Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Показатели уровня сформированности компетенций



ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ

Показатели уровня сформированности компетенций

Таблица 2 – Показатели уровня сформированности компетенции у выпускника вуза

 

Коды компетенций Название компетенции Показатель уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:  
ОК–1 владеет культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем Мире, способен ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры Пороговый уровень освоения компетенции:владеет основами культуры мышления, общими знаниями об окружающем Мире, ценностях бытия, жизни, культуры Продвинутый уровень освоения компетенции: владеет культурой мышления, способен применять в профессиональной и других видах деятельности знания об окружающем Мире, способен ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры Высокий уровень освоения компетенции: владеет культурой мышления, эффективно использует в профессиональной и других видах деятельности знания об окружающем Мире, способен ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры
ОК–2 способен использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Пороговый уровень освоения компетенции: знает базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук Продвинутый уровень освоения компетенции: способен использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Высокий уровень освоения компетенции: готов эффективно использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
ОК–3 способен принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности Пороговый уровень освоения компетенции: знает основы безопасности экосистемы Продвинутый уровень освоения компетенции: способен принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности Высокий уровень освоения компетенции: готов принимать эффективные меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности
ОК–4 владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Пороговый уровень освоения компетенции: знает основные методы организации безопасности жизнедеятельности людей Продвинутый уровень освоения компетенции: владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Высокий уровень освоения компетенции: готов практически применять основные методы организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
ОК–5 способен к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни Пороговый уровень освоения компетенции: понимает социальную значимость процессов и явлений в общественной жизни Продвинутый уровень освоения компетенции: способен анализировать социально значимые процессы и явления, понимает важность участия в общественно-политической жизни Высокий уровень освоения компетенции: способен к комплексному анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни
ОК–6 демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии Пороговый уровень освоения компетенции: понимает необходимость гражданской позиции, осознает важность интегрированности в современное общество, имеет представления о принципах его совершенствования Продвинутый уровень освоения компетенции: проявляет гражданскую позицию, готов к интегрированности в современное общество, нацелен на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии Высокий уровень освоения компетенции: демонстрирует в общественной жизни гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии
ОК–7 владеет письменной и устной речью на иностранном языке, способен использовать профессионально ориентированную риторику, владеет методами создания понятных текстов, способен осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков Пороговый уровень освоения компетенции: владеет письменной и устной речью на иностранном языке, способен использовать предметно ориентированную риторику, владеет методами создания понятных текстов, способен к социальному взаимодействию Продвинутый уровень освоения компетенции: способен использовать профессионально ориентированную риторику, правила речевого этикета и знание иностранного языка в профессиональной деятельности Высокий уровень освоения компетенции: способен свободно использовать профессионально ориентированную риторику, полностью готов к деловым коммуникациям в профессиональной cфере на иностранном языке.
ОК–8 способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений Пороговый уровень освоения компетенции: знает моральные и правовые нормы и умеет применять их во взаимоотношениях с людьми; умеет адекватно воспринимать и анализировать культурные традиции и обычаи стран и народов; Продвинутый уровень освоения компетенции: владеет навыками бесконфликтной работы и толерантного поведения в профессиональной деятельности, проявляет готовность к поддержанию партнерских отношений Высокий уровень освоения компетенции: способен к социальному взаимодействию с коллегами для выполнения стратегических и тактических производственных и сервисных целей и задач, умеет поддерживать партнерские отношения и организовывать творческое сотрудничество с представителями разных культур
ОК–9 способен к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами Пороговый уровень освоения компетенции: способен к работе в коллективе, выполняя работу по алгоритму с оценкой и выбором из двух или более возможных альтернатив Продвинутый уровень освоения компетенции: способен к работе в коллективе, в том числе практически применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами Высокий уровень освоения компетенции: способен к самостоятельному поиску путей повышения производительности и эффективности профессиональной деятельности
ОК–10 способен осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным Пороговый уровень освоения компетенции: способен к партнерским отношениям в профессиональной деятельности, оказанию помощи коллегам Продвинутый уровень освоения компетенции: способен осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным Высокий уровень освоения компетенции: способен осуществлять деятельность, связанную с руководством сотрудниками, осознает личную ответственность за результаты деятельности подразделения
ОК–11 способен на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы Пороговый уровень освоения компетенции: способен к научной организации своего труда, оценке результатов своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы Продвинутый уровень освоения компетенции: способен на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности Высокий уровень освоения компетенции: способен на научной основе организовать труд коллектива, оценить с большой степенью самостоятельности результаты профессиональной деятельности подразделения
