Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Статья 12. Обязанности полиции



1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

1) прием и регистрация (в том числе в электронной форме) заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, об административных правонарушениях;

2) выдавать заявителям по их требованию уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений;

3) осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, происшествиях и административных правонарушениях, и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Донецкой Народной Республики;

4) передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, происшествиях и административных правонарушениях в государственные органы и органы местного самоуправления, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя;

5) информировать соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

6) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

7) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;

8) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;

9) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских портах и других общественных местах;

10) обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее – публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее – массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

11) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

12) в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно;

13) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении;

14) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных законом;

15) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

16) осуществлять розыск:

а) лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении;

б) лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда после совершения преступления;

в) несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

д) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия;

е) лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;

ж) лиц, пропавших без вести; лиц, утративших связь с родственниками;

з) похищенного имущества;

и) выявлять и устанавливать имущество, подлежащее конфискации.

17) в порядке, определяемом государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы:

а) в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

б) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при введении режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Донецкой Народной Республики;

в) информировать администрацию исправительного учреждения о продлении срока возвращения осужденного в исправительное учреждение.

18) содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания, подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста; конвоировать содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и заключенных под стражу лиц для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охранять указанных лиц во время производства процессуальных действий; исполнять решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов, о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

19) принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также проводить мероприятия по идентификации неопознанных трупов;

20) принимать в соответствии с законом меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан;

21) участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;

22) проводить в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности;

23) осуществлять государственный контроль (надзор) соблюдения правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, автомототранспортные средства и прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Советом Министром Донецкой Народной Республики, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, а в установленных законодательством Донецкой Народной Республики случаях – тяжеловесных грузов;

24) выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных законодательством, лицензии (разрешения) на производство, ремонт, разработку, реализацию, испытания, модернизацию, хранение, утилизацию оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов к нему; разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Донецкой Народной Республики и вывоз с территории Донецкой Народной Республики указанного оружия и патронов к нему; разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в полиции; вести в соответствии с законодательством учет оружия и патронов к нему;

25) контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Донецкой Народной Республики в области оборота оружия; производить контрольный отстрел нарезного огнестрельного оружия;

26) осуществлять в установленном порядке прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ, а также прием, хранение и уничтожение изъятых, добровольно сданных и найденных наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

27) выдавать при наличии оснований, предусмотренных законодательством, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника удостоверения установленного образца; принимать квалификационные экзамены у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;

28) осуществлять контроль деятельности частных детективов и частных охранных организаций, а также участвовать в контроле деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, по соблюдению ими требований и условий, установленных законодательством Донецкой Народной Республики;

29) охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Советом Министров Донецкой Народной Республики; обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны; осуществлять в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики, инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, если иной порядок не установлен законом; обеспечивать во взаимодействии с органами государственной безопасности в порядке, устанавливаемом Советом Министров Донецкой Народной Республики, охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Донецкой Народной Республики;

30) осуществлять контроль (надзор) соблюдения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с законом запретов и ограничений; участвовать в осуществлении контроля поведения осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;

31) проводить в соответствии с законом государственную дактилоскопическую регистрацию;

32) осуществлять в соответствии с законом государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

33) участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Донецкой Народной Республики или в отдельных ее местностях;

34) оказывать содействие пограничным органам государственной безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Донецкой Народной Республики, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима, обеспечивать по представлениям пограничных органов государственной безопасности временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы Донецкой Народной Республики во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Донецкой Народной Республики или при воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы Донецкой Народной Республики;

35) принимать в соответствии с законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Главы Донецкой Народной Республики, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности в органы местного самоуправления; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; оказывать по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума иное содействие в целях обеспечения беспрепятственного осуществления этими комиссиями полномочий, возложенных на них законом;

36) выносить заключение о возможности допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

37) в порядке, определяемом государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и государственным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением гражданами Донецкой Народной Республики и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан Донецкой Народной Республики с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Донецкой Народной Республики, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Донецкой Народной Республике, въезда в Донецкую Народную Республику, выезда из Донецкой Народной Республики и транзитного проезда через территорию Донецкой Народной Республики;

38) направлять материалы в органы финансово-экономической полиции для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных законодательством Донецкой Народной Республики к полномочиям органов финансово-экономической полиции Донецкой Народной Республики, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;

39) оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации; участвовать совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра;

40) оказывать содействие государственным органам и органам местного самоуправления, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам органов местного самоуправления, зарегистрированным кандидатам на должность Главы Донецкой Народной Республики, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности органов местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; информировать высших должностных лиц Донецкой Народной Республики (руководителей высших исполнительных органов государственной власти Донецкой Народной Республики) и выборных должностных лиц органов местного самоуправления (глав органов местного самоуправления) о состоянии правопорядка на соответствующей территории;

41) изымать у граждан и должностных лиц документы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;

42) обеспечивать сохранность найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврат законным владельцам либо передачу в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления;

43) предоставлять по межведомственным запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих услуги, относящиеся к их компетенции, сведения о наличии у лица непогашенной или неснятой судимости, если для предоставления этих услуг предусмотрено предоставление таких сведений или документа, содержащего такие сведения, в указанные государственные органы или в органы местного самоуправления;

44) обеспечить создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;

45) оказывать содействие в исполнении судебных решений государственным органам исполнительной власти, которые осуществляют функции по исполнению судебных решений, в порядке, определяемом государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;

46) производить обязательную регистрацию, фото-, аудио-, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц:

а) задержанных по подозрению в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления, заключенных под стражу;

б) подозреваемых в совершении преступлений и правонарушений;

в) подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста;

г) доставленных в орган внутренних дел по подозрению в совершении преступления или правонарушения;

д) изъявивших добровольное желание стать на дактилоскопический учет;

е) неопознанных трупов граждан;

ж) иных лиц, если указанные действия могут способствовать предупреждению, выявлению или раскрытию преступления или правонарушения.

2. Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в настоящий Закон.

3. Порядок выполнения возложенных на полицию обязанностей, если он не является предметом регулирования законов, нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики или нормативных правовых актов Совета Министров Донецкой Народной Республики, определяется государственным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.