11. Нажать на кнопку SB3 для подключения асинхронного двигателя к сети через пускатель KM2.
12. Для нагрузки используется двигатель постоянного тока ПЛ-062. Для подключения обмотки возбуждения включить тумблер SA16.
Рисунок 11.1.
Рисунок 11.2.
13. Включить питание обмотки возбуждения ГПТ при помощи тумблеров SA2 и SA5
14. Установить номинальный ток для пониженного напряжения I’Н (контролировать по прибору PA11) увеличивая нагрузку резистором R12, плавно поворачивая его в сторону “max”.
16. Вернуть рукоятку резистора R12 в начальное положение “min”
17. СчитаяM0 независимым от частоты вращения и изменяяIЯ(PA32) с помощью R1 снять показания приборов PA11 (I’1), PV11 (U1Л.), PW1 (P1), PA31(IВ), PA32(Iя) ИС () с различной величиной нагрузки на валу. Данные опыта записать в таблицу 11.1.
· Вернуть рукоятку резистора R1 в начальное положение “min”.
· убрать перемычки;
· убедится, что все остальные переключатели в начальном состоянии.
19. Считая, что к валу АД была приложена номинальная нагрузка для номинального режима, определить M0 по экспериментальным данным пункта 16
Здесь M0 (н∙м) ‑ статический момент нагрузки холостого хода;
MГ (н∙м) – момент генератора постоянного тока;
IЯГ(А) ‑ ток якоря генератора постоянного тока (прибор РА32);
– магнитная постоянная нагрузочного генератора;
Iв – значение тока возбуждения полученное при номинальной нагрузке
Iвн – номинальное значение тока возбуждения по паспорту ПЛ-062
20. Рассчитать для каждой нагрузки из пункта 18 момент на валу M, к.п.д η, скольжение S, полную мощность двигателя S1, мощность на валу P2 и cosφ. Данные расчетов занести в таблицу 11.2.
Таблица 11.2
№ опыта
S
М, Н*м
P2, Вт
η , %
S1, ВA
cosφ
Формулы для расчета:
Гдеn0 – Синхронная частота вращения
к.п.д. двигателя:
где Р2 - мощность на валу двигателя:
М ‑ текущее значение момента на валу двигателя;
n‑ текущее значение частоты вращения двигателя;
Р1 ‑ мощность, потребляемая двигателем.
коэффициент мощности двигателя:
где S1 = 3 Uф Iф - полная мощность двигателя;
21. По результатам измерений и расчетов построить:
· механическую n=F(M)
· две рабочих характеристики h = f(Р2) и cosj1 = f(P2)
· определить значение критического момента Мк по максимуму полученных в расчетах таблицы 11.2
22. Рассчитать и построить механическую характеристику по формуле Клосса для пониженного напряжения и сравнить с результатами эксперимента.
формула Клосса:
Где MK = lМН - максимальный момент, развиваемый двигателем;
l = 1,5...2,5 ‑ коэффициент перегрузки двигателя;
‑критическое скольжение;
=0,25
Вопросы к защите.
Назовите основные элементы конструкции асинхронной машины(АМ) и поясните их назначение