Явка на спецсеминар строго обязательна. В случае форс-мажорных обстоятельств:
1) предоставить документальное подтверждение уважительной причины (справка о болезни и т.п.)
2) выслать все отчеты по электронной почте (согласованные сроки).
Вид аттестации по итогам спецсеминара – не предусмотрен учебным планом.
Зачет с оценкой в четвертом семестре предусмотрен за практику «Научно-исследовательская работа», которая сопровождается спецсеминаром. Обязательной формой отчетности по Научно-исследовательской работе является письменный отчет в форме реферата.
Содержание отчета может включать:
· титул и оборот титула;
· введение;
· промежуточные результаты теоретической части исследования;
· промежуточные результаты практической части исследования;
· заключение;
· список публикаций магистранта.
Перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на специализированном научно-исследовательском семинаре
Рассматриваемый вопрос
Семестр/ курс***
Трудоемкость,
часы (ЗЕТ)
Форма отчетности**
1. Цель и задачи магистерского исследования. Основные направления научного исследования в области технологического образования.
0,5
Работа на семинаре (доклад, участив обсуждении)
2. Обсуждение тематики и планов предполагаемых магистерских научных исследований
Работа на семинаре (доклад, участив обсуждении)
3. Обсуждение и систематизация (апробация) промежуточных результатов научно-практической деятельности магистрантов.
Работа на семинаре (доклад, участив обсуждении)
4. Заслушивание хода выполнения научно-исследовательской работы магистров. Обсуждение промежуточных результатов
Работа на семинаре (доклад, участив обсуждении)
5. Защита магистрантами результатов выполненных исследований
0,5
Работа на семинаре (доклад, участив обсуждении)
Время доклада – до 10 минут. Подготовить раздаточный материал (распечатки, содержащие основные положения доклада в текстовой форме или в форме схем, таблиц, иллюстраций), объем раздаточного материала – 1- 5 страниц.
Критерии оценки доклада, тезисов:
1) содержательность (тема раскрыта, задачи решены, даны ответы на поставленные вопросы);
2) структурированность и логичность (наличие содержания, введения, структурированной основной части, заключения, списка литературы);
3) научность, обоснованность и достоверность выводов;
4) самостоятельность и творческая продуктивность мышления;
5) Форма подачи:
для реферата или другой письменной работы – оформление в соответствии с требованиями, корректное использование информационных источников;
· для доклада или другой устной работы – наличие контакта с аудиторией, умение заинтересовать проблемой, соблюдение регламента.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
а) Основная литература:
1.Кожухар, В.М. Основы научных исследований. [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие – М.: Дашков и К, 2012. – 216 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=3933– ISBN 978-5-394-01711-7
2. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований [Электронный ресурс]:– М.: Дашков и К, 2012.–244с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=393. – ISBN 978-5-394-01800-8
3. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования [Текст] : [учебник для студ. высш. учеб. заведений] / Э.Ф.Зеер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с. - ISBN 978-5-7695-5678-4. Рек.УМО по проф.-пед. образованию в кач. учебника для студ. высш. уч. заведений, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)»
б) Дополнительная литература:
1. Бишляга, М.В. Воспитание и дополнительное образование детей на основе интегративного подхода [Текст] : [монография] / М.В.Бишляга, М.В. Неретина ; МаГУ. - Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2008. – 179 с.
2. Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование как средство модернизации образования в открытом информационном обществе / А.Н.Дахин // Режим доступа : http://www.ioro.websib.ru/dak.htm
3. Панасенко, М.В. Модульно-рейтинговая оценка качества образования как средство интеграции субъектов образовательного процесса / М.В.Панасенко // Южно-Уральский педагогический журнал. – 2009. - №1. – С.301-306.
4. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности : Учеб. пособие для вузов - М. : Академия, 2003. - 303 с. - (Высшее образование) - Рек. УМО Мин. обр. РФ Кол-во экземпляров: 20
5. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика [Текст] : [учеб. пособие для вузов] / А.В.Хуторской. - М. : Академия, 2008. - 255 с.
6. Журнал «Дистанционное и виртуальное обучение»
7. Журнал «Образовательные технологии»
8. Журнал «Педагогические технологии»
9. Журнал «Педагогическое образование и наука»
в) Методические указания:
1. Бишляга М.В., Рязанова Л.С. Модульно-рейтинговая система оценки качества образования: Методические рекомендации для преподавателей и студентов. – Магнитогорск: МаГУ, 2006. – 21 с.