Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вилла Ланте. Villa Lante



Садово-парковое искусство Италии эпохи Возрождения :общие особенности.

Первый этап расцвета ландшафтной архитектуры развернулся в Италии эпохи Возрождения. То, что мы знаем теперь о садах Помпей, которые были и погублены, и сохранены вулканическим пеплом Везувия в 70, демонстрирует поразительную преемственность между классическими садами и итальянской их версией 16 столетий спустя. Украшение статуями, надписями, водами бассейнов, фонтанов и каналов, рисунки высадки деревьев и кустов, фрески, создававшие иллюзию обширного пространства при небольших габаритах сада, и, наконец, регулярная, даже орнаментальная обработка партера, созданная древними римлянами, было впоследствии усовершенствовано ренессансным садом.

Немало причин способствовало возрождению садового искусства в Италии после эпохи Средневековья. У людей, открывавших для себя классическое прошлое, пробуждалась склонность к жизни за городом, в собственной вилле, соединявшей в себе и ферму и парк. Создание и поддержание парка, его планировка и пышность декора – статуи, фонтаны, надписи, растительность, – все это служило зримым выражением высокого статуса и престижа новых правящих династий.

Важными характерными признаками новой манеры садоводства стали усложнение рисунка партера, симметричное расположение по отношению к саду построек виллы или дворца, обостренное внимание к разнообразию, будь то обработка различных частей сада или декоративно-символического оформления фонтанами и статуями.

Если средневековый сад размещался на свободном от застройки кусочке земли случайным образом и был связан со зданиями чисто функционально, то новый ренессансный сад строился по оси, проведенной перпендикулярно к главному зданию, так что от центра фасада глаз проникал вглубь, следуя центральной аллее.

Тип парка, сложившийся в ренессансной Италии (среди сохранившихся образцов вилла д’Эсте, вилла Ланте в Баньяйе, сады Боболи во Флоренции и вилла Медичи в Милане), в 16–17 вв. приобретал все большую популярность в Северной Европе, хотя и в несколько видоизмененных формах.

Вилла Ланте. Villa Lante

Строительство виллы Ланте осуществлялось по проекту арх. Бароцци да Виньола в 50-е годы XVI в. Она находится в 84 км от Рима. Площадь сада 1,5 га, перепад рельефа 16 м. Здесь использована тема ручья, стекающего с горы и образующего продольную ось сада. Зодчий, «разделив» дом на два объема и расположив их симметрично оси, как бы раздвинул путь ручью.

Композиция сада интересна постепенной сменой парковых картин, индивидуальным решением каждого уровня, где по мере продвижения убывают архитектурные элементы, все ближе подступают стены боскетов и плотнее смыкаются кроны деревьев .Водоток, стекающий по пандусу, здесь обрамляется уже не каменными, а зелеными стенами.

В 1566 году новый епископ присмотрел здесь место под строительство виллы, тогда же он пригласил архитектора. Известно, что епископ при строительстве своей виллы навлек на себя гнев церкви и отказался от планов завершить строительство второго павильона, расходуя средства на восстановление храма в Витербо. По этой причине строительство второго павильона было завершено через десятилетие следующим владельцем виллы кардиналом. Именно этим обусловлено использование в оформлении виллы и парка элементов гербов двух семейств. Позднее вилла в течение почти трех столетий принадлежала семейству Ланте, потом перешла в собственность правительства Италии.

Несмотря на то, что исторический вход на территорию виллы Ланте находился в самой нижней ее части, осмотр усадьбы лучше всего начинать с верхней ее части.

Также архитектор символически представил в вилле все четыре элемента природы, так фонтаны Поток и Дельфины олицетворяют собой «Воду».Основными элементами фонтана являются 16 дельфинов, попарно расположенных в нижнем ярусе в углах восьмигранника. Из фонтана Дельфины вода исчезает под землей.

фонтан Гиганты — «Землю», В фонтане вода успокаивается на миг у подножия лежащих статуй богов, пока через скрытую под землей керамическую трубку не попадает в длинное корыто из вулканического туфа. Корыто с широкими краями это не что иное, как обеденный стол, при этом центральная часть, заполненная водой, использовалась гостями для охлаждения бутылей с вином в жаркие летние дни.

фонтан Факелы — огонь, Из обеденного стола вода мощным потоком вырывается из разверстой пасти маскарона, чтобы опять исчезнуть под землей. На этот раз вода попадает в тихий заросший садик из очаровательных азалий. Здесь находится многоярусный круглый фонтан Факелы с семью десятками струй воды, имитирующими свечи с подсвечниками.

фонтан Квадрат — «Воздух».Сад Озеро символизирует «Море Смерти», поэтому в центре каждого пруда находится лодка с перевозчиком, ожидающих пассажиров переправляющихся через реку Стикс в мрачное царство Аида.

Территория сада разделена на двенадцать блоков, из которых восемь наружных блоков представляют собой партеры из стриженых кустов самшита и тиса с отсыпками из гранитной крошки. Изначально видовое разнообразие сада было богаче, здесь присутствовали экземпляры лавра, шпалеры с фруктовыми деревьями, цитрусовые, гранаты, виноград, душистый жасмин, клематисы и многие другие.

Сады Ватикана.

Одним из величайших чудес мира считаются великолепные и загадочные Ватиканские сады. Причем чудо это рукотворное, столетиями создавалась талантом и трудом многих мастеров садово-паркового искусства.

Ватикан расположен на правом берегу реки Тибр, в западной части Рима. Название свое город получил от Ватиканского холма.Согласно историческим источникам официально Ватикан как государство создан был 11 февраля 1929 года по Латеранским соглашениям между Римско-католической церковью и итальянским государством.Ватикан состоит из двух практически равных частей: одна из них – это здания, площади и, а вторая –сады и парки. под сады отведено 23 из общих 44 гектаров. От внешнего мира сады отделены высокими крепостными стенами, которые были возведены еще в эпохи Возрождения и Барокко по велению разных пап.