ОК–12 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Пороговый уровень освоения компетенции: понимает сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Продвинутый уровень освоения компетенции: понимает сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознает опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны Высокий уровень освоения компетенции: понимает сущность и значение информации в профессиональной деятельности, осознает опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, осознает ответственность за соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ОК–13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Пороговый уровень освоения компетенции: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях Продвинутый уровень освоения компетенции: умеет использовать компьютер как средство управления информацией в профессиональной деятельности; способен к анализу информации, получаемой в глобальных компьютерных сетях Высокий уровень освоения компетенции: способен к комплексной обработке информации общеобразовательного и профессионального характера, в том числе, сжатию, структурированию, анализу, оценке, представлению в виде презентаций
ОК–14 способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности Пороговый уровень освоения компетенции: знает базовые методы исследовательской деятельности Продвинутый уровень освоения компетенции: способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя методы исследований в профессиональной деятельности Высокий уровень освоения компетенции: способен участвовать в разработке инновационных проектов в профессиональной деятельности и исследованиях по оценке их эффективности
ОК–15 стремится к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, способен с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы Пороговый уровень освоения компетенции: умеет критически оценивать достоинства и недостатки своей профессиональной деятельности,способен с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки Продвинутый уровень освоения компетенции: стремится к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, способен самостоятельно критически оценить свои достоинства и недостатки и делать необходимые выводы Высокий уровень освоения компетенции: способен к постоянному совершенствованию, саморазвитию и самостоятельной организации повышения профессионального мастерства
ОК–16 способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования Пороговый уровень освоения компетенции: владеет методами и средствами познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, стремится к сохранению своего здоровья Продвинутый уровень освоения компетенции: самостоятельно применяет методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, стремится к нравственному и физическому самосовершенствованию Высокий уровень освоения компетенции: способен выбирать наиболее эффективные методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, использовать средства и методы нравственного и физического самосовершенствования
ОК–17 способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь Пороговый уровень освоения компетенции: знает основные методы обобщения, анализа, систематизации информации Продвинутый уровень освоения компетенции: умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь, способен применять в профессиональной и других видах деятельности обобщение, анализ, систематизацию, осуществлять постановку целей и выбирать пути их достижения Высокий уровень освоения компетенции: имеет навыки обобщения, анализа, систематизации, постановки целей и выбора путей их достижения, подготовки и выступлений перед аудиторией с сообщениями и докладами
ОК–18 готов к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания Пороговый уровень освоения компетенции: знает основы этики делового общения, требования, предъявляемые к персоналу при обслуживании клиента Продвинутый уровень освоения компетенции: знает возможные варианты обслуживания клиентов, готов обсуждать с клиентом возможные варианты и качество обслуживания Высокий уровень освоения компетенции: готов к достижению компромисса при обсуждении с потребителем возможного варианта и требуемого качества обслуживания
ОК–19 владеет основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни Пороговый уровень освоения компетенции: знает основы законодательства о физической культуре и спорте, методы и средства физического воспитания Продвинутый уровень освоения компетенции: использует методы и средства физического воспитания, умеет поддерживать активную физическую форму Высокий уровень освоения компетенции: владеет методами и средствами, реализует программы физического воспитания для оптимизации работоспособности и формирования здорового образа жизни
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА  
  - сервисная деятельность:  
ПК–1 способен к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями Пороговый уровень освоения компетенции: знает основные этнокультурные, исторические и религиозные традиции народов России Продвинутый уровень освоения компетенции: способен учитывать этнокультурные, исторические и религиозные традиции в сервисной деятельности Высокий уровень освоения компетенции: способен к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями
ПК–2 способен выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности Пороговый уровень освоения компетенции: знает основы психологии, способен анализировать основные психологические особенности человека Продвинутый уровень освоения компетенции: способен выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности Высокий уровень освоения компетенции: способен выделять, учитывать и использовать основные психологические особенности потребителя с целью повышения эффективности сервисной деятельности предприятия
ПК–3 готов к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса Пороговый уровень освоения компетенции: знает методы технической диагностики объектов сервиса Продвинутый уровень освоения компетенции: готов к проведению в процессе профессиональной деятельности диагностики объектов сервиса Высокий уровень освоения компетенции: готов к проведению в процессе профессиональной деятельности экспертизы и диагностики объектов сервиса
