При реализации программы учебно-ознакомительной пракики используются различные образовательные технологии – во время аудиторных занятий проводятся лекции с использованием ПК и мультимедийного проектора и практические занятия в компьютерном классе с использованием игровых программ, самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей (консультации и помощь в написании рефератов и при выполнении домашних заданий) и индивидуальную работу студента в компьютерном классе или библиотеке.
Методы обучения, применяемые при изучении дисциплины способствуют закреплению и совершенствованию знаний, овладению умениями и получению навыков в практической работе. Содержание учебного материала диктует выбор методов обучения:
информационно-развивающие – лекция, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа с рекомендуемой литературой;
проблемно-поисковые и исследовательские – самостоятельная проработка предлагаемых проблемных вопросов по закрепленным темам.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебно-ознакомительной практике
Отчет о учебно-ознакомительной практике должен содержать изложение теоретических аспектов по выбранной теме и предложения по решению актуальных задач по маркетинговой деятельности. Перечень рассматриваемых теоретических вопросов темы должен быть указан в содержании отчета, их должно быть не менее пяти. В заключение отчет должен содержать конкретные выводы и аргументированные предложения по теме отчета. В качестве тем для исследования по учебно-ознакомительной практике предлагаются:
Тематика письменных работ
1. Современное состояние теории и практики маркетинговой деятельности на предприятиях.
2. Сущность, цели, основные принципы маркетинга, используемые предприятиями торговли, производства и сферы услуг.
3. Эволюция развития маркетинга.
4. Основные концепции маркетинга, применяемые в коммерческой деятельности фирм.
5. Маркетинговая среда и ее структура.
6. Основные факторы микросреды функционирования фирмы.
7. Характеристика жизненного цикла товара.
8. Этика проведения маркетинговых исследований в фирме.
9. Критерии определения целевого сегмента рынка.
10. Стратегия продвижения товара на рынок.
11. Товар и услуги в маркетинговой деятельности.
12. Стимулирование сбыта в маркетинговой деятельности.
13. Содержание маркетинга и его роль в экономике страны.
14. Функции предприятия, работающего на принципах маркетинга.
15. Окружающая среда маркетинга и ее анализ.
16. Выбор способа позиционирования товара в зависимости от сегмента рынка.
17. Анализ рынка конкретного товара.
18. Товарная политика фирмы.
19. Изучение поведения потребителей.
20. Стратегия ценообразования в маркетинге.
21. Концепция нового товара, разработка и реализация.
22. Значение паблик рилейшнз в достижении высокой общественной репутации фирмы.
23. Товарная реклама, ее виды, цели и содержание.
24. Методы распределения товаров на примере фирмы.
25. Современные методы продвижения товаров.
26. Значение и использование Интернета в маркетинге.
27. Разработка комплекса маркетинга в отношении товара, цены, распределения и товародвижения.
28. Оценка результатов маркетинговой деятельности.
29. Маркетинговые службы в структуре предприятия.
Перечень тем может быть дополнен по согласованию с руководителем практики.
Темы эссе:
1. Моя профессия.
2. Моя профессия в будущем.
3. Профессия и карьера.
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
После завершения учебно-ознакомительной практики студент представляет на кафедру оформленный отчет.
Отчеты о прохождении учебно-ознакомительной практики защищаются на кафедре.
Формой аттестации является зачет/незачет, который проставляется в ведомости.
При неудовлетворительной защите отчета студент должен пройти практику повторно.
Время проведения зачета по учебно-ознакомительной практики назначает деканат.