Перечень вопросов для подготовки к активному/интерактивному занятию:
1. Общая характеристика законодательства зарубежных стран в сфере противодействия коррупции. Глобальный форум по вопросам борьбы с коррупцией 1999 г. (Вашингтон)
2. Опыт США в противодействии коррупционной преступности: «Принципы этичного поведения правительственных чиновников и служащих» (1990 г.), Закон об этике в правительственных учреждениях (1978 г.), Законы РИКО (1970 г.). Уголовное законодательство США о коррупционных преступлениях преступлениях.
3. Опыт Великобритании в противодействии коррупционной преступности: Статус гражданской службы, Кодекс условий службы и оплаты государственных чиновников; Общие принципы поведения государственных служащих; Закон о предотвращении коррупции (1898 г.).
4. Аникоррупционная программа Сеула «OPEN».
5. Итальянский опыт борьбы с должностной преступностью (мафией, коррупцией): операция «Чистые руки».
6. Антикоррупционное законодательство стран ближнего зарубежья (Украина, Белоруссия, Таджикистан и др.).
Доклады:
1. Операция «Чистые руки» в Италии
2. Китайский опыт противодействия коррупции
3. Аникоррупционная программа Сеула «OPEN»
4. Глобальный форум по вопросам борьбы с коррупцией 1999 г.
Литература
Нормативные правовые акты
1. Уголовный кодекс Австрии / Под ред. С.В. Милюкова. СПб., 2004
5. Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы противодействия / Сборник научных трудов под ред. д.ю.н., проф. Н.А. Лопашенко. – Саратов. 2009.
Форма занятия – «дискуссия».
Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.
Цель занятия – в результате дискуссии магистранты должны ознакомиться с зарубежным опытом по борьбе с коррупцией: уяснить какие преступления, закрепленные в Уголовных кодексах зарубежных стран относятся к коррупционным, понятие коррупционного преступления и определить критерии отнесения тех или иных преступлений к данной категории по законодательству зарубежных стран; дать оценку работе правоохранительных органов по предупреждению и пресечению коррупционных преступлений за рубежом; определить роль государства в системе противодействия коррупции за рубежом. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформировать у магистрантов антикоррупционное мировоззрение.
Форма /технология проведения занятия – дискуссия.
Магистрантам предлагается ответить на вопрос: «Допустима ли провокация как метод борьбы с коррупцией? Ответ обоснуйте на примере зарубежных стран».
Преподаватель управляет дискуссией, его задача помочь аудитории разобраться в том, что юристу нужны сведения о всех мерах, направленных на противодействие коррупционным преступлениям зарубежными странами.
Для того чтобы помочь студентам в ответ на заданный вопрос, можно предложить им назвать по одному способу борьбы с коррупцией.
Магистранты работают в группе. В обсуждении участвуют все магистранты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать один из способов противодействия коррупции, применяемый за рубежом. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. По результатам дискуссии магистранты выбирают те из мер по противодействию коррупции применяемых зарубежными странами, которые наиболее приемлемы для России.
Форма представления студентами конечного результата: в конспектах магистранты под диктовку записывают те из мер по противодействию коррупции применяемых зарубежными странами, которые наиболее приемлемы для России.
Дидактическое /техническое оснащение:
Уголовный кодекс Австрии / Под ред. С.В. Милюкова. СПб., 2004
Уголовный кодекс Швейцарии / Под ред. Ю.Н. Волкова. СПб, 2002
Уголовный кодекс Республики Беларусь // http://pravo.kulichki.com/vip/uk/index.htm