Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 23. Реанимационная помощь пострадавшим



Форма проведения- практическое занятие

Цель: отработка приемов сердечно-легочной реанимации на фантоме

Вопросы:

1. Клинические проявления терминальных состояний.

2. Реанимационные мероприятия при острых нарушениях дыхания. Первая медицинская помощь при попадании в дыхательные пути инородных тел.

3. Реанимационные мероприятия при внезапной остановке сердца.

4. Особенности реанимации у детей.

5. Реанимационная помощь при электротравме и утоплении.

Практическая часть работы: выполнение непрямого массажа сердца и искусственного дыхания на фантоме.

Литература: 2, 4, 9, 10, 24.

Занятие 17-18

Тема 24. Экстремальные ситуации в природных условиях

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: ознакомление с правилами поведения в экстремальных условиях природной среды

Вопросы:

1. Требование безопасности при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий (проведение прогулок, туристских походов, экскурсий): опасные факторы, правила безопасного поведения на воде, правила пожарной безопасности.

2. Алгоритм действий человека в экстремальных условиях природы.

3. Способы ориентирования в пространстве и времени.

4. Сигнализация и связь в аварийной ситуации.

5. Опасные растения и грибы, произрастающие в Пермском крае.

6. Первая медицинская помощь при укусах ос, пчел и ядовитых змей.

Литература: 19, 22, 29, 36, 37, 42.

 

Тематика рефератов и методические указания по их выполнению

Подготовка к написанию реферата начинается с подбора литературы и составления библиографического списка. Затем собранный материал изучается и составляется план (содержание) реферата, который согласуется с преподавателем. После этого в соответствии с планом пишется основной текст реферата, оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению научных работ.

Содержание реферата должно полностью раскрывать изучаемую проблему и показывать ее противоречивые стороны. В нем должны быть отражены мнения и взгляды на решение этой проблемы разных ученых. Автор должен обобщить и сделать вывод о том, какое мнение в настоящее время является основным.

В разделе «Заключение» автор высказывает свое мнение к изучаемой проблеме.

Темы рефератов

1. Воспитание личности безопасного типа поведения.

2. Продовольствие и безопасность.

3. Правовые, нормативно-технические вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

4. Безопасность при проведении массовых мероприятий.

5. Защита организма человека при работе с персональным компьютером.

6. Физические факторы жилой среды и ее воздействие на организм человека.

7. Безопасность детей на дорогах.

8. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении.

9. Проблемы детской безопасности в условиях города.

10. Автономное существование. Организация аварийного лагеря. Сигналы бедствия.

11. Организация перехода группы в экстремальных условиях.

12. Правила безопасного поведения детей на природе. Ориентирование.

13. Психологические аспекты выживания в условиях автономного существования.

14. Выживание в условиях низких температур.

15. Выживание в условиях жаркого климата.

16. Экологическая оценка состояния Пермского края. Источники и характеристика загрязнений.

17. Особо опасные инфекции животных.

18. Особо опасные болезни растений.

19. Болезнь Лайма.

20. Виды террористических организаций.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Список литературы

Основной

1. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др. – СПб.: Питер, 2005.302 с.

2. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы / Под ред. В.В. Тарасова – М.: Академический Проект: Трикста, 2004. – 480 с. – («Gaudeamus»).

3. Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельностиРостов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.

Дополнительный

4. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: Учеб. пособие для высш. шк. – 2-е изд., перераб. – М.: Академический проект, 2004. – 560 с. – («Gaudeamus»).

5. Безопасность жизнедеятельности / С.В. Белов, А.В. Ильиницкая, А.Ф. Козьяков и др.М.: Высш. шк., 2001.485 с.

6. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л.А. Муравья.- М.: ЮНИТИ. – ДАНА, 2002.431 с.

7. Безопасность жизнедеятельности. Примерная программа дисциплины, рекомендуемая Министерством образования и науки для специальностей педагогического образования. – М., 2004. с.673.

8. Безопасность жизнедеятельности: Программ.-метод. комплекс для преподавателей и студентов пед. вузов /Авт.- сост. М.В. Головачев. – Н. Новгород: НГПУ, 2002. – 125 с.

9. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л. Михайлов и др. – СПб.: Питер, 2008.- 461 с.

10. Буянов В.М. Первая медицинская помощь.-М.:Медицина, 1978.192 с.

11. Владимиров В.А., Исаев В.С. Аварийно химические опасные вещества (АХОВ). Методика прогнозирования и оценки химической обстановки.М.: Военные знания, 2000.56 с.

12. Воловская М.Л. Эпидемиология с основами инфекционных болезней.- М.: Медицина, 1989.

13. Вострекова М. Психолого-педагогические условия безопасности поведения на дорогах // Основы безопасности жизнедеятельности.2003.№6.

14. Гражданская оборона / Под ред. Е.П. Шубина. – М.: Просвещение, 1991.223 с.

15. Гражданская оборона и пожарная безопасность (методическое пособие) / Под ред. М.И. Фалеева. – М.: Институт риска и безопасности, 2004. – 504 с.

16. Гражданская оборона и пожарная безопасность (методическое пособие) / Под ред. М.И. Фалеева. – 2-е изд., стер. – М.: Институт риска и безопасности, 2004. – 504 с.

17. Ефимов В. Пожарная безопасность образовательных учреждений // Основы безопасности жизнедеятельности. 2004.№7.

18. Жамгоцев Г.П. Предтеченский М.Б. Медицинская помощь пораженным сильнодействующими ядовитыми веществами.М.: Медицина, 1993.208 с.

19. Завгорудько В. В тайге съедобно все, но … // Основы безопасности жизнедеятельности.2006.№11.

