической защиты и, как следствие – это самый агрессивный тип подростков;

- неопределенные – не сензитивные подростки скорее непредсказуемы в своем поведении, они могут выбирать различные способы реагирования в ситуации угрозы, либо не реагировать вообще. Их положение усугубляется пониженной сензитивностью к опасности, которая приводит к повышению агрессивности.

Для подростков с игнорирующим – не сензитивым и неопределенным – не сензитивным типами разработаны методические рекомендации по организации коррекционной работы для снижения уровня агрессивности.

 

 

Заключение

В ходе эмпирического исследования нами была изучена проблема особенностей агрессивного поведения у подростков с разным типом отношения к опасности и обоснована ее актуальность.

В ходе исследования нами был сделан теоретический анализ проблемы особенностей агрессивного поведения у подростков с разным типом отношения к опасности. Было выдвинуто предположение, что поведение и действия человека, столкнувшегося с событием, расцененным как опасное для его жизни, здоровья, психологического или социального благополучия, окажется агрессивным у подростка с игнорирующим и тревожным типами отношения к опасности, а наименее агрессивным – у адекватного, у неопределенного типа агрессивность может носить непредсказуемый характер.

Исходя из теоретической значимости проблемы обоснована практическая значимость изучения данного вопроса:

- практическая важность проблемы заключается в необходимости формирования безопасного типа личности как чрезвычайно важного для здоровья общества. В свою очередь, важнейшей характеристикой безопасного типа личности является адекватное отношение к опасностям, включающее в себя сензитивность к угрозам и способность выбирать адекватные способы реагирования, а фактором, препятствующим становлению безопасного типа личности, является низкая сензитивность к угрозам в сочетании с выбором игнорирующего способа реагирования в ситуации опасности.

В процессе эмпирического исследовании были получены следующие результаты:

- у подростков 15-16 лет наиболее выражен низкий уровень проявления сензитивности к угрозам;

- старшие школьники в большей мере склонны проявлять игнорирующий способ реагирования в ситуации опасности;

- большинство испытуемых имеют средний уровень общей агрессивности и в большей мере склонны к проявлению самоагрессии, вербальной и физической агрессии.

На основе сензитивности к угрозам и способов реагирования в ситуации опасности были выявлены три наиболее часто встречающихся типа:

- адекватный – сензитивный;

- игнорирующий – с пониженной сензитивностью;

- неопределенный – с пониженной сензитивностью.

На их основе были сформулированы частные гипотезы, из которых:

1. Гипотеза: для подростков с адекватным – сензитивным типом отношения к опасности характерны низкие показатели агрессивности и отдельных ее форм – подтвердилась полностью.

2. Гипотеза: для подростков с игнорирующим – не сензитивным типом отношения к опасности характерны высокие показатели агрессивности и отдельных ее форм – подтвердилась частично.

3. Гипотеза: для подростков с неопределенным – несензитивным типом отношения к опасности характерно ситуативное проявление агрессивности и ее форм – подтвердилась полностью.

По результатам эмпирического исследования, для трех наиболее часто встречающихся типов отношения к опасности составлены психологические портреты, из описания которых видно, что:

- неким образцом являются адекватные – сензитивные подростки, обладающие уравновешенностью, необходимой чувствительностью к угрозам и выбирающие соответствующие обстановке способы реагирования в ситуации угроз – именно эти подростки проявили наименьшую агрессивность;

- игнорирующие - не сензитивные подростки, напротив, не обладают уравновешенностью, не чувствительны к угрозам и не способны выбрать адекватные способы реагирования в ситуации опасности, у них ослаблены механизмы психологической защиты и, как следствие – это самый агрессивный тип подростков;

- неопределенные – не сензитивные подростки скорее непредсказуемы в своем поведении, они могут выбирать различные способы реагирования в ситуации угрозы, либо не реагировать вообще. Их положение усугубляется пониженной сензитивностью к опасности, которая приводит к повышению агрессивности.

Для подростков с игнорирующим – не сензитивым и неопределенным – не сензитивным типами разработаны методические рекомендации по организации коррекционной работы для снижения уровня агрессивности.

Разработанная программа поможет снизить уровень агрессивности подростков с игнорирующим – не сензитивным и неопределенным – не сензитивным типом отношения к опасности и позволит трансформировать агрессивные проявления подростков в социально одобряемые формы поведения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.