Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ своего интервью в газете «Звезда»



Так как жанр интервью не так уж и преобладает в районной газете «Звезда», своих публикаций в этом жанре у меня не так уж и много, а вернее очень мало, к сожалению. Так на примере интервью с членом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, я постараюсь проанализировать это интервью и рассказать о ходе его создания. Это интервью является информационного характера. Член этой комиссии в лице Елены Васильевны дает полный отчет о проделанной ими работе, затраченных средствах.

В написании интервью я придерживалась определенной схеме. Материал расшифровывается, сокращается, редактируется, подгоняется под отведенный формат, придумывается заголовок, подзаголовок, подбор фотографии. У каждого своя последовательность выполнения. Так как я еще практикант и не имею опыта редактор советует делать целиком расшифровку пленки. При большом объеме записи можно сократить и упростить работу, делая рукописными пометками. Отмечая в ходе беседы самое главное — определенно то, что пригодится в ходе подготовки текста, облегчается работа по переносу интервью на бумагу или компьютер. При удачных записях с блокноте, возможно, удастся сэкономить время при сокращении материала. Но они не всегда удачны и часто приходится безжалостно сокращать.

Нередко получается так что, те вопросы которые было необходимо выяснить в момент разговора, при подготовке конечного результата оказываются мало интересны, так сказать не востребованы. Но в ходе моей работы такого не было.

Параллельно можно делать так называемый монтаж, выстраивать логическую последовательность, состыковывать текст . Это нужно делать для того чтобы читатель ясно представлял картинку происходящего , вносит ясность, вносит достоверность информации. Интервью должно заинтересовать журналиста , проникнуться событием, так его на выходе готового материала гарантирует успех , в качестве заинтересованных читателей.

Дальше выбирается из рабочего материала расшифрованной записи подходящую форму для организации текста журналистского произведения.

Вернемся к самому процессу беседы, вернее, к сценарию ее проведения. Как уже говорилось, для интервью, в центре внимания которого находится событие с историей его развития во времени, желательно последовательное задавание вопросов подчинить логическому порядку. Логически развитие происходит по «что же дальше?», «что произошло потом?». В моем случае особо логического построения не требуется, но все таки присутствует:

«Елена Васильевна, скажите пожалуйста, в чем заключается работа вашей комиссии и какими вопросами она занимается? – Комиссия по делам несовершеннолетних защите их прав администрации района является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, деятельности которой сосредоточена на реализацию функций, определенных Федеральным законом (…) комиссия направлена на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.»

«Продолжается ли оставаться у нас в районе значимым острота и масштаб детского неблагополучия? – К сожалению не сокращается…» (Приложение Ж)

В последнее время журналистская мода все больше предлагает обратный порядок построения материала это принцип «перевернутой пирамиды». В «перевернутой пирамиде» самый главный элемент события — его итог, результат — выносится в начало текста, а не наоборот. Но газета «Звезда» не «гонится» за модой и на ее страницах практически не возможно увидеть этот принцип. Да и мне он далек, так как и в жизни я предпочитаю, чтобы все шло по порядку.

Монтаж не должен выходить за рамки предела. Чтобы этого не произошло следует учесть несколько аспектов, точнее два. Во-первых, разговор ведут два участника, и редактирование их речи должно подчиняться правилам и нормам. Во-вторых, вмешательство и «перекройка» текста разговора — более серьезная, чем просто литературная правка, — с неизбежностью «поставит ребром» проблему цитирования.

Когда речь идет об использовании прямой речи или цитирования (т.е. специальной пунктуации — кавычек или тире), это знак того, что высказывания интервьюированного передается дословно.

Очень важный момент, о котором ни в коем случае не нужно забывать при подготовки текста, обязательно перепроверить все имена, фамилии, название географических точек, годы, статистические данные. При работе с интервьюированным я такие моменты прописывать в блокнот, в избежание не правильной расшифровки, в избежание ошибок.

Привлечение внимания и помощь читателю сориентироваться в материале, две эти главные задачи решаются при макетировании. Заголовок, подзаголовок, фотографии (в совокупности называются заголовочным комплексом) — должны «работать» на обе задачи.

