Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бальзовое дерево, используемое в конструкции



Проблема 4: «Штурм Вершин» (“Stack Attack”)

Дивизионы I, II, III и IV

 

Пролог

Участвующие в Одиссее Разума команды на протяжении многих лет творчески проектировали конструкции из бальзового дерева, а затем проверяли их на прочность под нагрузкой, попутно подвергая их различным дополнительным стрессовым испытаниям. Во время создания и испытания конструкций командам всегда необходимо было думать стратегически. Среди прочего, стратегия была важна при выборе членов команды, создающих конструкцию, дизайна для представления команды, а также последовательности нагружаемых дисков. В этом году стратегический подход к решению проблемы важен как никогда раньше: команде необходимо на практике выяснить, сколько времени занимает как погрузка дисков на конструкцию, так и их разгрузка. «Зачем?» – спросите вы. Затем, чтобы определить максимально возможный засчитанный вес и достичь этой вершины.

 

A. Проблема

Проблема команды заключается в том, чтобы разработать и построить единую конструкцию из бальзы и клея которая выдержит максимально возможный вес при нагружении. Команда протестирует конструкцию путем размещения разновесов, создав таким образом Первую Вершину. Затем команда может убрать разновесы из Первой Вершины и начать новое нагружение, создав таким образом Вторую Вершину. Театральное представление должно быть основано на теме «Штурм вершин» (“Attacking the Stack”) и включать тестирование конструкции и созданное командой устройство для специальных эффектов.

 

Творческая задача команды — объединить в представлении процесс нагружения, достижение вершин и созданное командой устройство для специального эффекта.

 

Суть проблемы —спроектировать и построить конструкцию используя бальзу и клей и протестировать ее, разместив на ней разновесы, затем убрать разновесы и нагрузить снова. Размещение и снимание разновесов должно быть интегрировано в представлении, основанном на теме «Штурм Вершин» (“Attacking the Stack”) и включать созданное командой устройство для специальных эффектов.

 

B. Ограничения (Выделенным курсивом словам даются определения в Справочнике Одиссеи Разума 2015-2016.

1. Общие правила: Читайте справочник Одиссеи Разума 2015-2016. Этот справочник обновляется каждый год включает в себя основные ограничения для данной проблемы и формы, необходимые для выступления. Эту проблему нельзя решить, не обращаясь к разделу Правила Программы в справочнике.

 

2. Разъяснения к проблеме:В Справочнике программы Одиссея Разума объясняются типы вопросов о правилах, которые будут разъяснены и способы отправки вопросов. Общие разъяснения к проблеме можно получить на сайте www.odysseyofthemind.com/clarifications/. На вопросы к проблеме, отправленные неправильно, с опозданием и посланные по электронной почте после 15 февраля 2016 года отвечать не будут. CCI оставляет за собой право высылать разъяснения к проблеме после 15 февраля.

3. Предел времени выступления - 8 минут. Отсчет времени начинается, когда судья скажет «Время» и время выступления включает в себя размещение декораций на площадке, стиль, решение проблемы.

 

4. Предел стоимости — 145$. Общая стоимость материалов, используемых во время представления, включая Стиль, не должна превышать этой суммы. Справочник ОМ Программы дает разъяснения по ограничению стоимости и определяет компоненты, которые не входят в эту сумму.

 

5.Решение проблемы командой в театральном представлении будет включать в себя:

a. единуюконструкцию из бальзы и клея.

b. тестирование конструкции путем нагружения разновесов (Первая Вершина), разгрузка и повторное нагружение (Вторая Вершина).

c. созданное командой устройство для спецэффектов.

d. идея представления – «Штурм Вершин» (“Attacking the Stack”), включающая в себя нагружение и разгружение разновесов и устройство для спецэффектов.

 

6. Конструкция:

a. должна быть спроектирована и построена членами команды без посторонней помощи (см. B18).

b. должна быть сделана только из бальзы и клея. Не должна быть искусственно усилена и не должна включать другие материалы.

c. может быть собрана с использованием других предметов и/или устройств, которые не остаются на ней или изменяют свойства бальзы или клея. Эти предметы или устройства должны быть удалены перед взвешиванием конструкции на соревновании.

d. должна весить не больше 15 грамм.

e. должна держать грузовую панель (плюс разновес) таким образом, чтобы каждая ее часть была не меньше 20.32 см относительно тестера в уравновешенном состоянии. (см. Рисунок B). Не разрешается, чтобы на конструкции были дополнительные части, для того, чтобы она соответствовала требованиям высоты.

f. должна умещаться на периметре Тестера, не касаясь боковых опор.

g. при тестировании должна иметь сквозное отверстие по всей высоте так, чтобы цилиндрический стержень диаметром 5.1 см мог проходить сквозь него. Следовательно, должно быть больше 5.1 см. Сквозное отверстие может быть любой формы и оно должно позволять конструкции двигаться вдоль цилиндрического стержня без посторонней помощи. Это сквозное отверстие должно быть расположено над безопасной трубкой тестера для размещения разновесов (Рисунок А).