Особенно поражает стена Леонина- это крепостная стена, которая защищала Ватикан от нападений и разграблений. Сохранилось всего два ее фрагмента. Первый, самый древний, примыкает к небольшому дворцу Зекка. Здесь же находится фонтан Таинств и Башни, к одной из которых также пристроен грациозный Домик садовника. Другой сохранившийся фрагмент стены, который был отреставрирован во времена папы Николо V, находится неподалеку на вершине холма. Эта часть достаточно внушительная, и включает две величественные круглые башни. В одной из них сегодня располагается Радио Ватикана. Вторая башня была облюбована Львом XIII, который пожелал возвести рядом с ней летнюю резиденцию. Ватиканские сады впервые заложены были в конце 13 века. Существенные ландшафтные работы по созданию облика садов проводились в 16 веке. тогда доминирующим в садово-парковом искусстве был ренессанский стиль. Именно в этот период сады были разделены на три части: «делла Библиотека», «дела Пигна» и Бельведерский двор.Известно, что проект Ватиканских садов разрабатывали знаменитые художники Антонио Темпеста, Джованни Маджи и Джанбатиста Фальда.
на территории западных садов, утопает в зелени летняя резиденция папы Льва XIII. В глубине сада располагается, построенный в стиле маньеризма, украшенный фресками и живописной лепниной, домик папы Пия IV. В 1939 году, в Ватиканских садах была построена и действует до сих пор знаменитая Ватиканская обсерватория.

В сады были завезены античные скульптуры, построена масса великолепных, вызывающих восхищение, фонтанов. Мастера ландшафтного дизайна и садово-паркового мастерства, многие годы, с любовью высаживали редкие экзотические деревья.

Вся территория Ватиканских садов поделена на: Итальянский, Французский и Английский сады.

В Английском парке очень много статуй, колонн и камней. Причем наряду с целыми попадаются и живописные обломки колонн. На первый взгляд кажется, что все элементы декора расположены хаотично и лежат/стоят так веками, успев стать частью природы. На самом же деле каждый камешек четко занимает то место, которое обдуманно было отведено именно для него.

Особого внимания заслуживает фонтан «Маленькие водопады», который представляет собой миниатюрную копию естественного водопада. Правдоподобности добавляют ему пороги и водовороты.

Не менее интересен и большой фонтан «Орел» - это каменное изваяние, на вершине которого гордо восседает орел. Сверху с различных сторон прозрачными струями ниспадает вода. По мнению некоторых специалистов, образ орла символизирует римскую империю.

Итальянский сад поражает пышной южной растительностью. В Ватикане вообще собрана уникальная коллекция не только средиземноморских экземпляров флоры, но и экзотических и редких растений, привезенных из разных уголков мира.

В частности, в Итальянском саду можно любоваться уникальным деревом – «красной акацией», или эритриной петушиный гребень. Название растению было дано из-за его кораллово-красных цветков, которые по форме напоминают петушиный гребень. Цветет «красная акация» 9 месяцев в году.

Привлекают внимание и огромные контейнеры в виде круглых горшков с высаженными в них азалиями.Примечателен Итальянский сад еще и тем, что на его территории встречаются несколько крупных сосудов округлой формы. Сверху они прикрыты крышкой. По сути своей сосуды являются прототипом нынешних холодильников.

Французский сад отличается большим количеством расположенных на его территории небольших металлических арок, увитых розами или другими вьющимися растениями. Можно сказать, что это своего рода визитная карточка садов Ватикана, поскольку на многочисленных открытках обычно изображается именно этот кусочек пейзажа.

Гордость садов Ватикана – огромный зеленый квадратный лабиринт.

Недалеко от французского сада располагаются Лурдские гроты, плотно увитые плющом. Причем настолько плотно, что стен гротов не видно. Можно любоваться только статуей Девы Марии, изображенной в виде 14-летней девочки. Вообще статуи Богородицы можно встретить практически по всей территории садов. Эти скульптуры наряду с прочими придают пейзажу торжественный и парадный вид.

Отдельная часть Ватикана отведена под сад, где в определенном порядке высажены деревья, подаренные каждое в свое время тому или иному папе. Над дизайном этого сада работает целая группа опытных ландшафтных дизайнеров, которые просчитывают, где лучше разместить растения. А это сложная задача, поскольку собранные в одну коллекцию деревья в природе встречаются в абсолютно разных климатических условиях. К тому же важно из общей массы создать живописный пейзаж с плавными переходами форм и цвета. Но, судя по восторгу многочисленных зрителей, ландшафтникам справляться с поставленной задачей все-таки удается.Значительную часть Ватиканских садов занимают посадки оливковых деревьев. Как правило, растения высажены в виде аллей, но встречаются и одиночные экземпляры. Некоторые из деревьев с толстыми и нередко причудливо искривленными стволами насчитывают уже более 500 лет.Произрастают в Ватикане также магнолии и кипарисы, сосны и кедры. Радуют взор высаженные возле губернаторского дворца пальмы – экзотические гостьи с берегов Нила.

Особенно много плюща и самшита. перед тем же губернаторским дворцом создана была интересная композиция – герб папы. Причем композиция состоит из двух частей: в первой изображены ключи Святого Петра, а во второй – герб того папы, который правит в настоящее время. Естественно, что каждый раз, когда избирается новый папа, композиция меняется.

Ватикане разводят африканских зеленых попугаев, которые свободно перелетают с ветки на ветку прямо на глазах изумленных туристов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.