Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2002. С.507-511. Гл. 10, параграф «Особенности межличностного восприятия».
Тема 2.2. Вопрос: Удовлетворенность трудом и преданность организации.
Джоуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. С. 276-289.
Тема 2.3. Вопрос: Современные теории трудовой мотивации.
Карташова Л. В., Никонова т. В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999. С.105-142.
Тема 3.1. Вопрос: Команды в современных рабочих условиях.
Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2002. С.453-487. Гл. «Власть и группа».
Тема 3.2. Поведенческие подходы к стилям руководства.
Ситуационные подходы к руководству.
Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2002. С.223-239. Гл. «Лидерство».
Тема 3.3. Вопрос: Отношения при ведении переговоров.
Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996. Гл. 5: Отношения при ведении переговоров. С. 122-157.
Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры (Пособие для деловых людей). – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. – 256 с.
Тема 3.4. Стресс в организации.
Джоуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. С. 409-439.
Тема 4.1. Вопрос: Интерактивные коммуникации в организации
Источники: Лютенс Ф. Организационное поведение: Учебник для вузов: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. С. 469-493.
Тема 4.2. Вопрос: Особенности организационной культуры в развитых организациях
Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель… М.: Дело, 1998. Глава 3. Организационная культура.
Тема 4.3. Международные аспекты ОП, организационные изменения
Источники: Лютенс Ф. Организационное поведение: Учебник для вузов: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. С. 603-650.
Вопросы для подготовки к зачету
Что такое организационное поведение?
Основополагающие концепции ОП
Система ОП
Модели ОП
Процесс восприятия и управление впечатлением
Сущность и значимость восприятия в ОП
Социальное восприятие и ОП
Личность и установки
Развитие личности и социализация
Удовлетворенность трудом
Основы мотивации трудовой деятельности
Модели мотивации трудовой деятельности
Оценка результатов труда и вознаграждение
Целостная система вознаграждения
Организация как социальная система
Команды и их создание
Конфликты в организации
Стрессы в организации
Управление стрессами в организации
Межгрупповое поведение и конфликт
Навыки и ведение переговоров при решении конфликтов
Организация и власть
Коммуникации в организации
Коммуникационные технологии
Организационная культура
Типологии организационной культуры.
Формирование организационной культуры
Влияние национальной культуры на ОП
Организационные изменения и их последствия
Проблемы организационного развития
8 2. Рефераты (Деловые игры или другие виды СРС).
(Указывается примерный перечень тем рефератов, методические указания по их подготовке, примерный объем рефератов (и) или других видов СРС).
Организационная культура: новый взгляд на организацию.
1. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с. (Серия «Ключевые
вопросы»)
2. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель… - 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Дело, 1998.
3. Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Пер. с нем.). – М.: ЭКОМ, 1992. – 240 с.
Формирование организационной культуры.
1. Гончарова Н.Е. Организационная культура: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2004
2. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии
//«Управление персоналом», 2000, № 2, с. 66-70.
3. Староверов О., Алехина О. «Обучающийся» подход к развитию культуры организации
//«Управление персоналом», 2001, № 7, с. 54-57.
Философия и миссия организации
1. Бланчард К., Ввэгхорн Т. Миссия возможного или как стать компанией мирового класса: Пер. с англ. – Челябинск: «Урал LTD», 1998. – 298 С.
2. Горелик С. Управление персоналом начинается с разработки миссии // «Управление
персоналом», 2002, № 3.
3. Жуплев А., Шеин В. Ключевое условие успеха (анализ подходов компаний США к
проблеме миссия и философия фирмы) // «Управление персоналом», 1999, № 12.