Бальзовое дерево, используемое в конструкции

a. конструкция должна быть сделана только из реек бальзового дерева, выпущенного в массовом производстве (см. B7b). Не допускается к использованию никакой другой вид дерева или вариации бальзы. Бальзу можно купить через сайт www.odysseyofthemind.com/shop/ - любая бальза, заказанная с этого сайта в течении 2015-2016 игрового года, будет признана годной. Команда должна предоставить чек с датой покупки из CCI.

b. размер сечения должен быть меньше или равен 0.32см на 0.32см. Размеры могут колебаться в зависимости от производителя и маскимально допустимый размер по ширине в действительности 0.135 дюймов или 0.33см.

c. должна быть не меньше 0.91м в длину (при получении).

d. не может быть отобрана никем кроме членов команды. Команда может запросить бальзу известной ей марки, НО никто не имеет права выбирать и сортировать бальзу.

e. должна нарезаться только членами команды. Единственное исключение могут составить перпендикулярные срезы исходной рейки (см. B7a & b).

f. может быть размечена и/или раскрашена. Однако, ее нельзя искусственно усиливать.

8. Если в конструкции используется клей:

a. это должен быть клей массового производства с этикеткой от производителя со словами «клей», «эпоксидный клей», «цементный» или «адгезивный клей». можно использовать несколько видов клея.

b. состав купленного клея нельзя изменять. То есть, к нему нельзя ничего добавлять и его нельзя ни с чем смешивать, если только в инструкции производителя не указано смешать компоненты.

c. использование ускорителей высушивания рассматривается как искусственное усиление клея и не разрешено. Применение горячего или холодного воздуха является единственным позволенным методом высушивания.

d. может использоваться только для того чтобы склеивать между собой кусочки бальзы для создания единой конструкции. Использование клея только для соединения двух или более кусочков бальзы между собой, но не склеивания их, не разрешается

9.Принятие решений, связанных с измерением высоты и диаметра сквозного отверстия конструкции, взвешиванием, использованного в конструкции дерева, клея и искусственных упрочнителей будет произведено на площадке для взвешивания. Судьи, не участвующие непосредственно во взвешивании, могут привлекать внимание судей по взвешиванию к тем или иным особенностям конструкций. Штрафные очки могут быть начислены как до, так и после выступления команды.

 

10. Размещение разновесов:

a.После того как команда установит грузовую панель на конструкцию, можно начинать нагружение Первой вершины. Правила для Первой Першины:

(1) Если конструкция выдержала грузовую панель, команда начнет нагружать разновесы

(2) Команде разрешается убирать разновесы в любое время с целью осуществления поправок. За снятые разновесы очки начислены не будут до тех пор пока они не помещены обратно на тестер и конструкция их выдерживает.

(3) Команда будет размещать разновесы на Первую Вершину до тех пор, пока команда примет решение закончить создание Первой Вершины, или конструкция сломается, или время закончится. С этого момента Первая Вершина считается законченной.

(4) Когда Первая Вершина будет закончена, команда подаст сигнал судьям и зрителям путем использования созданного командой устройства для спецэффектов «Штурм Вершин»

(5) Судья зарегистрирует все разновесы выдержанный конструкцией в Первой Вершине. Команды получат очки за половину веса Первой Вершины.

(6) Если команда планирует создание Второй Вершины, после сигнала судьям нужно убрать с грузовой панели все разновесы кроме первого. (Директор соревнования предоставит специально отведенное место для снятых разновесов.) Если конструкция сломается во время разгружения Первой Вершины, то очки будут начислены за весь выдержанный вес при условии что он был выдержан конструкцией в течение по крайней мере 3-х секунд.

b.Если конструкция не сломалась и имеется достаточно времени, команда может повторить нагружение и создать Вторую Вершину. Правила Второй Вершины:

(1) Перед нагружением Второй Вершины на конструкции могут находиться только грузовая панель и первый разновес из Первой Вершины.