ПК–4 готов к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса Пороговый уровень освоения компетенции: знает особенности работы в контактной зоне с потребителем, виды и формы сервисной деятельности Продвинутый уровень освоения компетенции: готов к работе в контактной зоне, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса с потребителем Высокий уровень освоения компетенции: готов к эффективной работе в контактной зоне, консультированию потребителя по всем вопросам, касающимся оказания услуги
ПК–5 готов к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений Пороговый уровень освоения компетенции: способен к реализации основных технологических процессов сервиса, знает правила оформления сервисной документации Продвинутый уровень освоения компетенции: готов к разработке и реализации технологического процесса сервиса, оформлению необходимой сервисной документации, формированию клиентурных отношений Высокий уровень освоения компетенции: готов к разработке проекта оказываемой услуги, реализации и совершенствованию технологического процесса сервиса, формированию бесконфликтных клиентурных отношений
ПК–6 готов к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов Пороговый уровень освоения компетенции: знает инфраструктуру предприятий сервиса, методы контроля качества, нормативные параметры технологических процессов Продвинутый уровень освоения компетенции: способен к осуществлению контроля качества отдельных операций процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов Высокий уровень освоения компетенции: готов к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, совершенствованию параметров технологических процессов и используемых материальных ресурсов
  - производственно-технологическая деятельность:  
ПК–7 готов внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности Пороговый уровень освоения компетенции: знает основы управления и обработки данных, умеет выбирать в зависимости от требуемых целей необходимое программное обеспечение Продвинутый уровень освоения компетенции: готов использовать современное программное обеспечение для хранения, передачи и получения информации Высокий уровень освоения компетенции: готов внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности для хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации
ПК–8 готов разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации изделий, работ и услуг Пороговый уровень освоения компетенции: знает нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации изделий, работ и услуг Продвинутый уровень освоения компетенции: способен использовать в профессиональной деятельности нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации изделий, работ и услуг Высокий уровень освоения компетенции: готов к разработке и эффективному использованию в сервисной деятельности нормативных документов по качеству, стандартизации и сертификации изделий, работ и услуг
ПК–9 способен к обоснованию и разработке прогрессивных технологий процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации Пороговый уровень освоения компетенции: знает технологические процессы ремонта и технического обслуживания, применяемую диагностическую и контрольно-измерительную аппаратуру Продвинутый уровень освоения компетенции: способен к выбору прогрессивных технологий процесса сервиса, ресурсов и технических средств для его реализации Высокий уровень освоения компетенции: готов к обоснованию и разработке прогрессивных технологий процесса сервиса, рациональному выбору ресурсов и технических средств для его реализации
  - организационно-управленческая деятельность:  
ПК–10 готов к организации контактной зоны предприятия сервиса Пороговый уровень освоения компетенции: знает особенности организации приемного пункта, диспетчерской службы предприятия сервиса Продвинутый уровень освоения компетенции: способен организовать работу контактной зоны предприятия сервиса Высокий уровень освоения компетенции: готов к организации и управлению контактной зоны предприятия сервиса
ПК–11 готов к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства Пороговый уровень освоения компетенции: знает основы планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса, особенности формирования конъюнктуры рынка услуг, методы изучения спроса Продвинутый уровень освоения компетенции: способен осуществлять планирование отдельных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса с учетом изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей Высокий уровень освоения компетенции: готов к планированию производственно-хозяйственной деятельности в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства с целью повышения экономической эффективности предприятия сервиса
ПК–12 готов к организации технологического процесса сервиса Пороговый уровень освоения компетенции: знает экономические показатели деятельности, методы организации и управления предприятиями сервиса, технологию процесса оказания услуг Продвинутый уровень освоения компетенции: способен участвовать в организации технологического процесса оказания услуги на предприятии сервиса Высокий уровень освоения компетенции: готов к организации технологического процесса оказания услуги на предприятии сервиса
  - научно-исследовательская деятельность:  
ПК–13 готов к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности Пороговый уровень освоения компетенции: знает методы научных исследований, умеет находить необходимую научно-техническую информацию Продвинутый уровень освоения компетенции: способен к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности Высокий уровень освоения компетенции: готов к изучению научно-технической информации, анализу отечественного и зарубежного опыта с целью повышения эффективности сервисной деятельности
ПК–14 готов к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов Пороговый уровень освоения компетенции: знает социально-психологические, национально-региональные особенности различных групп населения Продвинутый уровень освоения компетенции: способен участвовать в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов Высокий уровень освоения компетенции: готов к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов и анализу полученных результатов
ПК–15 готов к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса Пороговый уровень освоения компетенции: знает направления совершенствования объектов, технических средств и технологических процессов сервиса Продвинутый уровень освоения компетенции: способен принимать участие в выполнении отдельных этапов инновационных проектов в сфере сервиса Высокий уровень освоения компетенции: готов к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.