Специализация «Управление внешнеэкономической деятельностью»
1. Международный рынок инвестиций: формы инвестиций, участники рынка, типы инвесторов.
- формы инвестиций;
- участники рынка;
- типы инвесторов;
2. Мировой валютный рынок: формирование, регулирование, тенденции развития.
- формирование мировой валютного рынка;
- регулирование мировой валютного рынка;
- тенденции развития мировой валютного рынка;
3. Мировые фондовые индексы.
- индексы Доу-Джонса. НАЗДАК;
- европейские индексы;
- индексы стран юго-восточной Азии;
4. Основные факторы формирования и развития международной банковской деятельности.
- миграция капиталов;
- развития транснациональных компаний;
- развитие ВЭД;
5. Оценка собственного капитала международной компании.
- расчет стоимости собственного капитала;
- расчет стоимости дополнительного капитала;
6. Понятие оффшорной зоны
- определение оффшорной зоны;
- комплекс льгот, предоставляемых в оффшорных зонах;
- задачи оффшорных зон;
7. Порядок постановки на учет участников ВЭД.
- определение участника ВЭД;
- регистрация в качестве участника ВЭД;
- основные нормативные документы, необходимые для регистрации;
8. Расчетные операции международных банков.
- аккредитив;
- инкассо;
- чеки;
9. Рынок валютных и фондовых деривативов.
- форвард;
- фьючерсы;
- опционы;
10. Ссудные операции международных банков.
- классификация международных кредитов;
- банковский внешнеторговый кредит;
- синдицированный кредит;
11. Структура международного финансового рынка.
- международный фондовый рынок;
- международный валютный рынок;
- международный кредитный и страховой рынки;
12. Структура международного фондового рынка.
- классификация международного фондового рынка;
- участники рынка;
- центры международного биржевого фондового рынка;
13. Управление заемным капиталом международной компании.
- структуры заемного капитала;
- политика привлечения;
- эффективность управления заемным капиталом;
14. Управление оборотным капиталом международной компании.
- объект управления;
- управление денежными средствами;
- управление запасами;
15. Управление собственным капиталом международной компании.
- структура капитала;
- источники собственных средств;
- финансовая политика;
16. Факторы, влияющие на изменение валютного курса.
- экономические факторы;
- политические факторы;
- рыночные факторы;
17. Финансирование международных инвестиционных проектов: методы, формы.
- методы;
- формы;
18. Формы предприятий с иностранными инвестициями.
- совместные предприятия;
- венчурные предприятия;
- дочерние, ассоциированные компании;
19. Функции и операции международных банков.
- пассивные и активные операции;
- депозитные операции;
- ссудные операции;
20. Функции международного валютного рынка.
- коммерческая ;
- ценностная;
- информационная, регулирующая;
21. Эволюция мировой валютной системы.
- Парижская валютная система;
- Генуэзская валютная система;
- Бреттон-Вудзская валютная система;
- Ямайская валютная система;
22. Этапы формирования международной банковской деятельности.
- развитие крупной машинной индустрии;
- развитие мировой торговли;
- углубление международного разделения труда;
- миграция капиталов.
Специализация “Международный менеджмент”
1. Особенности международного менеджмента:
- понятие и задачи международного менеджмента;
- структура международного менеджмента;
- отличие национальной модели управления бизнесом от международного менеджмента;
2. Особенности сравнительного менеджмента:
- понятие и предмет сравнительного менеджмента;
- содержание сравнительного менеджмента;
- возникновение сравнительного менеджмента в России;
3. Особенности международной интеграции компаний:
- особенности многонациональной компании (МНК);
- особенности стратегических альянсов (МСА);
- особенности сопроизводства (международной производственной кооперации);
- особенности контракт-менеджмента.
4. Cтруктура основных данных экономического анализа внешней среды, необходимых международному менеджеру:
- основные экономические показатели, характеризующие место страны в мире;
- показатели основных видов зарубежных ресурсов, интересующих международную фирму;
- показатели общей оценки развитости и возможностей субъектов международного бизнеса;
- показатели уровня основных экономических проблем в стране.
5. Cтруктура основных данных политического анализа внешней среды, необходимых международному менеджеру:
- политический режим в стране и его отношение с Россией;
- межгосударственные соглашения между зарубежным государством и РФ, которые могут интересовать международную фирму;
- участие страны в политических блоках и международных экономических союзах;
- общая оценка политической стабильности в зарубежном государстве.
6. Cтруктура правового анализа внешней среды:
- правовые отношения между субъектами международного публичного права;
- правовые отношения между субъектами международного частного права;
- структура правового анализа внешней среды;
- судебно-правовые системы РФ и зарубежных государств.
