Коды компетенций
| Название компетенции
| Показатель уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
|
ОК
| ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:
|
|
ОК–1
| владеет культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем Мире, способен ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры
| Пороговый уровень освоения компетенции:владеет основами культуры мышления, общими знаниями об окружающем Мире, ценностях бытия, жизни, культуры
Продвинутый уровень освоения компетенции: владеет культурой мышления, способен применять в профессиональной и других видах деятельности знания об окружающем Мире, способен ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры
Высокий уровень освоения компетенции: владеет культурой мышления, эффективно использует в профессиональной и других видах деятельности знания об окружающем Мире, способен ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры
|
ОК–2
| способен использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
Высокий уровень освоения компетенции: готов эффективно использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
|
ОК–3
| способен принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает основы безопасности экосистемы
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности
Высокий уровень освоения компетенции: готов принимать эффективные меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности
|
ОК–4
| владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает основные методы организации безопасности жизнедеятельности людей
Продвинутый уровень освоения компетенции: владеет основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
Высокий уровень освоения компетенции: готов практически применять основные методы организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
|
ОК–5
| способен к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни
| Пороговый уровень освоения компетенции: понимает социальную значимость процессов и явлений в общественной жизни
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен анализировать социально значимые процессы и явления, понимает важность участия в общественно-политической жизни
Высокий уровень освоения компетенции: способен к комплексному анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни
|
ОК–6
| демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии
| Пороговый уровень освоения компетенции: понимает необходимость гражданской позиции, осознает важность интегрированности в современное общество, имеет представления о принципах его совершенствования
Продвинутый уровень освоения компетенции: проявляет гражданскую позицию, готов к интегрированности в современное общество, нацелен на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии
Высокий уровень освоения компетенции: демонстрирует в общественной жизни гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии
|
ОК–7
| владеет письменной и устной речью на иностранном языке, способен использовать профессионально ориентированную риторику, владеет методами создания понятных текстов, способен осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков
| Пороговый уровень освоения компетенции: владеет письменной и устной речью на иностранном языке, способен использовать предметно ориентированную риторику, владеет методами создания понятных текстов, способен к социальному взаимодействию
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен использовать профессионально ориентированную риторику, правила речевого этикета и знание иностранного языка в профессиональной деятельности
Высокий уровень освоения компетенции: способен свободно использовать профессионально ориентированную риторику, полностью готов к деловым коммуникациям в профессиональной cфере на иностранном языке.
|
ОК–8
| способен к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает моральные и правовые нормы и умеет применять их во взаимоотношениях с людьми; умеет адекватно воспринимать и анализировать культурные традиции и обычаи стран и народов;
Продвинутый уровень освоения компетенции: владеет навыками бесконфликтной работы и толерантного поведения в профессиональной деятельности, проявляет готовность к поддержанию партнерских отношений
Высокий уровень освоения компетенции: способен к социальному взаимодействию с коллегами для выполнения стратегических и тактических производственных и сервисных целей и задач, умеет поддерживать партнерские отношения и организовывать творческое сотрудничество с представителями разных культур
|
ОК–9
| способен к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами
| Пороговый уровень освоения компетенции: способен к работе в коллективе, выполняя работу по алгоритму с оценкой и выбором из двух или более возможных альтернатив
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен к работе в коллективе, в том числе практически применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами
Высокий уровень освоения компетенции: способен к самостоятельному поиску путей повышения производительности и эффективности профессиональной деятельности
|
ОК–10
| способен осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным
| Пороговый уровень освоения компетенции: способен к партнерским отношениям в профессиональной деятельности, оказанию помощи коллегам
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным
Высокий уровень освоения компетенции: способен осуществлять деятельность, связанную с руководством сотрудниками, осознает личную ответственность за результаты деятельности подразделения
|
ОК–11
| способен на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы
| Пороговый уровень освоения компетенции: способен к научной организации своего труда, оценке результатов своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности
Высокий уровень освоения компетенции: способен на научной основе организовать труд коллектива, оценить с большой степенью самостоятельности результаты профессиональной деятельности подразделения
|
ОК–12
| способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
| Пороговый уровень освоения компетенции: понимает сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
