Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Психотерапия в гармонии



 

 

Я бы хотел кое-что сказать об этом виде психотерапии. Я называю ее феноменологической психотерапией. Ее можно обозначить простым словосочетанием: терапия в гармонии.

 

 

Движение, которому следует терапевт, — это отказ от достижения цели, от намерений собственного «Я» влиять на что-либо, это процесс предоставления себя чему-то полному, смиренно и без страха. Например, я не смотрю на того, с кем я работаю. Я объединяюсь с душой — душой, которая выходит за рамки отдельной личности. Я воспринимаю клиента, будучи связанным

 

 

со всей его семьей, с его системой. Я в гармонии с этой системой, такой, как есть. Без оценок, без желания иметь что-то другое, может быть, лучшее. Если я в гармонии, я действую вместе с системой, вместе с чем-то большим. Оно несет меня, и я могу в гармонии с большей системой найти решение. Я не ищу его. Оно даруется мне системой, мне и моему клиенту.

 

 

Принцип такой работы: не делать больше, чем возможно и позволено. Терапевт не тот, кто смеет менять судьбу клиента, если она его на это не уполномочила. Терапевт может проверить это на себе. Собран ли он посредством своего действия или уведен прочь от своей середины.

 

 

Иногда система мне отказывает. Тогда я останавливаюсь, не желая большего, чем система мне позволяет. Это психотерапия в гармонии. Если согласиться с этим, приходится признать, что большие системы подчинены определенным порядкам. Они не поддаются воздействию, они не в нашей власти. Эти порядки снова и снова проявляются иначе, чем прежде, в бесконечных вариантах.

 

 

Это можно сравнить с музыкой. Есть всего семь нот. Но какое разнообразие можно создать из них. Интервалы между ними заданы, это порядок. Если ноты предоставить свободной игре, и порядки изменятся — мы все время будем слышать что-то новое, несмотря на то, что сами ноты подчиняются определенному порядку. Так и в нашей работе.

 

 

Как будет дальше развиваться моя работа, я не знаю. Меня несет поток, и я не знаю куда. Я вовсе не хочу этого знать. Я не слежу за тем, что происходит. У моих коллег есть много новых начинаний. Удивительно, что из этого может выйти. Во-первых, я уже не могу все это охватить сознанием, во-вторых, я не могу управлять этим, и не могу себе представить, куда все это может привести. Свою часть работы я выполнил. Остальное сделают другие. Это как круги от камня, брошенного в воду. Камень ничего не может поделать с тем, что круги расходятся. Вот как я это вижу.

СКАЗКИ И ИСТОРИИ

Введение

Эта глава даст в сжатой форме представление о том, на что необходимо обратить внимание для лучшего понимания системного смысла сказок и историй. Здесь я изменяю своему привычному подходу и вытаскиваю невод с рыбой на берег. Этих рыбок можно рассматривать с близкого расстояния, хотя они уже не могут ни жить ни плавать. Затем я снова возвращаюсь к жизни и привожу примеры того, как при помощи историй можно помогать детям и их родителям.

Судьбы в зеркале сказок и историй

 

 

Многие живут по сценарию какой-либо истории, например сказки. Такая сказка становится историей семьи. Задача психотерапии заключается в том, чтобы разоблачить такую сказку и тем самым прекратить ее воздействие на семью. При этом необходимо учитывать следующее.

Собственно тема

 

 

Часто сказки называют по их началу, например: «Волк и семеро козлят» — исключенный отец; «Громыхтишунчик» («Румпелъштилъцхен») — отданные дети; «Гензель и Гретелъ» — дети, отосланные прочь; «Бременские музыканты» — обреченные на смерть собираются вместе.

Иногда собственно тема озвучивается в середине, например: «Король-лягушка» — отвращение к мужчине.

Иногда - в конце, например:

«Красная Шапочка» — волк в постели бабушки (или дедушки) совершает насилие над внучкой.

Иллюзия

 

 

Все подобные истории содержат иллюзии, которые скрывают собственно тему. Иллюзия поставляет энергию, при помощи которой проблема поддерживается. С развенчанием иллюзии, наступлением разочарования эта энергия иссякает. Такая иллюзия часто возникает в конце сказки, например:

«Спящая красавица» («Терноваярозочка») — проснувшись через сто лет, она все еще остается молодой девушкой;

«Золушка» — если только терпеливо ждать, принц придет;

«Звездные талеры» («Бедная девушка») — если девушка отдала все, что у нее есть, за это ей воздастся.

Поворотный пункт

 

 

Это такое место в истории, с которого начинается трагическое развитие событий. Обычно главный герой истории в этот момент поддается искушению самонадеянности и обманчивой иллюзии. Самонадеянность чаще всего проявляется в виде принятия на себя ответственности или обязательства из сферы изначально более высокого порядка. Например, ребенок вторгается в сферу ответственности родителей или слуга — в сферу ответственности господина.

Примеры:

«Гамлет» — хочет отомстить собственной матери за своего отца;

«Верный Йоханнес» — ставит себя на место отца принца, хотя сам — всего лишь слуга;

«Храбрый Портняжка» — брачный аферист. Женится на королевской дочери, но она выясняет, что он всего лишь портной;

«Братец и сестрица» — дочь самонадеянно хочет освободить отца. Братец — это отец. В первоначальном смысле эта история о том, как отец и мать девочки были вынуждены пожениться по причине ее добрачного зачатия.

Пробелы

Нужно задать себе вопрос, что пропущено или о чем сказка умалчивает, например:

«Госпожа Метелица» («Девушка в колодце», «Госпожа Холле») — об отце;

«Скатерть-самобранка» — о матери; «Белоснежка» — об отце; «Громыхтишунчик» — о матери; «Спящая красавица» — о первой жене отца.

Недостающие лица или события часто символизируют тень, например:

«Верный Йоханнес» — недостающая мать короля, возможно, умерла при его рождении. Возможно, так же, как и недостающая мать Сенты в «Летучем голландце» Рихарда Вагнера.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.