Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Для обучающихся по освоению дисциплины



Курс истории государства и права зарубежных стран, как правило, изучается студентами юридического факультета на первом курсе. Студенты впервые встречаются с наукой о государстве и праве, усвоение которой представляет определенные трудности. Это во многом объяснятся огромным количеством информации, которую студенты, прежде всего, получают на лекциях.

При подготовке к лекционным занятиям студенту следует ознакомиться с Учебно-тематическим планом изучаемой учебной дисциплины, а также с Календарным планом прохождения соответствующего курса - с тем, чтобы иметь возможность вспомнить уже пройденный материал данного курса и на этой основе подготовиться к восприятию новой информации, следуя логике изложения курса преподавателем-лектором.

В процессе лекционного занятия студент ведет свой конспект лекций, делая записи, касающиеся основных тезисов лектора. Это могут быть исходные проблемы и вопросы, ключевые понятия и их определения, важнейшие положения и выводы, существенные оценки и т.д. Не следует увлекаться механической записью всего услышанного содержания курса, поскольку такая дотошность может привести к недопониманию студентом текущего материала лекции.

В заключительной части лекции студент может задать вопросы преподавателю по содержанию лекции, уточняя и уясняя для себя теоретические моменты, которые остались ему непонятными.

Стоит отметить, что курс «История государства и права зарубежных стран» является не только чрезвычайно объемным, но и сложным по содержанию. Поэтому для его наилучшего усвоения учебного материала и успешной сдачи экзамена по данной дисциплине помимо прослушивания курса лекций, необходимо также систематическая самостоятельная работа студента.

Самостоятельная работа студента, прежде всего, подразумевает изучение им учебной и научной литературы, рекомендуемой Учебно-методическом комплексом и программой курса.

Кроме того, в изучении истории государства и права зарубежных стран очень важным является ознакомление с первоисточниками, с тем или иным судебником древности, феодальной хартией, буржуазной кодификацией или конституцией, с историческими особенностями их форм, понятий, языка, стиля. Без самостоятельной работы над первоисточниками, как бы ни был содержателен и полон соответствующий раздел учебника, студент не сможет приобрести полноценных знаний по предмету.

Значительную роль в изучении дисциплины «История государства и права зарубежных стран» выполняют семинарские занятия, которые призваны, прежде всего, закреплять теоретические знания, полученные в ходе прослушивания и запоминания лекционного материала, изучения первоисточников, ознакомления с учебной и научной литературой. Тем самым семинары способствуют получению студентами наиболее качественных знаний, а также позволяют осуществлять со стороны преподавателя текущий контроль над успеваемостью студентов.

Семинарские занятия преподаватель может проводить в различных формах: обсуждение вопросов темы, заслушивание докладов по отдельным вопросам и их обсуждение, выполнение письменных работ, тестирование и решение практических задач. Интерактивные формы, используемые на практических занятиях: круглый стол, кейс-стади.

Подчеркнем, что студент должен заранее уточнить форму проведения предстоящего практического (семинарского) занятия и ознакомиться с планом его проведения. В процессе подготовки к семинару студент учиться самостоятельно аккумулировать знания путем изучения конспекта лекций и соответствующих разделов учебника, ознакомления с дополнительной литературой и источниками, рекомендованными к этому семинарскому занятию. Важным моментом в изучении рекомендованных первоисточников, а также специальной литературы является их конспектирование. Составление конспекта не самоцель, а важное средство изучения источника. Основной ошибкой при конспектировании, как правило, является механическое переписывание, тогда как конспектирование должно заключаться в предельно сжатом изложении основных мыслей и фактов.

Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется формулировать наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать юридическими понятиями и терминами.

Таким образом, посещение студентом лекционных занятий, активная самостоятельная работа, а также заметное участие на семинарских занятиях необходимы для подготовки и успешной сдачи зачета как формы рубежного контроля и экзамена как формы итогового контроля.

Зачет обычно проводится в устной форме – как развернутый ответ на один вопрос из Списка контрольных вопросов к экзамену (зачету) по курсу «История государства и права зарубежных стран» или в форме тестирования.

Тестирование проводится либо в письменной, либо компьютерной форме. Компьютерная программа использует некий исходный, достаточно большой банк тестовых вопросов, формируя случайным образом для каждого студента индивидуальное тестовое задание, не совпадающее с тестовыми заданиями для других студентов; при этом учитывается и тематика вопросов – на основе Учебно-тематического плана по данной дисциплине.

Тестовое задание включает в себя 25 вопросов на каждого студента при осуществлении текущего контроля по каждому разделу учебной дисциплине согласно Учебно-тематического плана, и 50 вопросов на каждого студента при осуществлении рубежного контроля.

При подготовке к экзамену (зачету) необходимо исходить из Списка контрольных вопросов. Экзамен, как правило, проводится в устной форме, то есть студент отвечает на вопросы экзаменационного билета.

Для успешной сдачи экзамена необходимо помнить следующее:

· при подготовке к экзамену рекомендуется помимо лекционного материала, прочитать еще несколько учебников по изучаемой дисциплине, дополнительные источники, предложенные в списке литературы данной программы курса;

· семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний, и как следствие более высокой оценке на экзамене;

· готовиться к экзамену нужно начинать с первой лекции и семинара, а не выбирать так называемый «штурмовой метод», при котором материал закрепляется в памяти за несколько последних часов и дней перед экзаменом.

При оценивании знаний студентов экзаменатор руководствуется, прежде всего, следующими критериями:

· правильность ответов на вопросы;

· полнота и лаконичность ответа;

· знание основных проблем дисциплины;

· логика и аргументированность изложения;

· культура ответа.

Более подробную информацию о методике подготовки и сдачи экзамена (зачета) студент может получить у преподавателя на обязательных консультациях к экзамену (зачету).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.