Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические указания студентам



При подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» необходимо знать и выполнять следующие условия:

1. Семинарские и практические занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану в виде собеседования и выполнения практических заданий.

2. Подготовка к семинарскому и практическому занятиям заключается в изучении литературы, которая обозначена в библиографическом списке, повторении некоторых вопросов других дисциплин (физики, химии, анатомии, физиологии, гигиены, географии, экономики, социологии, информатики, криминалистики, военных наук), изученных ранее и имеющих отношение к теме семинарского или практического занятия.

3. При проведении семинара или практического занятия студенты должны: ответить на вопросы, обозначенные в плане занятия, отработать практические навыки по применению средств индивидуальной защиты, оказанию первой медицинской помощи при травмах.

4. Работа студента на семинарском и практическом занятии оценивается по пятибалльной шкале.

5. При изучении дисциплины учитывается самостоятельная работа студента, предусмотренная учебным планом, которая должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и стимулировать на умение выполнять теоретические знания на практике.

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Безопасность и защита человека в ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским практическим занятиям
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от их последствий. Физические и механические опасности. Взрывы и пожары. Гидродинамические аварии Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским практическим занятиям, написание рефератов
Раздел 3. Опасности и чрезвычайные ситуации природного характера. Геологические, метеорологические, гидрологические чрезвычайные ситуации. Биологические чрезвычайные ситуации Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским практическим занятиям, написание рефератов
Раздел 4. Чрезвычайные ситуации социального характера. Социальные опасности политического характера. Терроризм и его проявления. Социально опасные заболевания. Чрезвычайные ситуации криминального и военного характера Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским практическим занятиям, написание рефератов
Раздел 5. Проблемы национальной и международной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России, угрозы и обеспечение национальной безопасности Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским практическим занятиям, написание рефератов
Раздел 7. Экстремальные ситуации в природных условиях Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы, проработка учебного материала с использованием учебной и научной литературы, подготовка к семинарским практическим занятиям, написание рефератов

 

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, решение ситуационных задач и т.д.

 

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Теоретические основы прогнозирования обстановки при ЧС.

2. Аварии на гидродинамических объектах: причины и виды. Последствия гидродинамических аварий и меры защиты населения.

3. Аварии на пожаро - и взрывоопасных объектах. Взрыв, поражающие факторы взрыва. Профилактические мероприятия.

4. Карстовые провалы, сели. Характеристика, профилактические мероприятия, правила безопасного поведения.

5. Цунами. Классификация, поражающие факторы. Правила безопасного поведения.

6. Особо опасные инфекции животных и растений.

7. *Вынужденное автономное существование: факторы выживания, правила безопасного поведения. Сооружение временных укрытий.

8. *Автономное существование: ориентирование в пространстве и времени, сигналы бедствия.

9. Ядерный терроризм.

10. Биологический терроризм.

11. Чрезвычайные ситуации, обусловленные террористическими актами различного вида.

12. Экстремальные ситуации криминального характера: кража, мошенничество.

13. Правила поведения в случаях посягательств на жизнь и здоровье: нападение на улице, в автомобиле.

14. Предупреждение криминальных посягательств в отношении детей.

15. Самооборона: правовые основы самообороны, основные правила, средства самозащиты.

16. Виды и характер современных войн. Обычные средства поражения: виды, поражающие факторы.

17. Оружие массового поражения: ядерное оружие, поражающие факторы.

18. Оружие массового поражения: химическое оружие, поражающие факторы.

19. Оружие массового поражения: биологическое оружие, виды биологических средств, воздействие на организм человека.

Примечание. * - для студентов факультета психологии, информатики и экономики (менеджмент).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.