Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»



ПЛАН

1. Братья Карамазовы» как итог и обобщение творческих иска­ний Ф.М. Достоевского.

Своеобразие организации художественного мира (поэтика) романа (особенности жанра, сюжета, композиции, хронотоп, повествовательная структура и др.).

3. Природа семейного конфликта в романе. Христианский кон­текст этого конфликта.

Идеологическая полифония в романе (Дмитрий, Иван, Алёша, Смердяков, старец Зосима и др.).

Роль «Легенды о Великом инквизиторе» в идейной структуре романа (указанную работу В.В. Розанова законспектировать).

Женские образы в романе (Грушенька, Катерина Ивановна и др.).

7. Символический характер образа детства в романе (проиллю­стрировать цитатами из текста романа):

А) детские персонажные образы (Илюша Снигирев, Коля Красоткин, Лиза Хохлакова и др.);

Б) коллекция «анекдотов» Ивана Карамазова;

В) сон Мити в Мокром («Отчего дитё плачет?»);

Г) речь Алеши у Илюшечкиного камня.

Литература

Ветловская В.Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». - Л., 1977.

Волынский А.Л. Человекобог и Богочеловек // О Достоевском: Твор­чество Достоевского в русской мысли. - М., 1990. - С.74-85.

Ковач А. Иван Карамазов: Фауст или Мефистофель? // Достоевский. Материалы и исследования. Т.14. - СПб., 1997. - С.153-163.

Розанов В В. Собрание сочинений. Легенда о Великом инквизиторе Ф.М. Достоевского. Лит. очерки. О писательстве и писателях. - М., 1996.-С.11-113.

Фокин П.Е. Поэма «Великий инквизитор» и футурология Достоев­ского // Достоевский. Материалы и исследования. Т. 12. - СПб., 1996. - С. 190-200.

Щенников Г.К. Роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» как явление национального самосознания. - Челябинск, 1996.

Занятие № 4

Роман Ф.М. Достоевского «Бесы»

ПЛАН

1. «Бесы» и «бесовщина» в романе. Расшифруйте этическое, религиозно-философское и художественное содержание понятий. Соотнесите разные истолкования с художественной логикой романа. Объясните эпиграфы. Как они «работают» в тексте?
2. Верховенские: отец и сын. Смысл конфликта. Концепция нигилизма.
3. Загадка Ставрогина. Проанализируйте главы «Ночь», «Ночь (продолжение)», «У Тихона» (специфика хронотопа, характер и проблематика диалогов). Как раскрываются в диалогах Ставрогин и его оппоненты? «Идеи» Шатова и Кириллова.
4. «Лавинообразный» характер 3-й части. «Трагедия и сатира - две сестры и идут рядом». Покажите это на конкретных примерах.

Литература

Достоевский Ф. М. Бесы (с главой «У Тихона»).

Достоевский Ф. М. Бесы: Роман в трех частях // «Бесы»: Антология русской критики. М., 1996.
Достоевский Ф.М. Сочинения, письма, документы. Словарь-справочник. Спб., 2008. С. 19-31.
Булгаков С. Русская трагедия // О Достоевском: Творчество Достоевского в русской мысли 1881-1831 годов. М., 1990.

Бердяев Н. А. Духи русской революции // Лит учеба. 1990. № 2 (или любое другое издание).
Он же. Ставрогин // Наше наследие. 1991. № 4. Или в кн.: Властитель дум: Ф. М. Достоевский в русской критике конца XIX – начала XX века. СПб., 1997.

Флоровский Г. В. Религиозные темы Достоевского // О Достоевском: Твор-чество Достоевского в русской мысли 1881-1831 годов. М., 1990.

Сараскина Л. И. Бесы, роман-предупреждение. М., 1990.

Корякин Ю. Ф. Прозрения и ослепления: (О «Бесах») // Карякин Ю. Достоевский и канун XXI века. М., 1989.

Занятие №5

Повести Н.С. Лескова

ПЛАН

Проблема национального характера в творчестве Н.С. Лескова («Леди Макбет Мценского уезда», «Левша» и др.).

Функция сказового стиля в повести.

Идейно-художественные особенности повести Н.С. Лескова «Запечатленный ангел».

Эволюция прозы писателя от «Леди Макбет Мценского уезда» к «Очарованному страннику».

5. Смысл названия повести «Очарованный стран­ник». Особенности поэтики.

Мирообраз Руси в повести «Очарованный странник»

Литература

Андреева ГЛ. Творчество Н.С. Лескова. Иркутск, 1992.

Аннинский Л. Лесковское ожерелье. - М., 1982.

Водолазкин Е.Г. Образ Серафима Саровского в «Запечатлен­ном ангеле» Н.С. Лескова // Русская литература. - 1997. - №2. - С.136-141.

Горелов А.А. Н.С. Лесков и народная культура. - Л., 1988.

Мосалева Г.В. Поэтика Н.С. Лескова. - Ижевск, 1993.

Столярова КВ. В поисках идеала: Творчество Н.С. Лескова. - Л., 1978.

Троицкий В.Ю. Лесков-художник. - М., 1974.

Хализев В.Е. Художественный мир писателя и бытовая куль­тура (На материале произведений Н.С. Лескова) // Контекст. 1981.-М., 1982.

Семинарское занятие № 6

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.