Продвинутый уровень освоения компетенции: понимает сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознает опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
Высокий уровень освоения компетенции: понимает сущность и значение информации в профессиональной деятельности, осознает опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, осознает ответственность за соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
|
ОК–13
| владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| Пороговый уровень освоения компетенции: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
Продвинутый уровень освоения компетенции: умеет использовать компьютер как средство управления информацией в профессиональной деятельности; способен к анализу информации, получаемой в глобальных компьютерных сетях
Высокий уровень освоения компетенции: способен к комплексной обработке информации общеобразовательного и профессионального характера, в том числе, сжатию, структурированию, анализу, оценке, представлению в виде презентаций
|
ОК–14
| способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает базовые методы исследовательской деятельности
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя методы исследований в профессиональной деятельности
Высокий уровень освоения компетенции: способен участвовать в разработке инновационных проектов в профессиональной деятельности и исследованиях по оценке их эффективности
|
ОК–15
| стремится к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, способен с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы
| Пороговый уровень освоения компетенции: умеет критически оценивать достоинства и недостатки своей профессиональной деятельности,способен с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки
Продвинутый уровень освоения компетенции: стремится к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, способен самостоятельно критически оценить свои достоинства и недостатки и делать необходимые выводы
Высокий уровень освоения компетенции: способен к постоянному совершенствованию, саморазвитию и самостоятельной организации повышения профессионального мастерства
|
ОК–16
| способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования
| Пороговый уровень освоения компетенции: владеет методами и средствами познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, стремится к сохранению своего здоровья
Продвинутый уровень освоения компетенции: самостоятельно применяет методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, стремится к нравственному и физическому самосовершенствованию
Высокий уровень освоения компетенции: способен выбирать наиболее эффективные методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, использовать средства и методы нравственного и физического самосовершенствования
|
ОК–17
| способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает основные методы обобщения, анализа, систематизации информации
Продвинутый уровень освоения компетенции: умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь, способен применять в профессиональной и других видах деятельности обобщение, анализ, систематизацию, осуществлять постановку целей и выбирать пути их достижения
Высокий уровень освоения компетенции: имеет навыки обобщения, анализа, систематизации, постановки целей и выбора путей их достижения, подготовки и выступлений перед аудиторией с сообщениями и докладами
|
ОК–18
| готов к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству обслуживания
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает основы этики делового общения, требования, предъявляемые к персоналу при обслуживании клиента
Продвинутый уровень освоения компетенции: знает возможные варианты обслуживания клиентов, готов обсуждать с клиентом возможные варианты и качество обслуживания
Высокий уровень освоения компетенции: готов к достижению компромисса при обсуждении с потребителем возможного варианта и требуемого качества обслуживания
|
ОК–19
| владеет основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает основы законодательства о физической культуре и спорте, методы и средства физического воспитания
Продвинутый уровень освоения компетенции: использует методы и средства физического воспитания, умеет поддерживать активную физическую форму
Высокий уровень освоения компетенции: владеет методами и средствами, реализует программы физического воспитания для оптимизации работоспособности и формирования здорового образа жизни
|
ПК
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
|
|
| - сервисная деятельность:
|
|
ПК–1
| способен к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает основные этнокультурные, исторические и религиозные традиции народов России
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен учитывать этнокультурные, исторические и религиозные традиции в сервисной деятельности
Высокий уровень освоения компетенции: способен к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями
|
ПК–2
| способен выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает основы психологии, способен анализировать основные психологические особенности человека
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности
Высокий уровень освоения компетенции: способен выделять, учитывать и использовать основные психологические особенности потребителя с целью повышения эффективности сервисной деятельности предприятия
|
ПК–3
| готов к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает методы технической диагностики объектов сервиса
Продвинутый уровень освоения компетенции: готов к проведению в процессе профессиональной деятельности диагностики объектов сервиса
Высокий уровень освоения компетенции: готов к проведению в процессе профессиональной деятельности экспертизы и диагностики объектов сервиса
|
ПК–4
| готов к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает особенности работы в контактной зоне с потребителем, виды и формы сервисной деятельности
Продвинутый уровень освоения компетенции: готов к работе в контактной зоне, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса с потребителем
