Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Специализация «Управление внешнеэкономической деятельностью»



 

1. Международный рынок инвестиций: формы инвестиций, участники рынка, типы инвесторов.

- формы инвестиций;

- участники рынка;

- типы инвесторов;

2. Мировой валютный рынок: формирование, регулирование, тенденции развития.

- формирование мировой валютного рынка;

- регулирование мировой валютного рынка;

- тенденции развития мировой валютного рынка;

3. Мировые фондовые индексы.

- индексы Доу-Джонса. НАЗДАК;

- европейские индексы;

- индексы стран юго-восточной Азии;

4. Основные факторы формирования и развития международной банковской деятельности.

- миграция капиталов;

- развития транснациональных компаний;

- развитие ВЭД;

5. Оценка собственного капитала международной компании.

- расчет стоимости собственного капитала;

- расчет стоимости дополнительного капитала;

6. Понятие оффшорной зоны

- определение оффшорной зоны;

- комплекс льгот, предоставляемых в оффшорных зонах;

- задачи оффшорных зон;

7. Порядок постановки на учет участников ВЭД.

- определение участника ВЭД;

- регистрация в качестве участника ВЭД;

- основные нормативные документы, необходимые для регистрации;

8. Расчетные операции международных банков.

- аккредитив;

- инкассо;

- чеки;

9. Рынок валютных и фондовых деривативов.

- форвард;

- фьючерсы;

- опционы;

10. Ссудные операции международных банков.

- классификация международных кредитов;

- банковский внешнеторговый кредит;

- синдицированный кредит;

11. Структура международного финансового рынка.

- международный фондовый рынок;

- международный валютный рынок;

- международный кредитный и страховой рынки;

12. Структура международного фондового рынка.

- классификация международного фондового рынка;

- участники рынка;

- центры международного биржевого фондового рынка;

13. Управление заемным капиталом международной компании.

- структуры заемного капитала;

- политика привлечения;

- эффективность управления заемным капиталом;

14. Управление оборотным капиталом международной компании.

- объект управления;

- управление денежными средствами;

- управление запасами;

15. Управление собственным капиталом международной компании.

- структура капитала;

- источники собственных средств;

- финансовая политика;

16. Факторы, влияющие на изменение валютного курса.

- экономические факторы;

- политические факторы;

- рыночные факторы;

17. Финансирование международных инвестиционных проектов: методы, формы.

- методы;

- формы;

18. Формы предприятий с иностранными инвестициями.

- совместные предприятия;

- венчурные предприятия;

- дочерние, ассоциированные компании;

19. Функции и операции международных банков.

- пассивные и активные операции;

- депозитные операции;

- ссудные операции;

20. Функции международного валютного рынка.

- коммерческая ;

- ценностная;

- информационная, регулирующая;

21. Эволюция мировой валютной системы.

- Парижская валютная система;

- Генуэзская валютная система;

- Бреттон-Вудзская валютная система;

- Ямайская валютная система;

22. Этапы формирования международной банковской деятельности.

- развитие крупной машинной индустрии;

- развитие мировой торговли;

- углубление международного разделения труда;

- миграция капиталов.

 

 

Специализация “Международный менеджмент”

 

1. Особенности международного менеджмента:

- понятие и задачи международного менеджмента;

- структура международного менеджмента;

- отличие национальной модели управления бизнесом от международного менеджмента;

2. Особенности сравнительного менеджмента:

- понятие и предмет сравнительного менеджмента;

- содержание сравнительного менеджмента;

- возникновение сравнительного менеджмента в России;

3. Особенности международной интеграции компаний:

- особенности многонациональной компании (МНК);

- особенности стратегических альянсов (МСА);

- особенности сопроизводства (международной производственной кооперации);

- особенности контракт-менеджмента.

4. Cтруктура основных данных экономического анализа внешней среды, необходимых международному менеджеру:

- основные экономические показатели, характеризующие место страны в мире;

- показатели основных видов зарубежных ресурсов, интересующих международную фирму;

- показатели общей оценки развитости и возможностей субъектов международного бизнеса;

- показатели уровня основных экономических проблем в стране.

5. Cтруктура основных данных политического анализа внешней среды, необходимых международному менеджеру:

- политический режим в стране и его отношение с Россией;

- межгосударственные соглашения между зарубежным государством и РФ, которые могут интересовать международную фирму;

- участие страны в политических блоках и международных экономических союзах;

- общая оценка политической стабильности в зарубежном государстве.

6. Cтруктура правового анализа внешней среды:

- правовые отношения между субъектами международного публичного права;

- правовые отношения между субъектами международного частного права;

- структура правового анализа внешней среды;

- судебно-правовые системы РФ и зарубежных государств.

