Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет вала на сопротивление усталости



 

 

Определение точек приложения, направления и величин сил, нагружающих вал (рис.3,а).

 

2.4.1 Определяем допускаемую радиальную нагрузку на выходном конце вала, полагая, что редуктор может быть использован как редуктор общего назначения

.

 

2.4.2 Определяем силы в зацеплении

 

· окружная сила

 

(2.1)

 

 

· радиальная сила

 

, (2.2)

 

где - угол зацепления зубьев.

 

 

2.4.3 Вычисляем реакции и в опорах вала в вертикальной плоскости (рис.2, б)

 

(2.3)

(2.4)

Рис.3 Расчетная схема вала

 

Из уравнения (2.4) находим

 

 

 

Из уравнения (2.3):

 

2.4.4 Вычисляем реакции и в опорах вала в горизонтальной плоскости (рис.2, в)

(2.5)

(2.6)

 

Из уравнения (2.6) находим

 

 

При этом

 

2.4.5 Вычисляем реакции и в плоскости смещения валов (рис. 2, г):

 

(2.7)

(2.8)

 

Отсюда

6123,72 · (160+110)/160 = 10333,78 H,

 

тогда

 

Определяем максимальные реакции в опорах

(2.9)

 

 

 

2.4.6 Определяем изгибающие моменты в характерных точках вала с

построением эпюры изгибающих моментов в вертикальной плоскости (рис. 3,б)

.

 

2.4.7 Определяем изгибающие моменты в характерных точках вала с построением эпюры изгибающих моментов в горизонтальной плоскости (рис. 3,в)

 

 

2.4.8 Определяем изгибающие моменты в характерных точках вала с построением эпюры изгибающих моментов в плоскости смещения валов (рис. 3,г)

2.4.9 Вычисляем суммарные изгибающие моменты в опасных сечениях вала 1-1,11-11

2.4.10. Представляем эпюру крутящих моментов T, передаваемых валом (рис.3, д).

Т = 600 Н·м;

 

2.4.11. Анализируя характер эпюр, а также принятые размеры вала определяем, что наиболее опасным является сечение 11-11 под подшипником. Проверяем его прочность.

 

2.4.12. Для выбранного сечения 11-11 вала концентратором напряжений в сечении является посадка с натягом и по табл.3 определяем интерполированием значения отношений

и

2.4.12 Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям определяется по формуле (14)

,

где - предел выносливости при изгибе;

- коэффициент снижения предела выносливости при изгибе (формула 15), – коэффициент влияния качества поверхности (таблица 5); - коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл. 6);

.

2.4.13 Коэффициент запаса по касательным напряжениям определяется по формуле (17)

,

где - предел выносливости;

- коэффициент снижения предела выносливости вала в рассматриваемом сечении при кручении, где - коэффициент влияния качества поверхности (табл.5); - коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл. 6);

Амплитуды переменных и постоянных составляющих циклов напряжений

.

 

- коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений, по таблице 1.

 

 

.

 

2.4.14 Общий запас сопротивления усталости S по формуле (19)

.

Условие выполнено.

 

2.5 Расчет вала на статическую прочность

 

Проверку статической прочности выполняют в целях предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных перегрузок по формуле (20)

,

 

где - коэффициент перегрузки;

 

;

 

 

 

Предельное допускаемое напряжение

.

 

Условие выполнено.

 

2.6 Расчет вала на жесткость

По условиям работы зубчатого зацепления опасным является прогиб вала под колесом. Для определения прогиба используем табл.15,2[1]. Средний диаметр на участке (см.рис.1) принимаем равным .

Тогда

(2.10)

Прогиб в вертикальной плоскости от силы

(2.11)

Прогиб в горизонтальной плоскости от силы

Прогиб от силы в плоскости смещения валов

(2.12)

Суммарный максимально возможный прогиб

 

(2.13)

Допускаемый прогиб

Аналогично проверяются углы поворота в опорах. Учитывая большой запас прочности и жесткости вала по его прогибу нет необходимости проверять углы поворота в опорах.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец титульного листа курсовой работы

Рис.4 Образец титульного листа курсовой работы

Рис. 5 Основная надпись для первого или заглавного листа

Рис. 6 Основная надпись для последующих листов

 

В графах основной надписи (номера граф указаны в скобках на рис.5,6) приводят:

1 – наименование изделия (механизма, сборочной единицы, детали), например: Редуктор цилиндрический;

2 – обозначение чертежа по схеме, указанной в разделе “Спецификация”;

3 – обозначение материала детали (графу заполняют только на чертежах детали), например: Сталь-45 ГОСТ 1050-74;

4 – литеру документа (в учебных проектах в левой клетке пишут букву У);

5 – массу изделия (кг) (в учебных проектах графу заполняют только в чертежах деталей);

6 – масштаб, в котором выполнены основные виды чертежа;

7 – порядковый номер листа (на документах, состоящих из одного листа, графу не заполняют);

8 – общее количество листов документа (заполняют только на первом листе);

9 – сокращенное название вуза и группы, например: ТюмГНГУ АТХ-04-1;

10, 11, 12, 13 – в строке “Разраб.” – фамилию студента, его подпись и дату, в строке “Пров.” - фамилию преподавателя, его подпись и дату.

Остальные строки оставляют свободными.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов/ Дунаев П.Ф., Леликов О.П. – 8-е изд. перераб. и доп.– М.: Издательский центр «Академия», 2003.– 496 с.

2. Иванов М.Н. Детали машин: учебник для студ. высших техни. учебных заведений/ Иванов М.Н., Финогенов В.А..– 8-е изд. испр. – М.: Высшая школа, 2003.– 408 с.

 

Дополнительная литература

 

3. Детали машин: учебник для вузов/ под ред. О.А.. Ряховского.-2-е изд.,перераб. – М: Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2004.- 520 с.

4. Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование: cправочное учебно-методическое пособие/ Курмаз Л.В., Курмаз О.Л. - М.: Высшая школа, 2007, - 456 с.

5. Чернилевский Д.В. Детали машин. Проектирование приводов технологического оборудования: учебное пособие для студентов вузов/ Д.В. Чернилевский. - М.: Машиностроение, 2004.- 560 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.