Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выберите три правильных ответа из шести (В1-В10).



 

B1

 

В чем состоит значение фотосинтеза?

 

1) в обеспечении всего живого органическими веществами
2) в расщеплении биополимеров до мономеров
3) в окислении органических веществ до углекислого газа и воды
4) в обеспечении всего живого энергией
5) в обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания
6) в обогащении почвы солями азота

 

B2

Появление каких изменений у растений в процессе эволюции не способствовало общему подъему их организации?

1) Появление корней у древних папоротников.
2) Появление хлорофилла у мхов.
3) Возникновение тканей у хвойных.
4) Возникновение семени у голосеменных.
5) Появление цветка и плода у покрытосеменных.
6) Возникновение проводящих тканей у цветковых.
B3

 

Какие признаки характерны для класса двудольных растений?

 

А) вставочный рост
Б) семена с двумя семядолями
В) листья с сетчатым жилкованием
Г) из зародышевого корешка развивается главный корень
Д) в стебле не происходит вторичного утолщения
Е) стержневая корневая система

 

B4

 

 

Папоротники относят к царству растений, так как

 

А) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
Б) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
В) их клетки содержат хлоропласты
Г) их клетки содержат цитоплазму
Д) выполняют роль консументов в экосистеме
Е) выполняют роль продуцентов в экосистеме
B5

 

 

Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют

 

1) оформленное ядро
2) цитоплазму
3) митохондрии
4) плазматическую мембрану
5) гликокаликс
6) рибосомы

B6. Растения семейства лилейных можно узнать по

 

1) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником
2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
3) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ
4) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
5) образованию плодов – ягода или коробочка
6) образованию плодов – орех или стручок

 

В7.Выберите три названиясемействрастений

1) двудольные

2) моховидные

3) зонтичные

4) Голосеменные

5) Мотыльковые

6) Розоцветные

 

В8.Клетки бациллы отличаются от клетки амебы

1) отсутствием митохондрий

2) наличием цитоплазмы

3) наличием рибосом

4) отсутствием ядра

5) наличием нуклеотида

6) наличием клеточной мембраны

 

В9.По каким признакам грибы можно отнести к отдельному царству?

1) ограниченный рост

2) прикрепленный образ жизни

3) отсутствие хлорофилла

4) запасное вещество – крахмал

5) запасное вещество – гликоген

6) хитинизированная клеточная оболочка

 

В10. Выберите признаки мохообразных растений:

1) тело представлено талломом

2) есть листья и стебель

3) размножаются семенами

4) гаметофит представлен заростком

5) спорофит – коробочка на ножке

6) из споры вырастает зеленая нить

 

В11.Определите последовательность развития растения папоротника, начиная со споры

А) заросток

Б) зародыш спорофита

В) споры

Г) зигота

Д) спорангии

B12

Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

 

  ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ   ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ
1) выделяют в особое царство А) грибы
2) тело представляет собой слоевище Б) лишайники
3) имеют плодовое тело    
4) по способу питания – авто-гетеротрофы    
5) вступают в симбиоз с корнями растений    
6) представляют симбиоз грибов и водорослей    
           

 

В13.Установите последовательность соподчинения систематических групп растений, начиная с наибольшей

А) отдел Покрытосеменные

Б) семейство Злаки

В) вид Пшеница безостая

Г) род Пшеница

Д) класс Однодольные

 

В14.Соотнесите процессы развития с организмами, у которого эти процессы происходят

Процессы развития Организмы
А) образование пыльцевого мешка Б) опыление В) оплодотворение в воде Г) образование гамет в антеридиях и архегониях Д) созревание спор Е) созревание семян 1) сосна 2) мох

Часть 3.

На задания С1-С5 дайте краткий ответ из нескольких слов или одного-двух предложений, а на задания С6-С10 – полный развернутый ответ, С11-С12 - найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны.

С1.В каких реакциях обмена исходным веществом для синтеза углеводов является вода?

С2.Какой процесс в жизни дерева нарушается при удалении его коры?

С3. С какой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

С4.С какой целью проводят побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев?

С5.К каким последствиям может привести внесение в почву избытка минеральных удобрений?

С6.Почему систематики выделяют грибы в особое царство органического мира?

С7.Какие признаки характерны для царства растений?

С8.Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

C9.Какие признаки характерны для моховидных растений?

 

 

C10.Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?

 

 

С11. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Они растут только в первые годы жизни. 5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

С12.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.

2. Все грибы – многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапрофиты, хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.