7. Структура основных данных стартового маркетингового анализа внешней среды, необходимых международному менеджеру:

- емкость рынка, на который международная фирма планирует выйти;

- основные конкурентные преимущества товара (услуги) международной фирмы;

- основные покупательские группы товаров (услуг) международной фирмы за рубежом и их покупательские возможности;

- основные варианты сбыта товаров (услуг) международной фирмы.

8. Cтратегическое планирование в международной фирме:

- понятие и виды планирование деятельности в международной фирме;

- процедуры стратегического планирования в международной фирме;

- виды стратегических решений в международной фирме;

- информационное обеспечение как элемент системы стратегического планирования в международной фирме.

9. Особенности международных стратегий:

- понятие и виды международных стратегий;

- особенности международных стратегий;

- понятие интернационализации международной фирмы;

- основные причины выхода фирм на международный рынок.

10. Учет национальных стереотипов поведения в деятельности международного менеджера:

- понятие и виды национальных стереотипов поведения;

- американский, английский и французский национальные стереотипы поведения;

- национальные стереотипы поведения, характерные для стран Ближнего и Среднего Востока;

- китайский и японский национальные стереотипы поведения.

11. Анализ культурной внешней среды и проблемы коммуникаций:

языковые барьеры и проблемы невербального общения;

- проблемы восприятия, интерпретации и стереотипизации;

- проблемы этики;

- проблемы этноцентризма.

12. Технологическая политика международной фирмы:

- понятие и задачи технологической политики международной фирмы;

- задачи менеджера МНК при реализации технологической политики предприятия;

- понятие интернационализации технологической политики предприятия;

- преимущества интернационализации технологической политики предприятия.

13. Международный рынок технологий:

- участники международного рынка технологий;

- разделение труда на международном рынке технологий;

- cоздание и передача технологий на международном рынке технологий;

- формы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

14. Особенности венчурного бизнеса:

- понятие и особенности венчурного бизнеса;

- риски венчурного бизнеса;

- этапы и источники венчурного бизнеса;

- формы и способы реализации инновационного продукта.

15. Рекрутинг персонала в международных фирмах:

- понятие и необходимость рекрутинга персонала в международных фирмах;

- формы рекрутинга в международных фирмах;

- преимущества и недостатки рекрутинга персонала в международных фирмах.

16. Особенности отбора сотрудников международной фирмы для работы за рубежом:

- критерии отбора сотрудников международной фирмы для работы за рубежом;

- причины ограничений при отборе персонала международной фирмы для работы за рубежом;

- условия успеха отбора сотрудников международной фирмы для работы за рубежом.

17. Ротация персонала международной фирмы:

- понятие и необходимость ротации персонала международной фирмы;

- направления ротации персонала в международной фирме;

- преимущества ротации персонала в международной фирме;

- недостатки ротации персонала в международной фирме.

18. Корпоративная культура международной фирмы как ресурс международного бизнеса:

- понятие корпоративной культуры международной фирмы;

- система корпоративной культуры международной фирмы;

- элементы корпоративной культуры международной фирмы;

- ценности корпоративной культуры международной фирмы.

19. Особенности подготовки персонала международной компании к взаимодействию с культурой другого народа:

- программы подготовки персонала международной компании к взаимодействию с культурой другого народа;

- тренинги подготовки персонала международной компании к взаимодействию с культурой другого народа.

20. Особенности оплаты труда персонала в международной фирме:

- формы материального и нематериального стимулирования труда в международной фирме;

- формы смешанного стимулирования труда персонала в международной фирме;

- особенности оплаты труда местных работников в стране пребывания международной фирмой;

- особенности оплаты труда работников международной фирмы, выезжающих за рубеж (в том числе при международных назначениях).

21. Этика в международном бизнесе:

- понятие этики в международном бизнесе;

- понятие и составляющие делового этикета в международном бизнесе;

- “золотое правило” этики;

- рекомендации российским предпринимателям по этике в международном бизнесе.

22. Особенности внешнеторговых фирм:

- понятие и виды внешнеторговых фирм;

- структура внешнеторговой фирмы, занимающейся производством и экспортом своей продукции;

- структура внешнеторговой фирмы, занимающейся импортными операциями;

- cтруктура внешнеторговой фирмы, занимающейся экспортно-импортными операциями.

23. Валютные и финансово-кредитные операции:

- понятие и цели валютных и финансово-кредитных операций;

- субъекты валютных и финансово-кредитных операций;

- виды валютных операций;

- виды финансово-крединых операций.

24. Особенности международного лизинга:

- понятие, виды и источники международного лизинга;

- преимущества международного лизинга;

- субъекты и объекты международного лизинга;

- состав лизинговой сделки.

 

Заведующая кафедрой менеджмента Воронцова М.Г.

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Декан факультета менеджмента и экономики Перминова С.В.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.