Как определить ЭДС ГПТ по данным эксперимента? Поясните ход рассуждений.
Как определить напряжение нагрузки по данным эксперимента? Поясните ход рассуждений.
Как определить кпд ГПТ по данным полученным в эксперименте? Поясните ход рассуждений.
Как построить внешнюю характеристику по данным полученным в эксперименте? Поясните ход рассуждений.
Лабораторная работа №15.
Исследование схемы пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
Цель работы.
· Изучение схемы прямого пуска асинхронного двигателя
· Изучение способов снижения пускового тока асинхронного двигателя.
Основные теоретические соотношения.
Для пуска асинхронного двигателя наиболее часто используются релейно-контакторные схемы управления. Они позволяют осуществить автоматический асинхронный пуск, изменение частоты вращения, останов, реверсирование, торможение и защиту двигателя. Как правило, силовая цепь коммутируется с помощью магнитного пускателя, а схема управления строится на основе всевозможных реле (напряжения, тока, времени, тепловых, контроля скорости и т.д.), контакты которых слаботочные.
Важным вопросом при пуске асинхронного двигателя является ограничение пускового тока. В связи с тем, что при прямом пуске кратность пускового тока высока, примерно 5,5 – 7.
На практике для снижения пускового тока АД его обмотки кратковременно соединяют звездой.
Переключение с треугольника на звезду и обратно осуществляют специальным переключателем.
Такое переключение не приводят если обмотки АД соединены звездой: их номинальное линейное напряжение 380В.
Пусковой момент АД не велик, поэтому пуск обычно производят при отключенной нагрузке.
Порядок выполнения лабораторной работы.
1 Изучить схему на рисунке 15.1. Пояснить назначение кнопок SB3, SB4, контакта КМ2.1 и реле КК .
2 Собрать схему пуска асинхронного двигателя по рисунку 15.1.
4 При помощи Задатчика выбрать профиль отображения приборов L8.
5 Установить тумблер SA17 в нижнее положение Y.
6 Включить тумблер SA14
7 Запустить двигатель нажатием на кнопку SB3, одновременно нажав кнопку START для записи значений тока и напряжения при прямом пуске при соединении обмоток двигателя в «звезду».
8 После разгона двигателя выключить его, нажав на кнопку SB4.
9 Для определения максимальных значений (по истечении пяти секунд на индикаторе SETUP отсчет времени должен остановиться) достаточно вращая рукоятку SET просмотреть первые 3-4 точки (0,0 с – 0,3 с, максимальные показания амперметра PA11)
10 Для возврата к текущим показаниям приборов достаточно нажать кнопку STOP.
11 Перевести тумблер SA17 в верхнее положение ∆.
12 Повторить пункты 7 – 10, определив при этом пусковой ток при соединении обмоток «треугольник»
13 Перевести тумблер SA17 в верхнее положение Y.
14 Запустить двигатель нажатием на кнопку SB3.
15 После разгона двигателя перевести тумблер SA17 в верхнее положение ∆, одновременно нажав кнопку START для записи значений тока и напряжения для фиксации броска тока.
16 Просмотреть записанные значения, определить бросок тока при переключении схемы двигателя с «треугольника» в «звезду».