7. Структура основных данных стартового маркетингового анализа внешней среды, необходимых международному менеджеру:
- емкость рынка, на который международная фирма планирует выйти;
- основные конкурентные преимущества товара (услуги) международной фирмы;
- основные покупательские группы товаров (услуг) международной фирмы за рубежом и их покупательские возможности;
- основные варианты сбыта товаров (услуг) международной фирмы.
8. Cтратегическое планирование в международной фирме:
- понятие и виды планирование деятельности в международной фирме;
- процедуры стратегического планирования в международной фирме;
- виды стратегических решений в международной фирме;
- информационное обеспечение как элемент системы стратегического планирования в международной фирме.
9. Особенности международных стратегий:
- понятие и виды международных стратегий;
- особенности международных стратегий;
- понятие интернационализации международной фирмы;
- основные причины выхода фирм на международный рынок.
10. Учет национальных стереотипов поведения в деятельности международного менеджера:
- понятие и виды национальных стереотипов поведения;
- американский, английский и французский национальные стереотипы поведения;
- национальные стереотипы поведения, характерные для стран Ближнего и Среднего Востока;
- китайский и японский национальные стереотипы поведения.
11. Анализ культурной внешней среды и проблемы коммуникаций:
языковые барьеры и проблемы невербального общения;
- проблемы восприятия, интерпретации и стереотипизации;
- проблемы этики;
- проблемы этноцентризма.
12. Технологическая политика международной фирмы:
- понятие и задачи технологической политики международной фирмы;
- задачи менеджера МНК при реализации технологической политики предприятия;
- понятие интернационализации технологической политики предприятия;
- преимущества интернационализации технологической политики предприятия.
13. Международный рынок технологий:
- участники международного рынка технологий;
- разделение труда на международном рынке технологий;
- cоздание и передача технологий на международном рынке технологий;
- формы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
14. Особенности венчурного бизнеса:
- понятие и особенности венчурного бизнеса;
- риски венчурного бизнеса;
- этапы и источники венчурного бизнеса;
- формы и способы реализации инновационного продукта.
15. Рекрутинг персонала в международных фирмах:
- понятие и необходимость рекрутинга персонала в международных фирмах;
- формы рекрутинга в международных фирмах;
- преимущества и недостатки рекрутинга персонала в международных фирмах.
16. Особенности отбора сотрудников международной фирмы для работы за рубежом:
- критерии отбора сотрудников международной фирмы для работы за рубежом;
- причины ограничений при отборе персонала международной фирмы для работы за рубежом;
- условия успеха отбора сотрудников международной фирмы для работы за рубежом.
17. Ротация персонала международной фирмы:
- понятие и необходимость ротации персонала международной фирмы;
- направления ротации персонала в международной фирме;
- преимущества ротации персонала в международной фирме;
- недостатки ротации персонала в международной фирме.
18. Корпоративная культура международной фирмы как ресурс международного бизнеса:
- понятие корпоративной культуры международной фирмы;
- система корпоративной культуры международной фирмы;
- элементы корпоративной культуры международной фирмы;
- ценности корпоративной культуры международной фирмы.
19. Особенности подготовки персонала международной компании к взаимодействию с культурой другого народа:
- программы подготовки персонала международной компании к взаимодействию с культурой другого народа;
- тренинги подготовки персонала международной компании к взаимодействию с культурой другого народа.
20. Особенности оплаты труда персонала в международной фирме:
- формы материального и нематериального стимулирования труда в международной фирме;
- формы смешанного стимулирования труда персонала в международной фирме;
- особенности оплаты труда местных работников в стране пребывания международной фирмой;
- особенности оплаты труда работников международной фирмы, выезжающих за рубеж (в том числе при международных назначениях).
21. Этика в международном бизнесе:
- понятие этики в международном бизнесе;
- понятие и составляющие делового этикета в международном бизнесе;
- “золотое правило” этики;
- рекомендации российским предпринимателям по этике в международном бизнесе.
22. Особенности внешнеторговых фирм:
- понятие и виды внешнеторговых фирм;
- структура внешнеторговой фирмы, занимающейся производством и экспортом своей продукции;
- структура внешнеторговой фирмы, занимающейся импортными операциями;
- cтруктура внешнеторговой фирмы, занимающейся экспортно-импортными операциями.
23. Валютные и финансово-кредитные операции:
- понятие и цели валютных и финансово-кредитных операций;
- субъекты валютных и финансово-кредитных операций;
- виды валютных операций;
- виды финансово-крединых операций.
24. Особенности международного лизинга:
- понятие, виды и источники международного лизинга;
- преимущества международного лизинга;
- субъекты и объекты международного лизинга;
- состав лизинговой сделки.
Заведующая кафедрой менеджмента Воронцова М.Г.
СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета менеджмента и экономики Перминова С.В.
Поиск по сайту:
|