Высокий уровень освоения компетенции: готов к эффективной работе в контактной зоне, консультированию потребителя по всем вопросам, касающимся оказания услуги
|
ПК–5
| готов к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений
| Пороговый уровень освоения компетенции: способен к реализации основных технологических процессов сервиса, знает правила оформления сервисной документации
Продвинутый уровень освоения компетенции: готов к разработке и реализации технологического процесса сервиса, оформлению необходимой сервисной документации, формированию клиентурных отношений
Высокий уровень освоения компетенции: готов к разработке проекта оказываемой услуги, реализации и совершенствованию технологического процесса сервиса, формированию бесконфликтных клиентурных отношений
|
ПК–6
| готов к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает инфраструктуру предприятий сервиса, методы контроля качества, нормативные параметры технологических процессов
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен к осуществлению контроля качества отдельных операций процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов
Высокий уровень освоения компетенции: готов к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, совершенствованию параметров технологических процессов и используемых материальных ресурсов
|
| - производственно-технологическая деятельность:
|
|
ПК–7
| готов внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает основы управления и обработки данных, умеет выбирать в зависимости от требуемых целей необходимое программное обеспечение
Продвинутый уровень освоения компетенции: готов использовать современное программное обеспечение для хранения, передачи и получения информации
Высокий уровень освоения компетенции:
готов внедрять и использовать современные информационные технологии в процессе профессиональной деятельности для хранения, преобразования, обработки, передачи и получения информации
|
ПК–8
| готов разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации изделий, работ и услуг
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации изделий, работ и услуг
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен использовать в профессиональной деятельности нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации изделий, работ и услуг
Высокий уровень освоения компетенции: готов к разработке и эффективному использованию в сервисной деятельности нормативных документов по качеству, стандартизации и сертификации изделий, работ и услуг
|
ПК–9
| способен к обоснованию и разработке прогрессивных технологий процесса сервиса, выбору ресурсов и технических средств для его реализации
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает технологические процессы ремонта и технического обслуживания, применяемую диагностическую и контрольно-измерительную аппаратуру
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен к выбору прогрессивных технологий процесса сервиса, ресурсов и технических средств для его реализации
Высокий уровень освоения компетенции: готов к обоснованию и разработке прогрессивных технологий процесса сервиса, рациональному выбору ресурсов и технических средств для его реализации
|
| - организационно-управленческая деятельность:
|
|
ПК–10
| готов к организации контактной зоны предприятия сервиса
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает особенности организации приемного пункта, диспетчерской службы предприятия сервиса
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен организовать работу контактной зоны предприятия сервиса
Высокий уровень освоения компетенции: готов к организации и управлению контактной зоны предприятия сервиса
|
ПК–11
| готов к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает основы планирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса, особенности формирования конъюнктуры рынка услуг, методы изучения спроса
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен осуществлять планирование отдельных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса с учетом изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей
Высокий уровень освоения компетенции: готов к планированию производственно-хозяйственной деятельности в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства с целью повышения экономической эффективности предприятия сервиса
|
ПК–12
| готов к организации технологического процесса сервиса
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает экономические показатели деятельности, методы организации и управления предприятиями сервиса, технологию процесса оказания услуг
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен участвовать в организации технологического процесса оказания услуги на предприятии сервиса
Высокий уровень освоения компетенции:
готов к организации технологического процесса оказания услуги на предприятии сервиса
|
| - научно-исследовательская деятельность:
|
|
ПК–13
| готов к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает методы научных исследований, умеет находить необходимую научно-техническую информацию
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности
Высокий уровень освоения компетенции: готов к изучению научно-технической информации, анализу отечественного и зарубежного опыта с целью повышения эффективности сервисной деятельности
|
ПК–14
| готов к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает социально-психологические, национально-региональные особенности различных групп населения
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен участвовать в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов
Высокий уровень освоения компетенции: готов к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов и анализу полученных результатов
|
ПК–15
| готов к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса
| Пороговый уровень освоения компетенции: знает направления совершенствования объектов, технических средств и технологических процессов сервиса
Продвинутый уровень освоения компетенции: способен принимать участие в выполнении отдельных этапов инновационных проектов в сфере сервиса
Высокий уровень освоения компетенции: готов к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса
|