СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................. 20
ВВЕДЕНИЕ
Документооборот - движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения, исполнения или отправки. Правильная организация документооборота способствует оперативному прохождению документов в аппарате управления, равномерной загрузке подразделений и должностных лиц.
Потребность в эффективном управлении электронными документами и привела к созданию систем электронного документооборота (CЭД). Электронный документооборот включает: создание документов, их обработку, передачу, хранение, вывод информации, циркулирующей в организации или предприятии, на основе использования компьютерных сетей. Под управлением электронным документооборотом в общем случае принято понимать организацию движения документов между подразделениями предприятия или организации, группами пользователей или отдельными пользователями.
Целью данной курсовой работы является автоматизация процесса документооборота научно-исследовательского и проектного института, функционирующего в рамках строительной отрасли. Внедрение системы электронного документооборота позволит:
· сократить затраты;
· уменьшить количество ошибок типа «человеческий фактор»;
· повысить производительность компании;
· улучшить взаимодействие между подразделениями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· построить модель данных в СУБД Access, реализующую технологическую схему;
· разработать клиентские места по отделам для работы с базой данных.
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Научно-исследовательский и проектный институт занимается разработкой проектной документации на строительство. Изыскательный отдел выполняет топографо-геодезические, инженерно-геологические изыскания для строительства в условиях любой сложности рельефа и геологического строения. Строительная лаборатория осуществляет комплекс работ по лабораторному сопровождению строительства объектов с проведением испытаний и контролем качества строительных материалов и конструкций, а также проводит лабораторные исследования при технических обследованиях зданий и сооружений. Проектные отделы занимаются непосредственной разработкой проектов для строительства, реконструкции и ремонта искусственных сооружений. Отдел экспертиз проводит экспертные исследования для обоснования размещений объектов строительства на определенных территориях в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Инвестиционный отдел рассматривает возможные пути расширения производства и оценивает потенциальную выгоду.
Общая технологическая схема документооборота в строительстве представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Общая технологическая схема документооборота
Место научно-исследовательского и проектного института в данной схеме – проектирование. Инвестиционный отдел собирает данные о всех необходимых для реализации проекта материалах и услугах, и составляет калькуляцию на дом. На основании калькуляции инвестиционный отдел может оценить потенциальную прибыль от того или иного расширения производства по формуле:
, (1)
где П- прибыль, С- стоимость материалов или услуг (указана в калькуляции).
При расширении производства сумма, равная стоимости материалов или услуг, указанных в калькуляции идет на заработную плату сотрудникам научно-исследовательского и проектного института. Соответственно, полная стоимость работ включает стоимость материалов, оплату работы сотрудников и 10% прибыли. Для научно-исследовательского и проектного института собственным производством из калькуляции является разработка проекта. Денежные средства при этом распределяются, как указано выше. При составлении проектной документации требуются различные материально-технические ресурсы: бумага, чертежные принадлежности, компьютерная техника, программное обеспечение и т.д. За их своевременной поставкой следит отдел по работе с поставщиками.
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Цель, задачи
Необходимо разработать систему электронного документооборота научно-исследовательского и проектного института, функционирующего в рамках строительной отрасли. Основной целью разработки является снижение временных ресурсов и трудовых затрат путем сокращения непроизводительных, дублирующих операций и задач выполняемых «вручную».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
· построить модель данных в СУБД Access, реализующую технологическую схему;
· разработать клиентские места по отделам (инвестиционный отдел, отдел по работе с поставщиками, бухгалтерия), удовлетворяющие функциональным требованиям.