Целью спецсеминара по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, является формирование следующих компетенций в рамках образовательной программы ВО по данному направлению и в соответствии с требованиями ФГОС :
готовности осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
способности формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);
готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);
владеть современными методами исследований в области технологического образования (ПСК-6).
Задачи спецсеминара
Задачами спецсеминара являются:
1) закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося в сфере научно-исследовательской деятельности в процессе анализа, систематизации и обобщения литературы по выбранному магистрантом направлению научно-иследовательской работы в сфере технологического образования;
2) приобретение им практических навыков ведения научно-исследовательской работы и опыта самостоятельной профессиональной деятельности в процессе выполнения практической части магистерского исследования;
3) апробация промежуточных результатов магистерского исследования.
Место проведения практики
Спецсеминар проводится на базе кафедры художественной обработки материалов института строительства, архитектуры и искусства.
Способ проведения спецсеминара: стационарная практика.
Спецсеминар осуществляется непрерывно.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО
Структура и содержание спецсеминара
№
п/п
Разделы (этапы) и содержание практики
Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
Код и структурный элемент компетенции
Поисковаый этап
(3 семестр)
Выбор темы и планирование магистерского исследования
Выполнение научно-исследовательских заданий.
Доклады и участие в обсуждении на семинарах
ПК-10 (ЗУВ)
ПСК-6 (ЗУВ)
Контрольно-корректировочный и оценочно-результативный
(4 семестр)
Выполнение научно-исследовательских заданий.
Доклады и участие в обсуждении на семинарах
Защита магистрантами результатов выполненных исследований
ОПК-1 (ЗУВ)
ПК-2 (ЗУВ)
Содержание специализированного научно-исследовательского семинара
Таблица 1
Поисковый этап НИР (3 семестр)
№
Тема и план семинара
Вид деятельности магистранта
(трудоемкость)
Форма
отчетности
Результат - компетенции*
Цель и задачи магистерского исследования. Основные направления научного исследования в области технологического образования.
· Цель и задачи магистерского исследования
· Инновационная образовательная политика и основные направления научного исследования в области технологического образования
Выполнение научно-исследовательских заданий.
Доклады и участие в обсуждении на семинарах
(0,5 ЗЕТ, 18 чесов)
Работа на семинаре (доклад, участие в обсуждении)
ПК-10
ПСК-6
(ЗУВ)
ПК-2
Обсуждение тематики и планов предполагаемых магистерских научных исследований
· Методы научного исследования в области технологического образования (доклады)
· Обсуждение тематики и планов предполагаемых магистерских научных исследований (круглый стол)
Выбор темы и планирование магистерского исследования
Выполнение научно-исследовательских заданий.
Доклады и участие в обсуждении на семинарах
(1 ЗЕТ, 36 чесов)
Работа на семинаре (доклад, участие в обсуждении)
ПСК-6
Обсуждение и систематизация (апробация) промежуточных результатов научно-практической деятельности магистрантов.
· Основы проектирования содержания учебных дисциплин
· Современные образовательные технологии профессионального образования (доклады)
· Обсуждение и систематизация (апробация) промежуточных результатов научно-практической деятельности магистрантов (круглы стол)
Выполнение научно-исследовательских заданий.
Доклады и участие в обсуждении на семинарах
(1 ЗЕТ, 36 чесов)
Работа на семинаре (доклад, участие в обсуждении)
ПК-10
*ПСК-6 - владеть современными методами исследований в области технологического образования
ПК-10 - готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения
ЗУВ – знания, умения, владения (структурные элементы формируемой компетенции).