Заголовок — первое, что привлекает внимание при взгляде на газетную полосу. Это самый главный элемент информационного продукта. Для того чтобы читатель не отложил газету, и его зацепило нужно правильно графически оформить заголовок, насытить содержанием.

Заголовок всегда рождается с трудом. И нам не опытным журналистам можно использовать такой несложный прием — задать себе вопросы. О чем вы хотите сообщить своему читателю? Для чего? И какими средствами? Ответы на них, вполне можно использовать как заголовок. Так же можно использовать яркие цитаты героя, запоминающиеся.

Подзаголовок поможет объяснить или уточнить основной заголовок, в помощь читателю найти более точные ориентиры для понимания материала. При его создании можно использоваться всеми элементами выразительных средств — факты, образы, нормативы. Подзаголовок как бы вносит конкретизирующее начало.

Фотографии к интервью являются неотъемлемой частью произведения и придают ему эстетическую завершенность. При оформления газетного интервью больше всего подойдут снимки с изображением герой материала. Если интервью посвящено какому-либо событию, то можно публиковать фотографию места, где оно произошло, или конкретного объекта. И если позволяет макет то можно разместить не одно фото, а несколько. Для портретного интервью уместны фотографии из семейного альбома героя. Но так как у нас отчетное, информационное интервью фото всего одно, для того что бы читатель имел представление об герои. Только стоит не забывать, что их публикация возможна лишь с его согласия

Заключение

Сегодня интервью - информационно-познавательный инструмент, обеспечивающий лучшее освоение информации аудиторией. В связи с этим первоочередной характеристикой интервью является доступность излагаемой информации не только для непосредственных участников коммуникации, но и для аудитории, на которую ориентирована эта информация.
Речевой жанр интервью, функционирующий в сфере массовых коммуникаций, имеет ряд особенностей.
Лексические средства, которые используются в интервью различных видов, по своему характеру обладают повышенной экспрессивностью, вызывают активное восприятие читателя. Особенность речи интервью - ее лексическая разнородность: просторечные слова, фразеологизмы, термины, эмоционально-экспрессивные слова. Удачно подобранные средства речи, исходя из мотивов речи, становятся яркой отличительной деталью, служат передаче идейного содержания интервью в СМИ.
Являясь диалогическим дискурсом, интервью обнаруживает существенное сходство с прототипической формой коммуникации - разговорным диалогом. Данный факт позволяет рассматривать интервью как одну из разновидностей естественной формы общения.. Не нужно забывать и о подписях фото, они должны закрепить все воедино. Также правильно указываться автор фото, в случае присвоения чужого фото, несется уголовная ответственность. По завершению работы материал относится для одобрения интервьюируемого в избежание неточностей. Этот жанр мне более интересен, и если жизнь повернется так , что я буду работать в «родной» газете «Звезда» я постараюсь привнести в нее чуть больше этого интересного жанра.

Список литературы

1. Актуальные проблемы культуры речи. М.: Наука, 2000.-456с.

2. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России конец XVII-XIX век / Под ред. А.Н. Сахарова. - М.: Просвещение, 1998. - 303 с.

3. Вакурова В.Н. о языке радио- и телепередач. Под ред. проф. Былинского К.И. НМО ГКТР. М., 2002.-439с.

4. Гаймакова Б.Д., Сенкевич М.П., Макарова С.К. Мастерство эфирного выступления. М., 2003.-524с.

5. Ким Н.В. От замысла к воплощению. Учебное пособие. СПб., 2002.-493с.

6. Лозовский Б. Н. Журналистское воздействие на молодежь. Свердловск. 2001.-358с.

7. Массовая информация и общественное мнение молодежи. Киев. 1990.-483с.

8. Олешко В. Ф. Заложники гласности. Екатеринбург. 2002.-379с.

9. Олешко В. Ф. Социожурналистика. Екатеринбург: УрГУ, 2003.-571с.

10. Щерба Л.В. Современный русский язык//Избранные труды по русскому языку. М., Учпедгиз. 2001.-396с.

11. Эффективность средств массовой информации. Минск, 2001.-584с.

12. Язык современной публицистики. М.: Сфера, 2001.-349с.

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.