(2) Когда все разновесы кроме первого и грузовой панели сняты из Первой Вершины, команда подаст сигнал судьям и зрителям о начале создания Второй Вершины путем использования нового эффекта из созданного командой устройства для спецэффектов. Даже если не будет непосредственного нагружения, команда все равно может использовать спецэффект в выступлении для получения очков.

(3) После второго сигнала команда может начать повторное нагружение конструкции для получения очков описанных в D2a.

(4) Максимально возможные очки за выдержанный вес во Второй Вершине будут не более чем вес выдержанный в Первой Вершине помноженный на два. Судьи не будут останавливать команду если вес Второй Вершины больше чем в 2 раза веса Первой Вершины, но дополнительный вес засчитываться не будет.

(5) Нагружение Второй Вершины закончится, когда закончится время или конструкция сломается.

(6) Команда получит 50% очков за вес, выдержанный в Первой Вершине и 100% очков за вес Второй Вершины. Например:

Первая Вершина выдержала 50кг = в счет идут 25кг.

Исходя из этого, максимально возможный засчитанный вес Второй Вершины будет 100кг. 50кг из Первой Вершины, умноженные на два (50 х 2 = 100).

Общий засчитанный вес будет 125кг – половина Первой Вершины (25кг), плюс выдержанный (максимально возможный в данном примере) вес Второй Вершины (100кг)

11.Команда может начать нагружение конструкции в любое время в течение 8-ми минутного представления.

 

12. Члены команды могут использовать только разновесы и тестер, предоставленный Директором Соревнований (смотрите Рисунок B). Разновесы и тестер должны быть использованы только при традиционном процессе размещения разновесов. Например, разновесы нельзя использовать для презентации Стиля, тестер нельзя украшать.

 

13. Члены команды должны размещать по одному разновесу за один промежуток времени. Первым разновесом должна быть грузовая панель, предоставленная Дирекцией Соревнований. Вес грузовой панели будет входить в общий вес.

 

14. Команды I Дивизиона могут попросить взрослого (18 и более лет) помочь* в размещении грузов весом более чем 9.07кг, по крайней мере, одному члену команды. Команды II Дивизиона могут попросить взрослого (18 и более лет) помочь*, по крайней мере, одному члену команды в размещении разновесов, весом более чем 18.12кг. Команды III и IV Дивизионов должны размещать все разновесы сами. Для всех дивизионов – команда сама должна решить, в каком порядке они будут нагружать разновесы.

* Взрослый может только помочь разместить разновес. Член команды должен выбрать разновес и активно участвовать в его переноске и размещении. Взрослый не может держать в руках разновес, если ему не помогает член команды.

 

15. Члены команды должны носить защитные очки, очки с пластиковыми линзами и другую защитную одежду (одобренную судьями), если они находятся в области испытания конструкции (1.52м) во время нагрузки конструкции и их голова находится ниже грузовой панели. (см. Е10).

 

16. Чтобы быть засчитанным, вес должен удерживаться конструкцией 3 секунды.

17. При необходимости команда сама обеспечивает удлинительную трубку дополнительно к трубке безопасности.

18. Посторонняя помощь:Члены команды должны сами создать оригинальную конструкцию. Люди не являющиеся членами команды не имеют права подавать идеи, информацию или подсказки по созданию или улучшению конструкции. Это касается видео и фотографирования конструкций других команд. В дополнение, члены команды не должны обсуждать решение проблемы с другими командами до окончания Мирового Финала. Совместное обсуждение вариантов решения или публикация идей на общедоступных форумах будет считаться посторонней помощью. Любой член команды, обсуждающий решение должен помнить о том, что за такие действия его команда, а также команда, получившая эту информацию, может получить штрафные очки. Если кто-то поможет команде найти решение, или команда поделиться своим решением с другими командами, это должно быть указано в Форме Посторонней Помощи. В противном случае команда может быть дисквалифицирована (Справочник Одиссеи Разума 2015-2016).

 

19. Устройство для спецэффектов:

a. должно производить эффекты видимые/слышимые судьями и зрителями. Эффекты могут быть чем угодно по желанию команды.

b. должно быть создано командой

c. должно быть использовано по крайней мере два раза во время выступления, и должно произвести два разных эффекта чтобы получить очки по статье D2a.

 

20. Тема театрального представления команды может быть о чем угодно, но должно включать в себя «Штурм Вершин» (“Attacking the Stack”) и устройство спецэффектов. Эти элементы могут быть включены в выступление любым способом.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.