Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ



Лекция № 12 .

Гл а в а 15. Социальная защита детства

ПРАВОВАЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

 

1. Первоосновой системы защиты детства выступаетправовая база.Она включает:

· международное законодательство (представлено Хартией детства, Декларацией прав ребенка).

· российские государственные законы:

- Конституция РФ, Закон о семье, Закон об образовании,

- президентская программа «Дети России» по Указу № 474

- Указ «О совершенствовании системы гос.социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров»

· местные положения,

· инструкции, методики.

 

2. Важной основой защиты детства выступают организация и совершенствование образовательной системы в интересах социализации детей.

3. Ведущим аспектом социальной защиты детства является всесторонний учет интересов детей в условиях социально-экономических трудностей, существующих в России вот уже десять лет.

4. Особое значение приобретает помощь социально незащищенным детям и детям группы риска.

Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Целью работы является формирование социальной защищенности детей и подростков.

Правовое обеспечение этой социальной сферы России является одним из самых разработанных, но, тем не менее, недостаточно финансируемых.

 

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ МЛАДЕНЦЕВ И ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА занимаются учреждения здравоохранения, образования и социального обеспечения.

Расширяется психологическая помощь детям и молодежи. В частности, проводятся мероприятия, формирующие устойчивость против пропаганды секса, наркотиков, насилия, агрессивного поведения.

Социальная защита детства требует серьезнойматериально-экономической базы. В России она развивалась неравномерно. Были периоды, когда и в дореволюционной, и в доперестроечной России детских учреждений насчитывалось достаточно, чтобы удовлетворить потребности в соответствующих социально-воспитательных мероприятиях, а забота о здоровье матери и ребенка и система образования обеспечивала стране лучшие показатели в мире.

Современная материально-экономическая база социальной защиты детства значительно ослаблена. Прежде всего, из-за понижения благополучия многих семей:

· Родительские узы ослабли.

· Затраты на воспитание детей в общем семейном бюджете возросли, но идут они в основном на питание, одежду, обувь, школьно-письменные принадлежности, а на воспитательные мероприятия средств не остается, несмотря на то что 24 млн. из 38,3 млн. детей до 18 лет охвачено ежемесячными пособиями. Снизилось качество питания детей.

· Уменьшилось число детских учреждений — школ, детских садов и яслей, больниц, поликлиник и родильных домов.

· Уменьшается число детских и юношеских художественных фильмов, мультфильмов, сокращаются тиражи детских изданий. Велики трудности с учебниками. Все это отнюдь не способствует укреплению социальной защищенности детей.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ

Осуществляется на основе правовой базы социальной защиты подрастающих поколений:

· дифференцированная плата за содержание детей в детских яслях и садах в зависимости от благосостояния родителей, а социально незащищенные совсем освобождены от нее.

· Воспитание в детских учреждениях строится по апробированным программам, где обязательными элементами являются обучение детей общению, деятельности в составе группы, подготовка к поступлению в школу. Воспитание дошкольников решает задачи их социализации. Самые юные усваивают правила поведения, включаются в групповую деятельность, овладевают начатками культуры.

· Социальная защита дошкольников осуществляется во взаимодействии с медициной, педагогикой, производством.

· Органы социальной защиты населения способствуют оздоровлению и лечению дошкольников, для чего предоставляются льготные условия для пребывания дошкольников в санаториях, на летних дачах.

· Существуют специализированные учреждения для детей с отклонением в здоровье и развитии, цель которых — подготовка к обучению в массовой школе.

· Однако некоторая часть дошкольников с явно непреодолимыми недостатками в здоровье получает подготовку для обучения в специальной школе.

Социальные службы крупных производств участвуют в социальной защите дошкольников: содержат детские ясли и сады, которые в большинстве случаев, материально более обеспеченными.

С 90-ых годов появились частные детские сады, что вызвано социальной стратификацией (это понятие вошло из геологии, от лат. stratum — слой и facio — делаю, в социологии - это деление общества на социальные слои) общества.

Система социальной защиты школьников включает разнообразные внешкольные учреждения, учреждения по работе с семьей и общественностью. Их цель - формирование социальной защищенности школьников, устойчивого психического состояния, будущее профессиональное самоопределении, включению в производительный труд, социализация.

Одним из средств социальной защищенность школьников является дифференциация индивидуальных планов развития личности, учебных заданий, образования.

В качестве примера можно назвать различные виды общеобразовательных школ (физико-математическая, биологическая, слесарная, токарная и др.) и факультативные оъединения.

Одной из задач социальной защиты детства является предупреждение педагогического травматизма, обучение без неудачников, без второгодников, поскольку им свойственны психические состояния, угнетающие жизнедеятельность детей.

Профориентация школьников — один из важнейших путей решения задач социальной защиты. Профориентация направлена на профессиональное самоопределение. На сегодняшний день главным направлением профориентационной работы является трудовое обучение, налаживание связей школ и производства.

Социальная работа в школе проводится учителями, воспитателями, социальными организаторами, штатными и внештатными, выступающими от имени органов социальной работы, предприятий и общественности

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.