20. Завгорудько В. У природы нет плохой погоды (если есть спички и правильная одежда) // Основы безопасности жизнедеятельности. 2006.№10.

21. Защита от чрезвычайных ситуаций / Под ред. М.А. Петрова.- М.: Военные знания, 2002.160 с.

22. Ильичев А.А. Большая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях.М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. 496 с.

23. Ильичев А.А. Большая энциклопедия городского выживания.М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.576 с.

24. Кошелев А.А. Медицина катастроф. Теория и практика: Учеб. пособие. – СПб.: Паритет, 2000. – 256 с.

25. Лучшие рефераты. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Г.А.Кураева. Ростов н/Д, 2003.288 с.

26. Медико-биологические аспекты безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие /Сост. М.Л. Отавина, Г.С. Корж, И.Л. Ёлкина, А.А. Масалева, О.А. Суслин;. Перм. гос. пед. ун-т. ─ Пермь, 2007. ─ 71 с.

27. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС. Основы аварийно-спасательных работ. Меры безопасности. Инженерная защита. Эксплуатация защитных сооружений /Под ред. А.П. Зайцева. – М.: Военные знания, 2000. 64 с.

28. Мироненко С. Профилактика пожаров в школе // Основы безопасности жизнедеятельностию. 2003. №7/8.

29. Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы - М.: ВЛАДОС, 2003.240 с.

30. Новейшие средства защиты органов дыхания и кожи / Под ред. В.В. Вознесенского, А.П. Зайцева.- М.: Военные знания,2001. 80 с.

31. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Настольная книга руководителя / [Сост. Н.В. Андреева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Антоновой]. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 248 с. - (Методика).

32. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (учебное пособие для преподавателей и слушателей УМЦ, курсов ГО и работников ГОЧС предприятий, организаций и учреждений) /Под ред. Кириллова. – 3-е изд. стер. М.: Институт риска и безопасности, 2004. 512 с.

33. Основы безопасности жизнедеятельности в период детского отдыха /Ред. А.П., Кузякина. М.: Про-Пресс, 2002. 48 с.

34. Основы РСЧС. Приведение в готовность и защита формирований. Специальная обработка. Эвакуационные мероприятия / Под ред. А.П. Зайцева. – М.: Военные знания, 2000. 56 с.

35. Педагогам и родителям о пожарной безопасности: Учеб. пособие. – М.: ВНИИПО, 2003.- 144 с.

36. Петров Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях.Челябинск: Южно-Урал. кн. изд-во, 1995.105 с.

37. Петрова М.С., Петров С.В., Вольхин С. Н. Охрана труда на производстве и в учебном процессе: Учеб. пособие. – М.: ЭНАС, 2006.232 с.

38. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-03. – СПб.: ДЕАН, 2003. 192 с.

39. Практикум для медицинских сестер гражданской обороны / Под ред. И.В. Новикова. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. 400 с.

40. Практикум по курсу "Безопасность жизнедеятельности" / Под ред. Р.И. Айзмана, И.В. Омельченко. – Новосибирск: Сибир. универ.изд-во, 2003.243 с.

41. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими акциями, взрывами, пожарами: Методическое пособие / Под ред. М.И. Фалеева. – 2-е изд., стер. – М.: Институт риска и безопасности, 2004. – 501 с.

42. Репин Ю. В. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях.Екатеринбург, 1995.105 с.

43. Русак О., Малаян К., Занько Н. Безопасность жизнедеятельности. СПб.: Лань, 2003.448 с.

44. Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности для гуманитариев.Ростов н/Д: Феникс, 2003.416 с.

45. Старастенко А. Безопасность в ЧС техногенного характера. Явление радиоактивности // Основы безопасности жизнедеятельности. 2004. №7.

46. Старастенко А. Безопасность в ЧС. Техногенный характер ЧС, связанных с выбросом АХОВ // Основы безопасности жизнедеятельности. 2004.№6.

47. Старостенко А. Аварии на водном транспорте // Основы безопасности жизнедеятельности. 2004.№2.

48. Старостенко А. Безопасность в ЧС техногенного характера. Аварии на АЭС // Основы безопасности жизнедеятельности. 2004. №8.

49. Старостенко А. Пожарная и промышленная безопасность // Основы безопасности жизнедеятельности. 2004.№3.

50. Старостенко А. Транспортные аварии и катастрофы // Основы безопасности жизнедеятельности. 2003.№11/12.

51. Старостенко Л., Шмундяк В. Как уберечь ребенка на дороге // Основы безопасности жизнедеятельности. 2007.№10.

52. Тимкин А. Природные катастрофы и их закономерности // Основы безопасности жизнедеятельности. 2007.№2.

53. Учебное пособие для подготовки медицинских сестер / Под ред. А.Г. Сафонова. – М.: Медицина, 1980.656 с.

54. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация / Под ред. Г.Я.Чернышева. – М.: Военные знания, 2000.80 с.

55. Шарова О. Противопожарная защита // Основы безопасности жизнедеятельности. 2004.№10/11.

56. Якупов А. Транспортная культура школьников и проблемы ее формирования// Основы безопасности жизнедеятельности. 2007.№9.

57. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф.Ростов н/Д, 2002.416 с.

 

7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень необходимых средств обучения, используемых в учебном процессе для освоения дисциплины:

- таблицы;

- детекторы-индикаторы радиактивности;

- респираторы: «Кама», «Вион К», РПГ-67;

- капюшон «Феникс»;

- противогазы: ГП-7, ГП-7В, ГП-7ВМ, ПДФ-2Ш;

- АИ-2;

- ИПП-8;

- реанимационный фантом;

- имитаторы ран;

- муляжи;

- транспортные шины;

- ссылки на интернет - ресурсы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.